Чужие герои чужого времени

16.03.2009 13:05|ПсковКомментариев: 19

Если бы Лермонтов жил сейчас, конечно же, никакого «Героя нашего времени» он бы не написал. Он или повесился бы от безденежья и беспросветности или кропал бы для телесериалов милицейскую блевотину под псевдонимом «Улицы убойных фонарей. Марш Каменской-4».

А если бы решил Юрьевич однажды на спор с завсегдатаями их рыночного шопа сотворить означенного «Героя», то был бы он, «Герой», брит, цинично-самоуверен, ходил бы по головам, аки посуху, перечитывал пейджер и носил на пупе мобильник. На худой конец этот «Герой» был бы хитёр, ловок, пролезал бы всюду без очереди и нахраписто вырывал бы «своё», за мгновение определяя, что для него сейчас является «своим».

Циничная сволочь, пронырливый, несгибаемый ловкач – вот кто в большинстве случаев царит в нынешней Россиянии, и без разницы, сколько у него в кармане деревянных или баксов! Это одинаково омерзительные Ходорковский и ворующий газеты из почтового ящика у своих братьев по стране алкаш, жучок-чиновник и безбилетник, рисующийся, какой он ловкий, хваткий, политик по вызову и ломающие лавочки юнцы, в жизни своей не забившие ни одного гвоздя.

Вся эта наглая шушера шагает по жизни весело, с голливудскими улыбками. Ещё бы: у них всё получается, у них всё схвачено, они всегда попадают в фавор и формат, их боятся и уважают.

Распыление одним лоботрясом баллончика с газом в Пушкиногорской школе имени Пушкина 5 марта было, увы, до банальности типичным событием. Пострадало до 40 человек, работа школы на день была парализована, а для продвинутого представителя нашего «подрастающего поколения» ситуация окончилась в высшей степени комфортно.

Ну, штраф родителям выпишут. Ну, директор школы скажет ему, какой он нехороший человек и как в будущем его не возьмут в партию «Единая Россия». Ну, в комиссии по делам несовершеннолетних пареньку прочитают пару нотаций психологического содержания. И что?!

Главное, что кто смел, тот и съел. Главное, что захотел «вырубить»  40 человек и отправить их в больницу – отправляй. Всё равно на стороне нападающего инициатива, сила и преимущество. Кто был Басаев без Будённовска, без заплаканных матерей и срывающихся в истерике врачей? Просто фамилия, просто один из многих. А Басаеву, у которого уже есть Буденновск, лично звонит премьер Черномырдин, Басаеву с Буденновском обеспечено внимание прессы и так называемой общественности. Как же, сам Басаев, тот самый!

Август 2004 года обещал быть сенсацией. По крайней мере, мне так тогда казалось по горячим следам. В Москве на станции метро «Сокольники» русским милиционером из табельного оружия был произведён выстрел на поражение в одного таджика, грузчика рынка «Каширский двор»! Ловкий таджик пытался прорваться в метро без билета, а на замечание милиционера не то, что не извинился, а попытался дерзить и гнать волну.

Пуля милиционера виделась неплохим ответом наглецам россиянской выделки! Поскольку, если государство хочет быть сильным и вменяемым, то пора уже ему начать уважать не уродов, не проходимцев, не экстремалов с психопатическим складом характера, а простых законопослушных граждан, которые честно живут, честно платят налоги, ездят в транспорте исключительно на свои кровные честные деньги, не грабят банки и не заплывают за буйки.

Это звучит скучновато и, возможно, несколько уныло, но порядок по определению – это скучное дело. Уважающее себя государство должно уважать не тех, кто заставляет себя уважать по праву сильного, тех, кто вырывает это право, оно должно и обязано уважать, прежде всего, тех, кто уважает его.

Потакая праву сильного, государство уничтожает само себя. Урод украл газету – нормальный человек на следующий месяц откажется от подписки. Сломал урод лавочку – нормальный человек не сможет отдохнуть после работы. Живут уроды на обмане припеваючи – нормальные люди расслабляются и затаивают обиду.

Так зачем, спрашивается, бояться наглых ловкачей?! Пусть всегда они чувствуют у своего виска карающий ствол табельного пистолета Макарова! Ругаешься матом в общественном месте, лезешь без очереди, куришь в автобусе, купил клуб «Челси» - очередь из АКМ в тебя и три дня труп не убирать!

В противном случае мы не просто рискуем получить мерзкий коктейль из пушкиногорских школ и наглых московских грузчиков. Мы увидим волну отпора разрушающего систему хаосу снизу. Как это периодически показывают западные  события. Которые очень хочется списать на якобы «психов», вот только получается это раз от разу всё хуже и хуже, так как количестве разнообразных боен давно уже престало быть исключением – это опять-таки норма западного общества и так называемой либеральной модели поведения индивида.

Я имею в виду кровавый демарш 17-летнего Тима Кречмера, который 11 марта наведался в школу городка Виннинден. Имею в виду 28-летнего Майкла Маклендона, объехавшего с винтовкой 12 марта три городка в Алабаме. Эти парни не были «психами», они просто трезво анализировали ситуацию и видели, что свои проблемы они не смогут решить никаким другим путем, кроме выбранного.

Как написал сам Кречмер в Интернете: «Довольно. Я устал от этой жуткой жизни. Ничего не меняется - все смеются надо мной, никто не видит, на что я способен». Или Маклендон, начавший свой список жертв не только с матери, но и с четырёх её собак, которых та, видимо, любила и понимала больше, чем родного сына.

Нетрудно разглядеть, что дело тут не столько в частных ситуациях, сколько в том, что при либеральном капитализме по швам трещит сама система общественных отношений. Люди разобщены, разделены. Они чужие даже внутри отдельных семей. Они рано или поздно понимают, что чтобы их услышали, их расслышали, их разглядели, они должны взять в руки оружие.

Неважно, для чего и зачем. Оружия для трусоватой либерально-страусиной демократии – есть самый верный и надежный пропуск к диалогу. Ни Москва, ни капитализм слезам и сантиментам не верят. Они предпочитают верить шахидским поясам от Басаева, газовым баллончикам от пушкиногорского школьника, милостиво допуская в таких случаях на страницы СМИ и превращая в предмет какого-никакого, но обсуждения.

Ведь иначе что? Медленное умирание в молчании, в чиновничьем болоте, беспросветное пьянство и тоска. Иначе столовый нож в сердце, иначе петля и могилка с фанерной табличкой. И никто не придёт и не спросит: «А что ты можешь, на что ты способен, что ты хочешь?». Хотелки при либеральном капитализме могут отныне иметь только дети особых родителей да особо агрессивные особи, вроде небезызвестной Кати Пушкарёвой, киноуродины, подсидевшей своего шефа и этим очень гордящейся.

Ну, а если, спрашивается, человек хочет просто честно жить?! Если он не хочет быть олигархом и ездить на отпуск в Куршавель, если он не ворует, не берет взяток и получает зарплату в 7-8 тысяч рублей, ему-то что делать?! Подыхать в нищете, под насмешки и неумение прыгнуть выше головы? В чём, спрашивается, выход?

Вы говорите: «Боритесь, вырывайте победу». Вы говорите: «Будьте сильными». Но ставка на непременную успешность рождает агрессию. А провоцирование социальной агрессии с точки зрения государственной целесообразности не просто неумно, но крайне опасно. И Россию может захлестнуть волна из тысяч и десятков тысяч кречмеров ежедневно, если кое-что не поменяется.

Даже столь частая сейчас апелляция к спорту вряд ли спасёт. Здоровье нации никоим образом не связано с количеством спортивных площадок и наличием у них супермодного покрытия. Поскольку спорт высших достижений – это ставка на непременный результат любой ценой. Мне рассказывала вратарь одной гандбольной команды:

- Понимаешь, это очень важно – посильнее ударить нападающего, ударить руками и ногами и как можно сильнее, когда он выходит на тебя один на один. Пусть он забьет тебе гол, но он уже в другой раз не пойдет к воротам близко, помня о боли.

Раньше, в советское время, говорилось, что волчат растит улица. Сейчас волчат выращивает уже сама атмосфера, которой пропитано всё государственное здание от крыши до подвала. И думается вдруг, что живи сейчас Лермонтов, «Печорин» была бы его настоящей фамилией. Душа, терзания, лирический герой – хи-хи.

Вот газовый баллончик распылить в школе – это нечто! Раз автоматическую винтовку у нас пока купить сложновато. В отличие от газового баллончика.

А. Канавщиков

опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 219 человек