Нах хаус

15.01.2010 09:37|ПсковКомментариев: 14

Вышедший недавно на Первом сериал «Школа» в очередной раз возбудил нравственное чувство российского чиновника. «Сам сериал не видел, но считаю, что ложь и клевета, что вреден», - то и дело слышится из высокопоставленных уст. Психологи твердят, что фильм этот - угроза национальной безопасности.

Сам я придерживаюсь бабушкиных взглядов на ТВ, потому его не особо уважаю. И никогда б не узнать мне про сие творение альтернативномодного режиссёра Валерии Гай Германики, если б не возмущающиеся на весь интернет депутаты да эксперты. И спал бы я спокойнее в ночь с четверга на пятницу. А так пришлось скачать одну из серий - четвёртую и посмотреть, благо короткая. А потом вот писать…

Художественный декаданс не то режиссерский, не то сценаристов, не то совместный, вполне гармонирует с упадком школы и современного человека, о котором в фильме идёт речь. Может эта гармония и хороша. А то ведь тошно смотреть, как насилуют кинескоп и электромагнитное поле поделки-однодневки про хорошую жизнь. Глядя на них, начинает казаться, что благополучно жить могут лишь дегенераты и картонные человечки. Тут же всё одно к одному. На сём художественную часть оставляю в покое, ибо не мне судить.

То, что всем, в том числе не смотревшим сериал высокорасположенным зрителям, бросилось в глаза - чрезмерная для такого фильма натуралистичность, действительно является одной из фишек этого кина. Хотя трудно сказать, как она связана со смыслом происходящего. Камера показывает крупным планом огламуренных школьников, целующихся взасос. Ещё они в фильме курят, ругаются и проявляют другие прелести пубертатного возраста. Почему-то не показано, что они ещё и в туалет ходят. Не айс. Будто ангелы.

Кадр из телесериала «Школа»

Все эти натуральности в сериале остались просто фишками, и на них-то, несмотря на весь свой ум и опыт, клюнули большинство экспертов. В итоге проблемы средней школы и детей вообще, настоящие проблемы, а не провозглашаемые министром, начальниками управлений и отделов образования, оказались как бы ни причём. А ведь ради того безобразия, которое происходит сейчас с миром детей и школы в том числе фильм-то, скорее всего и сделан. Причём вряд ли без одобрения с самого верху.

Школа… Как много в этом слове слилось для сердца советского, а теперь и российского человека. И песен про неё сложено немало, и фильмов снято. Потому как многое даёт она людям. Вплоть до, как любят говорить педагоги, путёвки в жизнь (отчего-то всё у нас по бумагам, даже в жизнь нельзя по-человечески выйти, обязательно норовят сопроводительный лист приклеить). Целое десятилетие учат подрастающего человека не только бегать стометровки, но и светлым идеалам Пушкина и его друзей-декабристов, рассказывают про доблесть трёхсот спартанцев и подвиги русского, а теперь и не только, оружия.

А ещё учат иметь «суждения космического масштаба и космической же глупости», как сказал однажды в сердцах профессор Преображенский. Помню, услышал разговор одной школьницы со своей маман. Чадо уверяло, что все беды Советского Союза были из-за дурака-Брежнева. Учительница истории им так рассказывала: мол, от рождения он был двинутый. Вот все были нормальные, она (историчка) так вообще умная, а Брежнев - дурак. Ну что тут непонятного - был бы не дурак, жили бы сейчас как нормальные люди, как в Америке.

А ещё учат уваживать начальство. За закрытыми дверями, потихоньку, можно конечно и покритиковать, проявить свою оппозиционную и прогрессивную сущность, но в личном общении и публичной позиции надо непременно уважить. Ибо оно начальство, должностная иерархия, статус обязывает и всё такое. Да ещё последствиями чревато. А вообще-то надо, чтоб знали - учитель человек прогрессивный. Потому как он не хуже школьников, он тоже, ещё будучи студентом третьего курса филфака, догадывался, что Пушкин с Достоевским от избытка писали. Делать им больше нечего было, вот и марали бумагу (Достоевский же вообще эпилептик), а мы тут с умным видом изучаем…

Но профессия обязывает соблюдать приличия. Свет как-никак в младые души нести призваны. А чтобы свет этот проникал лучше, некоторые применяют и спецприёмы. Например, громкое и ясное объяснение ученикам, что таких дураков, как они, свет ещё не видывал (со времён Брежнева, наверное), и что ничего хорошего их в этой жизни не ждёт, если они не поумнеют, что, естественно, исключено. И вообще - надоели! И - родителей в школу: за ремонт платить надо.

Конечно, не все учителя такие. Как и везде, и в этой убогой системе остались ещё люди. Да и прочих во всём винить не очень справедливо. Над каждым нависает грозная фигура директора, получающего зарплату по отдельной ведомости и отчитывающегося за успехи лично перед начальником управления, перед которым директор и своим местом отвечает. А начальник как Иван Васильевич (Бунша) следит, чтобы показатели не снижались, чтобы статистика по его ведомству цвела и пахла. А когда закончится квартал - тогда и разводитесь сколько душе угодно.

Режиссер Валерия Гай Германика

Давно известно, что от школы мало чего осталось. Сейчас (это «сейчас» началось ещё при Царе Горохе) каждый решает свои проблемы: родители - чтобы дети не мешали, чтобы их кто-то учил. Педагогический коллектив - чтобы всё шло, как идёт. Директора - чтобы всё было шито-крыто. Управления образования и министерство – чтобы всё красиво звучало, было конкурентоспособно, современно, эффективно и инновационно. Да, и непременно отталкивалось от возможностей, учитывая потребности. И самое главное - чтоб за деньги, нечего тут иждивенчество разводить.

Ой, а дети что-то там такое делают… Бьют друг друга и на камеру снимают… залетают по пьяни и курят до посинения… ай-яй-яй, куда мир катится! Вот мы-то не так жили, да… ай-яй-яй… А ведь всё из-за того, что режиссёр Германика плохой фильм сняла.

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 190 человек