Это не Рио-де-Жанейро

03.12.2010 19:09|ПсковКомментариев: 34
Бразильские власти борются с преступностью: на помощь полицейской бронетехнике пришли танки. Из России плохо видно, что происходит в стране донов Педро, но, судя по тому, что полиция уже который месяц не вылезает из мест, где раньше только на вертолете и быстро-быстро, там все-таки решили разобраться, кто ж в доме хозяин.

Быть может, до Европы Бразилии гораздо дальше, и потому не приходится постоянно на неё оглядываться. Старушка воспринимает южноамериканское государство ещё по привычке, как место, где «много диких обезьян», естественно, руки у неё ещё не дошли написать «кодекс поведения цивилизованных бразильских властей». В общем, не страшно им показаться непрогрессивными. Да и сами бразильцы, потомки негров (тьфу, проклятое советское образование!), простите, африканцев, индейцев и белых, думается, меньше заморочены проблемой «европейцы мы или нет» или (как вариант) «что нам сделать, чтобы стать европейцами».

У нас всё сложнее. Борьба с преступностью пока не выходит за пределы кабинетов руководящих органов. Возможно, она там просто заблудилась, возможно наши стратеги уже наносят последние штрихи на секретные карты предстоящих сражений, но пока оптимизм по поводу данной проблемы излучает лишь статистика, подпираемая непубличными соглашениями МВД, например с Минздравом.

По какой-то причине в России власть всё последнее время действует как в той песне: «Придут девчонки стоять в сторонке, платочки в руках теребя». Ни одной целостной мысли, ни одного решительного шага. За взятки есть вероятность просто лишиться должности, ну или получить условный срок. За неисполнение служебных обязанностей - строгий взгляд и публичное порицание. За жестокое убийство, если выступишь в тандеме со следствием, могут скостить срок. Алкоголь за рулём - можно договориться с ГИБДД. За причинение вреда социальной сфере вообще на повышение идут.

Милиция вместо того, чтобы предотвращать правонарушения, выбирает, какие из них имеют меньше последствий лично для неё, автоинспекция, забыв о том, что такое безопасность дорожного движения, штрафует за нарушение правил. Президент говорит о модернизации водопровода, чиновники, обязанные начальством взаимодействовать с населением, выражают обеспокоенность и разделяют озабоченность. Любая просьба, вопрос, предложение сложнее уровня сантехника, заканчиваются отпиской ответственных сотрудников.

Власть сложно обвинять в нерешительности: её дети стреляют в актёров, давят на тротуаре людей, в её кабинетах бьют стариков. Крутые меры в таких случаях приемлемы лишь для успокоения общества. А само общество всё меньше надеется на исполнение государством его обязательств, попутно всё меньше желая помогать ему в чём-либо, всё меньше учитывает его в своих планах.

И вот, обычно тихая Общественная палата РФ пишет президенту письмо из прошлого о войне криминала против населения России. Из прошлого - потому что война эта началась ещё лет двадцать, а то и все сто, назад. Далеко не первый год и отнюдь не только на юге России бандиты вытирают ноги о милиционеров и позволяют себе метелить граждан просто потому, что не понравился. Жестоко избивали и избивают не только журналистов.

Власть, как привыкла, делает вид, что ничего не замечает. Она настолько живёт миром своих отчётов, что партии реальных дел понадобился грамотный писарь (отчего-то названный незнакомым словом).

Общество как обычно ни в чём не виновато и принимает позу потерпевшего. Интеллигенция и причисляющие себя к ней смакуют давно протухшие штампы про благотворность влияния одних соседей на других, а также непреходящую ценность идей гуманизма, свободы, равенства и братства.

И ничего не меняется. Вернее меняется, но как-то само собой и не в лучшую сторону.

Потому что, пытаясь остаться на пригретом тёплом месте, можно заработать себе только проблемы с позвоночником и геморрой. Неходячему Илье Муромцу пришлось сделать невозможное - слезть с печи - и он стал великим богатырём.

Впрочем, его об этом попросили ангелы.

Константин Шморага

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 192 человека