В виду общенационального приступа ура-патриотизма, воззваний помочь Донецку и Харькову, а также крайне интеллектуальных шуток о «вежливых людях» на Аляске, хочу поделиться одним наблюдением и одним рецептом.
В истории моей страны часто выходило так, что народ, тонко размазанный по её территории как баклажанная смесь для бутербродов, избавившись от очередного узурпатора – будь то князь, царь, временное правительство, ЦК КПСС или выпивший президент, и взяв власть в свои руки, часто понимал, что не имеет ни малейшего представления о том, что с ней делать и кому передать. Поэтому чаще всего власть доставалась у нас люду предприимчивому и не особенно «заморачивающемуся».
С одной стороны, это, конечно, плохо: наверху и внизу воруют, посредине врут… Да и воруют тоже. С другой, очень хорошо: все напасти и неприятности можно смело валить на кого-нибудь. Особенно в этой связи удобно отраслевое подразделение структуры государственной власти.
Дети бьют друг друга, начинают жить половой жизнью в тринадцать, курят, пьют и нюхают клей? В том вина министерства образования и профильных комитетов на местах. На улицах грязь и мусор? Ну, это коммунальные службы и администрация в целом виноваты. Некачественные товары в магазинах? Тут сразу несколько виновных – таможня, минэкономразвития, ну, и кто там у нас промышленностью и сельским хозяйством ещё занимается?
Это всё к чему: часто случается, что хочется всё взять и махом поменять к лучшему. Никогда, заметьте, никому не хотелось при этом наложить в штаны и выглядеть при соседях неаккуратно. Но выходило так почти всегда. Отчего так? Ну, так вот, как раз от предыдущего абзаца.
Дети бьют друг друга, потому что этого не чураются, а порой – и нередко, поощряют родители, такие как я и вы. Оттого же они пьют и курят. А сексуальное воспитание, как мы знаем благодаря разным инициативам государственной думы, и вовсе – яд для общества.
Грязь и мусор плохо убирают, да. Только на улицах не чиновники работают, а такие же граждане, как я и вы. Их так воспитали их родители и прямое окружение: если оклад фиксированный, напрягаться не нужно. Зачем? Ведь никто не скажет, что это именно твоя недоработка – ведь есть же коллектив! А откуда берётся мусор и грязь, вы, наверное, уже догадались. И лично мне непонятно, что все эти годы нашим местным, региональным и федеральным законодателям мешает разработать регламент, согласно которому, человек с недержанием слюны во рту не мог бы быть полезным по месту проживания на общественных работах. Прецеденты в мире есть. И на Западе, и на Востоке. Просто есть более полезные для общества вещи: например, защита верующих от постоянных оскорблений их чувств. Вот ведь на что нужно, действительно необходимо было потратить бешеные деньги – мои и ваши, кстати! Напомню: работа нашего парламента – очень дорогостоящее удовольствие.
А плохие товары, продукты, дороги – это всё оттого, что каждый для себя – исключение. «Да, конечно, это плохо, что я везу казённый щебень на дачу директору, но он мне за это даст пятёрку, а я детям к школе куплю! Всё в семью!» «Понятно, что списывать этот работающий станок не совсем справедливо, но он тут не используется, а у меня – пригодится!» «Ясно, что писать ТЗ под конкретную контору – неправильно и незаконно, но я знаю Петю! Он прекрасный человек! Он меня не подведёт!» «Конечно, не совсем верно брать на работу в ОТК зятя, уволенного в запас из ВС, да ещё в обход молодого человека с профильным образованием. Но ведь мы – семья! А своим нужно помогать».
Давайте, хотя бы, перестанем плевать себе под ноги и бросать окурки на тротуар. Мерзко.
Денис Кугай