О легкости

18.09.2014 10:27|ПсковКомментариев: 75

Положим, например, что ты Саша Пупкин или Пупкина. Так проще. У тебя простая и удобная жизнь. Во-первых, потому что тебе об этом все вокруг постоянно напоминают, а во-вторых, потому что никакой другой жизни ты не знаешь. Слышал что-то из рассказов всяких мажоров, которые вместо того, чтобы вкалывать, занимаются не-пойми-чем и ездят не-пойми-куда.

Когда-то, в школьном курсе истории тебе рассказывали, что с древних времён были такие земли, где всегда воевали. Они были на стыке культур, религий, цивилизаций. Когда-то, когда ты был, или была, ребёнком, тебе это казалось странным. Ну, с какой такой стати воевать за кусок пустыни, просто потому, что там проходят караваны из Китая?! Никакой. Но воюют до сих пор. Просто, ты уже не следишь. У тебя всё просто и комфортно, без наворотов. Опять же, по телеку постоянно говорят убедительные такие дяди в дорогих костюмах, что так и должно быть всё у настоящих русских мужиков и баб. Просто и без наворотов. Этим они живут, этим они и горды.

На Чёрном море опять война? Ну, ясное дело, что есть тот, кто прав, и тот, кто виноват. Правы мы, а виноваты все они. Неописуемая лёгкость бытия – нет никакой необходимости ни в чём разбираться! Даже если убьют всех твоих детей, ты сможешь себя успокоить тем, что они погибли за Великое Дело, например. А ты потом ещё родишь.

Чтобы жить удобно, с комфортом, нужно обязательно занять позицию – такую, в которой находится большинство; так удобнее бить тех, кто слабее, и не так заметно, когда с тобой делают что-то противоестественное, нагибая новыми интересными законами и пропагандистскими догмами.

Не о чем беспокоиться: к тому времени, когда история расставит всё по местам, назвав убийц с каждой из сторон любого и всех конфликтов убийцами, насильников – насильниками, а воров – ворами, ты уже давно умрёшь, оставшись в памяти как ещё один из той толпы, что бежала в ту сторону, против тех, кто бежал в эту. А может быть, тогда уже не будет никого, кто мог бы что-то вспоминать о тебе или ком бы то ни было – мы давно нашли способ положить всей этой возне конец, вполне себе необратимый. Просто, не было ещё у власти нормального мужика, который разобрался бы быстро и всем показал.

О, необычайная лёгкость! Нечего выдумывать себе задачи – их давно придумали за нас! Не нужно опасаться своих ошибок – ни прошлых, ни нынешних, ни грядущих: ведь вся эта мишура меркнет пред лицом интересов и задач державных! В толпе никто не задаст тебе вопрос о том, как ты учился в школе, мучил ли котов во дворе, бил ли детей из соседнего микрорайона, отбирал ли деньги у первоклашек, чтобы купить булочек себе и своей бабе из восьмого «бэ». Такими вещами можно даже гордиться, если ты, например, настоящий мужик. Ну, то есть, если ты дом строишь сам, или сына родил (ну, родила-то, баба твоя, ясное дело, но это детали несущественные), или на заводе от гудка до гудка.

Я вот помню, когда рассказывал, как прятался от родителей школьником, когда курить пробовал, как ухитрялся подручными средствами сделать так, чтобы руки табаком не пахли, был поставлен на место мужиком Женей, который сказал: «Чё?! Веточки?! Листики?! Мы у младших классов в гардеробе тупо перчатки брали и в них курить ходили!» И вокруг все засмеялись. Включая бабу Жени.

На прошлой неделе одна газета попросила меня сделать комментарий о текущих событиях, и я сказал, что мне удивительно, что в четверг 11 сентября, когда весь мир вспоминает трагедию в Нью-Йорке, российские СМИ, не имея никаких сиюминутных трагедий и бед для разжигания, сосредоточились на светской хронике и каких-то сплетнях. Мой комментарий редактор не пустил. Так как жалеть Америку нынче не в тренде. Ну-ну. Это, действительно, очень просто, легко очень, когда люди уже как бы и не люди, а вполне конкретно они и мы.

Только вот избирательное милосердие, не затратная отвага, и удобные враги – всё это признаки ближневосточных сообществ полукочевых племён бронзового века. Если тебе, Саша Пупкин, ну, или Пупкина, это по барабану, мне тебя искренне жаль.

Денис Кугай

опрос
Как планируете провести отпуск летом?
В опросе приняло участие 190 человек