В минувший четверг, 3 мая, тайно, без присутствия прессы, уходящий президент Дмитрий Медведев вручил большой группе лиц государственные награды России. Имена 55 награжденных были опубликованы пресс-службой Кремля. Имена других награжденных (около 20 человек) на официальном сайте не появились, но в большинстве своем стали известны обществу, и привели здоровую часть России в шок и возмущение: высшие государственные награды получили государственные чиновники, многие годы принимавшие личное и активное участие в нарушении прав и свобод граждан, глумлении над обществом, уничтожении демократических институтов, политическом шулерстве, воровстве и жульничестве. Дмитрий Медведев напоследок и с удовольствием влепил российскому обществу смачную пощечину, чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений в том, какой части политической России он принадлежит и служит.
По свидетельству журналистов, после награждения 55 человек из списка, опубликованного на сайте Кремля, прессу попросили удалиться из зала со словами «здесь будет другое мероприятие».
И после этого за глухо закрытыми дверями «мероприятие» состоялось. орден Александра Невского из рук самого Дмитрия Медведева получил председатель Центральной избирательной комиссии РФ Владимир Чуров. Государственной награды удостоен бывший первый заместитель главы администрации президента, сейчас вице-премьер Владислав Сурков — он получил орден Почета. Ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени удостоен первый вице-премьер Виктор Зубков, те же ордена, только II степени вручены министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, губернатору Кемеровской области Аману Тулееву и председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени получили два заместителя руководителя администрации президента — Вячеслав Володин и Александр Беглов, а также помощник президента Александр Абрамов. Тот же орден, но IV степени вручен пресс-секретарю президента Наталье Тимаковой и руководителю управления внутренней политики Константину Костину.
Трудно представить у этого массового действа иной смысл, кроме как – демонстративно, глумливо и жестко показать обществу, гражданам во что ставит нас самих, наши права и свободы высшая российская власть, каким ценностям она служит и что она намерена делать в будущем.
Голоса миллионов граждан России украдены на выборах всех уровней – и прозванный, точно меченый, тем же Медведевым «волшебником» Владимир Чуров получает один из высших гражданских орденов современной России – орден Александра Невского.
Согласно положению, этим орденом «награждаются граждане Российской Федерации, замещающие должности государственной службы, за особые личные заслуги перед Отечеством в деле государственного строительства, многолетнюю добросовестную службу и высокие результаты, достигнутые ими при исполнении служебных обязанностей, в деле укрепления международного авторитета России, обороноспособности страны, развития экономики, науки, образования, культуры, искусства, охраны здоровья и другие заслуги, а также граждане Российской Федерации за высокие личные достижения в различных отраслях экономики, научно-исследовательской, социально-культурной, образовательной и иной общественно полезной деятельности».
Стыдно напоминать, но одноименный советский орден, учрежденный в залитом кровью 1942 году, предназначался «для награждения командного состава Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину».
А предшествующий одноименный орден Российской империи, учрежденный супругой Петра Великого Екатериной Великой в 1725 году, стал всего лишь третьим в российской истории государственным орденом и высоко чтился в обществе.
И вот орден Александра Невского получает Чуров, публично обещавший в случае нечестных выборов сбрить бороду, но аккуратно причесывающий ее с улыбкой при каждом очередном массовом политическом насилии над народом на выборах.
В стране выстроена ублюдочная система управляемой из Кремля «суверенной демократии», соавтором которой является Владислав Сурков, лично управлявший общероссийскими процессами административного давления, уничижения противников власти, черного пиара, и он получает от главы государства орден Почета.
За последние годы в России произошли тысячи, если не десятки тысяч, случаев насилия над гражданами в милиции-полиции, народ панически боится попадать в стены правоохранительных органов, в стенах которых убиты сотни и покалечены тысячи людей, но Рашид Нургалиев и Александр Быстрыкин получают ордена «За заслуги перед Отечеством».
Одним из охранителей жестокой политической монополии правящей группы является Вячеслав Володин, и это тоже теперь поощряемо орденом «За заслуги перед Отечеством».
Аман Тулеев лично подавлял протесты брошенных на смерть шахтеров и охранял права мрачного во всех смыслах угольного бизнеса, построившего свои доходы на крови мучительно живущих и мучительно погибающих под землей людей – и вот он тоже кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Какой такой трудовой подвиг совершили пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова и руководитель управления внутренней политики Константин Костин? Какое слово правды они сказали? Кого защитили? Чьи жизни спасли? Но тоже отмечены орденами «За заслуги перед Отечеством».
Перед каким Отечеством заслуги?
Перед кооперативом «Озеро»? Перед «Роснефтью»? Перед «Газпромом»? Перед бандой Цапка? Перед разворовавшим полстраны Олимпстроем? Перед трескающейся от стяжательства Церковью? Перед басманным судом?
Вручением этих орденов народу публично и громко сказали: народ, ты – быдло, навоз, мусор. Мы снова и снова сделаем с тобой всё, что хотим. Мы награждаем твоих сатрапов и мучителей твоих, мы удостоверяем их право и дальше воровать, грабить, насиловать и жульничать.
Это право теперь в России не только сформулировано как государственная политика, но подтверждено высшими государственными наградами.
На самом деле это – полное проституирование государства: и как публичной власти, и как общественной ценности.
Государства в современной России – нет. Потому что банда воров и насильников, даже занимая государственные посты, не может считаться государством. Они украли и приватизировали российское государство. Они сделали это открыто и нагло. Они потеряли уже не только совесть, но и страх.
Они уверены, что получили ярлык на бессрочное и безнаказанное глумление над народом.
И отпраздновали таким циничным образом свою свежую победу над народом: очередные «выборы» и очередной публичный кульбит «тандема».
Они понимают, что не всё надо делать открыто: и воровать удобнее ночами (фальсифицируя результаты выборов), и пытать людей сподручнее в глухих застенках, и раздавать награды ворам и жуликам комфортнее за плотно закрытыми дверями.
Секретные указы о награждении государственными наградами и закрытые вручения наград практикуются при награждении сотрудников спецслужб.
Но когда «секретно» награждаются высшие гражданские государственные служащие, это тоже является по существу спецоперацией и выдает в «слугах государевых» стукачей и вертухаев народа.
Стукачей и вертухаев всегда награждают за спиной народа.
Потому что они привыкли стрелять народу в спину.
«Шестерёнкам» помельче разрешено просто покупать ордена и медали смутного происхождения: лишь бы блестело, чтобы потворствовать их тщеславию, самолюбию, высокомерию.
«Шестерёнкам» покрупнее достаются награды крупные – подлинные, государственные.
И это погано в самой высшей степени.
Что есть после всего этого словосочетание «заслуги перед Отечеством»? Слово «Почёт»? Само понятие государственной награды, государственного признания? Что есть после этого государство?
Нет этих слов, их смысл изнасилован, растоптан и брошен на ветер.
Так обесцениваются слова, на которых государство держится.
Так разрушается само государство – до основания, до камня, до пыли.
Главной ценностью власти стала ложь.
И эта ложь уничтожает всё.
Они смачно харкнули в российскую историю: в лица именам славным и достойным, в спины жизням чистым и светлым, в сердца подвигам великим и жертвенным.
Они поставили самих себя в один ряд с героями и святыми.
И кичливо выставили это напоказ, объявив чёрное – белым, преступное – благодеянием, мерзкое – чистым.
Они ведут себя так, как будто адовой сковородки не существует.
И Бога не существует – потому что человек верующий никогда не решится на такие грехи. Он скорее умрет от страха. Но не согрешит так смертно.
Они же считают, что именно так пишется История. И так ее пишут.
Но История выскажется несколько позже. Купить должности и ордена – можно. Купить историю – невозможно.
И на ее Суде, в отличие от российского суда, морально обесцененные державные цацки, тайно или явно врученные за тяжкие грехи, не приведут к смягчению наказания и не дадут право на амнистию.
А государственные ордена, полученные за государственные преступления, будут на этом Суде отягчающим вину обстоятельством.
Лев ШЛОСБЕРГ.