«СтройГрад», несмотря на предписание об остановке всех работ на пристани (нижней набережной) реки Великой, начал устанавливать первые шпунты.
6 июня, несмотря на предписание о полной остановке работ по сооружению бетонного саркофага на речной пристани (нижней набережной) реки Великой, выданного после заседания Градостроительного совета 29 мая, подрядчик работ (ООО «СтройГрад») установил первые 6 метров металлического шпунта Ларсена около берега Великой в районе Георгиевского спуска (начало речной пристани).
На берегу Великой в районе главной пристани начаты работы по сварке 16 свай.
На берег реки около спуска завезён шпунт в большом количестве, стоит буровая установка. Линия шпунта устанавливается примерно в метре от края существующей пристани.
Через каждые 4 м. 60 см этот шпунт должны держать металлические сваи, пробивающие известняковое плато, по которому идет Великая и на котором стоит город. В проекте ООО «СибЭкоСистема» предусмотрена установка 2040 таких шпунтов на протяжении 1 км берега.
Проектом предусмотрено, что шпунт выходит из воды на высоту примерно 0,9 – 1 м и над ним сооружается бетонная «шапка» высотой 1,70 м.
Шпунт ржавый, ржавчина уже поплыла по воде. Любители ржавой воды могут оценить перспективы реки Великой. В общем «все флаги в гости будут к нам».
Директор Псковского филиала «СтройГрада» Илья Филиппов сказал, что ему «надо было попробовать».
И это уже не шутки на бумаге.
Вечером 6 июня и. п. главы администрации Пскова Сергей Сирый сообщил что утром 7 июня будет выдано предписание на полную остановку работ.
Именно 6 июня на очередное заседание рабочей группы по коррекции проекта, созданной по решению Градостроительного совета 29 мая, было внесено инженерно и конструкторские проработанное (в чертежах) альтернативное решение по реконструкции речной пристани (нижней набережной Великой), позволяющее не устанавливать шпунт, не забивать со стороны реки железобетонные сваи, не поднимать уровень набережной до 2 м 70 см и не устраивать, соответственно, полость между двумя уровнями бетона.
Представители «СибЭкоСистемы» на заседании рабочей группы отсутствовали.
7 июня начнется инструментальное исследование состояния пристани, необходимое для принятия окончательного технического решения.
Апологеты варварского проекта делают всё, чтобы зайти как можно дальше в своем варварстве.
На месте Заказчика я расторг бы муниципальный контракт на основании неисполнения предписания об остановке работ и потребовал возврата аванса и компенсации нанесенного ущерба (исполнитель уже получил 128 млн. руб. из 438).
Такой подряд нам не нужен.
Картину «благоустройства и реконструкции» по состоянию на вечер 6 июня мы зафиксировали в конце рабочего дня.
Лев Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом)