Сладко лизнуть мягкое место вышестоящему начальству – это святое.
Можно слово ласковое молвить, можно что-то приятное сотворить. А можно что-то показать. Зрительная, так сказать, услада. Или, если по-модному, - визуальная. А если по-народному – то очковтирательство. Если сказать грубее – половое сношение в область коры головного мозга. На том стояла, стоит и стоять будет Русь номенклатурная.
Пусть меня ругают блюстители морали и поборники чистоты языка, но, кроме как хардкорнейшим матом сложившуюся ситуацию не опишешь.
Чуть больше года назад ждали Путина. Он не приехал. То есть приехал, но не туда. Ах, чёрт, какая досада – улетели в тартарары лишние тонны асфальта, рулоны потёмкинских газонов, тонны дизтоплива, сотни человекочасов старательных таджикских работяг. Тьфу!! Абыдна, слющай. Хотэли дла путына, а выщла вродэ как дла лудэй.
Расчёт был единственно верным – демонстрация. Если не по-латыни, а на великом и могучем – показуха. Дешёвая и голимая.
Но как они старались, в каком темпе работали! Ребята, это сказка! «Стаханов отдыхает» - не та фраза, в натуре! Даже «косяка» пыхнуть времени не было, не говоря уже о туалете-перекусе. Старый асфальт даже фрезой не грызли – тупо рвали ковшом экскаватора. Оно, может, и правильно – вдруг технология такая? Им-то видней, мы же люди тёмные. Мы ж только в интернетах гавкать могём. Пахали до часу ночи, а то и до двух. Были бы это скорбные на голову байкеры или стритсракеры – давно были бы убиты невыспавшимися аборигенами. Но тут всё не так. Пипл проникся рвением азиатских дорожников – с середины восьмидесятых дороги во дворах и выездах никто не делал. Поэтому местный люд стойко терпел лишения, предвкушая скорые перемены к лучшему.
Произошли ли эти перемены? Да! Асфальт стал ровным, трава стала зеленее, архитектурный дизайн дворов улучшился. Поставили детскую площадку, отделали балконы оцинкованной жестью, установили дворовые газоразрядные лампы. Стало заметно чище, светлее, безопаснее. Электорат это оценил, стараясь впоследствии поддерживать на высоком уровне планку изначальной ухоженности. Высадили даже клумбы цветов, поливали растения, убирали мусор. Залётная гопота, опасаясь поджопников, фофанов и зуботычин, приучилась бросать окурки и пузыри из-под «Балтики» в урны, а не куда попало. Казалось бы – вот она, идиллия! Живи да радуйся! И народ радуется. Но от восторга прыгают не все. В чём же дело?
Причина – качество укладки дороги вдоль домов по ул. Набережная реки Великой. От уложенного «путинского» асфальта осталась где-то половина. Наличие горбатых полицейских вызывает лишь кривую усмешку. И дело даже не в том, что территория соседнего так называемого «Сквера дружбы народов» до сих пор огорожена постоянно падающим забором из недешёвой оцинковки, за которым уже давно никто не работает. А прикол в том, то это традиция у нас них такая – создать видимость. Имитацию. Взять НАСТОЯЩИЕ деньги и СЫМИТИРОВАТЬ некую деятельность. Пример – асфальт вдоль дома 4 на ул. Набережной реки Великой (см. фото).
Сначала начал выщербляться асфальт, затем в одном месте он вообще провалился. Ну, а потом (и это естественно) полотно пошло стандартными колдобинами. Вопрос: кто это исправит?
Есть ещё один пример, увы, не единственный. Дворовая дорога вдоль дома 51 по Рижскому.
Нет-нет, это не «путинский» ремонт. Его сделали чуть раньше. Но, как и в предыдущем случае, свято храня традиции, следовали совковому девизу «экономика должна быть экономной». В итоге полотно требует ремонта. Но если делать ремонт дороги, то во всём дворе, а не его части. И заодно посмотреть на дорогу вдоль дома 49. Там вообще ужас.
Половинчатость, откровенная халтура, безнаказанность, вопиющая коррупция – тэги, идущие бок о бок везде, где речь идёт о дорожном строительстве. Впрочем, в других областях тоже.
Ну когда же будет качество, ребята?
Майк Миханзон