Воспитание чувств

28.01.2013 11:11|ПсковКомментариев: 92

Наша героическая Государственная Дума продолжает биться над проектом закона об усилении ответственности за оскорбление религиозных чувств граждан.

На прошлой неделе его чуть было не приняли в первом чтении, но, немного поразмыслив, решили отправить этот судьбоносный документ на доработку. Это значит, что через пару месяцев миру будет явлен юридически отточенный нормативный акт, который наконец-то покажет всем маловерам (прошу прощения за каламбур), как писали импортные газеты после исторического выступления Никиты Сергеевича Хрущева в ООН: «Maman la kuzka».

По сообщениям официальных источников, разработчики закона должны «устранить конкуренцию», которая может возникнуть в связи с тем, что некоторые предлагаемые в законопроекте нормы уже прописаны в других статьях Уголовного кодекса. Речь идет о статье 213 («хулиганство»), статье 243 («уничтожение или повреждение памятников истории и культуры») и статье 244 («надругательство над телами умерших и местами их захоронения»). Необходимо дополнить данные статьи «соответствующими квалифицирующими признаками» и установить за эти деяния «более строгие наказания», говорится в сообщении правительства.

Между тем некоторые статьи, изложенные в проекте уже, скажем так, напрягают  граждан страны, которая является по Конституции (напоминаю тем, кто забыл о ней) светским государством. Например, «публичные оскорбления религиозных убеждений граждан» и «прилюдное унижение богослужений, религиозных обрядов и церемоний», предусмотренные первой частью статьи, могут повлечь за собой штраф до 300 000 рублей, или обязательные работы до 200 часов, или до трех лет лишения свободы. К слову, кандидатом номер один в списке наказаний мог бы стать Александр Сергеевич и его несвоевременная сказка про Балду. Заодно в качестве обвиняемых можно привлечь и школьников пятых классов, которые проходят это парадоксальное с точки зрения клириков произведение на уроках.

- От первого щелчка подпрыгнул поп до потолка… и т.д.

Во второй части статьи за «осквернение и разрушение объектов и предметов религиозного почитания, в том числе мест совершения религиозных обрядов и паломничества» предполагается наказание в виде штрафа от 100 000 рублей до 500 000 рублей, 400 часов обязательных работ или пять лет колонии. Эти и им подобные меры будут защищать те религии («огласите весь список, пжалуста!») которые составляют «неотъемлемую часть исторического наследия народов России». Свое напутствие занятыми этим богоугодным делом депутатам передал предстоятель русской православной церкви, сказав, в частности, что «общество и государство эффективно защитят верующих от оскорбления их чувств».

Ну и ладно…Если на самом деле пора спасать Россию от «гомосятины» и прочих антирусских проявлений импортного капитала, то это куда ни шло, но есть несколько довольно серьезных моментов, на которые просто нельзя не обращать внимание в период борьбы «за это». Например, у автора этих строк, как недоучившегося в свое время студента-политехника, возникает чисто арифметический вопрос: а сколько же всего этих самых верующих? Ответ на него дает наука социология, которая, пользуясь математическими методами, рассчитала, что на сегодняшний день в России на 145 млн человек тех, кто реально участвует в религиозных службах в православных храмах, всего порядка 7%. Поклонников ислама - менее девяти процентов Остальные - атеисты, буддисты, акмеисты седьмого дня, конфуциане и прочие захожане. Эти цифры не секретные, их можно найти в интернете, но суть не в этом. Шумиха вокруг закона являет, нет, не миру, а жителям России известный еще с советских времен перевернутый с ног на голову принцип демократического централизма, когда большинство было вынуждено подчиняться меньшинству. Именно агрессивное, вооруженное меньшинство на немецкие деньги совершило в России государственный переворот, который. в полном смысле слова, умыл страну в крови. Напоминаю, что численность партии большевиков в 1917 году не превышала 150 тысяч человек на 300 млн.(!) жителей царской России. Исторические параллели самые прямые и что-то подсказывает, что мы снова взяли приличный разбег, готовясь наступить на те же самые грабли.

Блогеры, известные своим независимым нравом, тут же начали шутить, что пора вводить закон о защите чувств неверующих граждан. И они в принципе не далеки от истины: если существование Бога - вопрос веры, то атеизм – тоже вера в то, что Бога (Иисуса Христа, Пророка, Будды, пернатого змея Кетцалькоатля и иже с ними) нет. Может быть, обслуживающий персонал «взбесившегося принтера» пошевелит извилиной и сделает дополнение в толстеющий не по дням талмуд и внесет ряд исправлений, где неверующие и верующие были бы абсолютно уравнены в своих гражданских правах. 

А как быть с отправлениями веры другими конфессиями? Не знаю, как псковичей, но вот жителей Москвы, думаю, реально оскорбляет (и пугает), когда на центральных улицах, прилегающих к соборной мечети, собираются сотни тысяч мужчин, исподлобья смотрящих на мирных граждан спешащих по своим делам. Ну да, понятно, эти с авоськами (светловолосые и голубоглазые) оскорбляют их религиозные чувства. Пришли к мечети помолиться, а тут эти, всякие разные, идут мимо и оскорбляют. А какой шум поднимают граждане, когда прилюдно начинают резать баранов! Сейчас к ним еще прислушиваются, но после принятия закона гастарбайтеру с берегов Аму-Дарьи и слова не скажи – чувства оскорбим.

Нечто подобное наблюдается сейчас по всей Европе. Несколько лет назад мне довелось побывать в служебной командировке в Брюсселе, где в один из свободных вечеров мы встретились с коллегой из ИТАР-ТАСС Сашей Минеевым, с которым были знакомы еще по «Новой газете». Наш разговор зашел о нравах бельгийской столицы и ее обитателях. И мой коллега (интернационалист в третьем поколении!) с горечью признался, что мусульманский квартал (рядом с Южным вокзалом) давно стал местом, куда белый человек не решается заходить.

- В лучшем случае покалечат, а то и прибить могут. - буднично признался коллега.

С некоторых пор т.н. шариатские патрули появились и в некоторых районах Лондона. В этой связи у автора этих строк нет сомнения, что готовящийся закон о защите чувств верующих Государственная Дума закладывает под общество, в котором по-прежнему нет единства, такую, на этот раз национальную, бомбу, после чего любой пернатый змей, сможет под угрозой уголовного наказания требовать от представителей титульной нации уважения соблюдения его религиозных чувств.

Поэтому прыжки перед аналоем девчат-панков в этом случае покажутся просто цветочками, когда какой-нибудь каннибал во втором поколении начнет исповедовать на необъятных российских просторах культ, согласно которому верховный шаман имеет полное право приносить человеческие жертвы. Или же совершать на кухне столовым ножом клитеродектомию (clitoridectomy - удаление клитора), что является частью религиозного ритуала.

Для справки: в настоящее время во многих ближневосточных и африканских странах, где массово исповедуется ислам, продолжается подобная практика. Недавний опрос египетских девочек и женщин показал, что 97% необразованных семей и 66% образованных семей выполняют эту варварскую с точки зрения европейского человека операцию. При этом количество изувеченных женщин достигает 74 миллионов  в странах, где ведётся документация. 

В цивилизованной Европе пытаются бороться с проявлением подобного вандализма, хотя главный ответ отцов семейств, которые держат ответ за увечья свои дочерей один: таковы наши религиозные традиции. Кто из нынешних народных избранников даст 100-процентную гарантию, что через энное количество лет нечто подобное не произойдет уже и в России? При этом ни один полицейский ему поперек слова не скажет, иначе он оскорбит религиозные чувства гастарбайтера, застрявшего в своем самосознании где-то в средневековье. Пугающая перспектива…Но, если хоть на минуту допустить, что наше общество насильно и целенаправленно сталкивают в яму мракобесия, то тогда все становится на свои места.

Юрий Моисеенко

опрос
Считаете ли вы нагрузку на сегодняшних школьников чрезмерной?
В опросе приняло участие 191 человек