Недавняя попытка неких молодых псковичей включиться в борьбу с т.н. педофилией на территории отдельно взятого региона неожиданно получила широкий общественный резонанс. Тем более, что предпринятая ими ловля на «живца» оказалась, типа, удачной. На предложение «охотников за привидениями» познакомиться (гм, гм…) откликнулся гражданин, имя которого немедленно обнародовали несколько изданий, в том числе главная газета области.
Вслед за интернет- и печатными СМИ тему на грани фола подхватило телевидение, что лишь подтвердило грустный тезис Эдди Уорхола о том, что в наш век каждый имеет право на несколько минут славы, и эти… юноши ее получили. Немедленно началось всенародное обсуждение темы, и в ходе дебатов (на facebook-е в том числе) мнения разделились. Одни считают, что эти мальчики - молодцы, пошли в народ, так сказать, движимые искренним стремлением искоренять заразу, проникшую во все поры нашего общества. Но есть и другие, которые считают, что дело, затеянное юношами, опасно уже тем, что эти неокрепшие умы вторгаются в проблемы, которые призвано решать государство. Тем более, что у него для этого есть законы и соответствующий аппарат: полиция, следствие, прокуратура. И тем опасней странная инициатива, что в борьбе за «это» может пострадать невиновный, и последнее слово тут принадлежит не этим пацанам, не газете, не клирикам, а именно суду. Не стоит забывать и о презумпции невиновности - этот постулат у нас никто не отменял.
Конечно, кто-то мне может возразить, что, если государство не борется с этим злом, то каждый человек имеет полное право взять кистень («вор должен сидеть в тюрьме!») и самолично вершить правосудие. Резон в сказанном есть. С одной только оговоркой: какое бы ни было наше государство - больное, здоровое, демократическое или феодальное, допускать в сферу тонкую, юридическую граждан с улицы - поступок, который может открыть шлюзы для самых темных и опасных сил. Говоря проще, это означает, что тот, кто имеет луженую глотку и твердые локти, будет считать себя вправе наводить порядок (в соответствии с собственным мировоззрением) в подъезде, на улице и так далее. Не нравится мне, допустим, гражданин в шляпе (классический пример) - а ну его по морде.
В этом смысле чуть ли не классическим выглядит пример с врачом Олегом Яхонтовым из Бугульмы, которого обвинили в…педофилии. Задержали педиатра в октябре 2011 года, после того как одна из девочек рассказала матери о том, что делал с ней врач. Женщина немедля обратилась в полицию. Впрочем, через несколько дней мама, якобы, пострадавшего ребенка написала заявление в прокуратуру, в котором указала: на нее оказывалось давление в отделении.
- Нам сказали, что он педофил, и таких людей надо сажать в тюрьму, вот мы и написали заявление, - вспоминает мама девочки.
Об этом случае, к слову, рассказывал Леонид Рошаль, президент национальной медицинской палаты, когда приезжал в наш город.
- Этак завтра всех нас назовут педофилами! И начнут сажать врачей ни за что. Придут и спросят: мужчина, вы гинеколог? Значит, педофил! - горячился светила.
В чем же заключалась вина доктора из Татарстана? Врач во время приема осмотрел лимфатические железы, расположенные в паховой области. Из чего малограмотные люди, наслушавшись страшилок по «ящику», сделали далеко идущие выводы, которые для Олега Яхонтова едва не обернулись личной трагедией.
К счастью, справедливость в данном конкретном случае была восстановлена. Однако, попадись этот несчастный нашим местным борцам - то так ведь недалеко было бы и до «суда Линча».
Увы, но так уж устроено общество, что оно, скорее, склонно верить слухам и мифам, нежели доверять какому-то очкастому книгочею. И оно пойдет на то, чтобы распять последнего, чем - даже на минуту! - усомниться в том, что не право. Именно поэтому толпы крестьян во время эпидемий холеры или чумы в 19-м веке громили госпитали, убивая врачей и фельдшеров, считая, что именно они «морят» трудовой народ.
Мне могут возразить: да вы что, потакаете растлителям и извращенцам? Отнюдь! Однако пусть людей, которые на самом деле (!) преступили закон, все-таки ловят те, кому положено. Для этого у них есть и соответствующий аппарат, и оперативный опыт. Если они плохо работают - то прокуратура поправит.
Есть и еще одно замечание в назидание «тимуровцам», вставшим на тропу войны с разного рода нетрадиционными проявлениями в интимной сфере. Любой психолог, знакомый с работами Зигмунда Фрейда, скажет, что гомофобией страдают, как правило, те персоны, которые подсознательно тянутся к нетрадиционным проявлениям в интимной сфере. В последнем случае мы имеем дело с еще очень молодыми людьми, не имеющими постоянных половых контактов и, скорее всего, находящимися в стадии определения собственной сексуальной идентификации (комплекс Лолиты?), что и натолкнуло их на поступки, мягко говоря, странные. Ну, а если же они на самом деле готовы постоять за правду, то кто им мешает с их пионерским задором кинуться на изобличение коррупционеров, расхитителей народного достояния или (на худой конец) автобусных воров. Но…они пошли другим путем.
Немалую роль тут, видимо, сыграла и совершенно непонятная истерия, которую постоянно подпитывает отечественный «зомбоящик». В этой связи «юношам, обдумывающим житье» для расширения познаний в интимной сфере - всем, кто считает, что у нас на самом деле есть «проблема гомосексуализма», не худо бы познакомиться с книгой немецкого психиатра и сексолога Рихарда фон Крафт-Эбинга (1849-1902) «Половые психопатии». В этом классическом и не утратившем своей актуальности труде специалист выступил против закона о содомии, который входил в состав Уголовного кодекса Германской империи. При этом им было научно доказано, что гомосексуальность не является психическим отклонением и заболеванием вообще. Если же говорить о действительно наболевшем, то автора этих строк искренне раздражает, когда толпы праздных (!) т.н «правозащитников», у которых, видно, нет ни личных привязанностей, ни проблем с пропитанием, болтаются вокруг правительственных зданий, требуя соблюдать права секс-большинств, а их оппоненты – секс-меньшинств. Размножайтесь, как хотите, но для этого нужно только одно: непротивление сторон и (желательно) кровать, установленная, понятно, подальше от посторонних глаз.
Юрий Моисеенко