Честно говоря, в минувшие выходные я больше времени потратила на выбор маленького черного платья на «Вайлдберис», чем на выборы депутатов. Потому что если МЧП окажется слишком маленьким, мне придется выложить за возврат 100 рублей, а если депутат окажется не «тем самым», то... ему же хуже.
Без шуток: в этом году предвыборная кампания прошла тихо, как будто мимо. Ни тебе громких лозунгов и обещаний, ни ярких ростовых кукол, ни интересных скандалов и разоблачений. Скукота! Разве так борются за власть? Где азарт, жажда, страсти, грязный пиар, коробки с инвестициями? Фу, даже листовок никаких не было в почтовом ящике. Висел только Артурс Екабсонс на двери, но наши бабки, посудачив о латышах, быстро сорвали его и пустили по ветру. А малышня нашла листовку и порвала ее на «денежки», которые шли по курсу одна к двум подорожникам.
Лет десять назад казалось, что у этой семейной пары - кандидатов и электората - все прекрасно, супружники интересуются жизнью друг друга, есть у них общие интересы. Лет пять назад что-то произошло, и в крепкой семье начались обидки и непонятки, хождения налево, дошло чуть ли не до раздела имущества. Уж не знаю, что там за причины были - соседи всякое говорят.
Ну а сейчас каждый решил пожить чисто для себя. Сложно, конечно, - на общей-то жилплощади, но как-то управились, отдельные входы обустроили, приноровились готовить по очереди. Так равнодушно, что даже один у другого не спросит: «Ну, как ты там?». Разве что в чатах изредка перелаиваются. Мол, ты детей не так воспитываешь. А ты разжирел - смотреть противно. Вот и весь разговор.
Впрочем, к воскресенью электорат в моем лице все же вспомнил, что плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. Да и МЧП на тот момент уже было заказано. В общем, я отправилась изъявлять свою волю, решив, что прямо на участке «всех посмотрю». А заодно проверю, не вписали ли в мою квартиру парочку жильцов в нагрузку.
Прихожу - на участке слышно, как мухи летают. На первом же кандидате спотыкаюсь: в строке место работы - «уборщица». Только не подумайте, ради бога, что я не ценю этот труд. Очень ценю, на вес золота - к нам в подъезд уборщица приходит раз в полгода! Но я хоть и занималась последние семь дней поиском «платичка», все же пока нахожусь в трезвом уме и твердой памяти, понимаю: человек, за которого отдам свою «галку», будет принимать решения, как будет жить город в ближайшее время. И как минимум для этого он должен иметь управленческий опыт.
Следующие кандидаты еще удивительнее: такое ощущение, что весь соседний гипермаркет подался на выборы. Судя по тому, что местный гипер до сих пор не загнулся на фоне федеральных сетей, управленческого опыта там хоть отбавляй. Да и с взаимопониманием у них, похоже, все на мази: один - эсер, другая - единоросс, третий - партопенс. Мир, дружба, все такое. Ну и Екабсонс висит, понятное дело. Улыбается новый человек.
На листке с партиями - еще удивительнее. Одна из списка вычеркнута. Жирно так, по линейке. Получается, эту иллюстративку распечатали, как говаривал мой дед, «давно и неправда»? Ну ладно, уговорили - не буду за них голосовать. Другого найду, свет же клином не сошелся. Вообще поймала себя вот на чем: состояние у предвыборных стендов, очень напоминает то, которое бывает у девушки на выданье: кого хочу - не знаю, кого знаю - не хочу.
Ну да ладно. Расписываюсь в учетных листах. На часах четыре часа, а кроме меня больше никто из подъезда не проголосовал. Ни одна бабка, терзавшая картинку с Екабсонсом, не явилась. Вот она - мудрость народная. Как в старом анекдоте: Сидит на дереве ворона, во рту - сыр. Мимо пробегает лиса: - Ворона, ты на выборы пойдешь? - Нет. Сыр выпал. Ворона думает: «А если бы я сказала "Да", что бы изменилось?»
Те, кто ходил на выборы, признавайтесь - ждали результатов? А если честно? Кто-то из псковских политиков сказал на днях, что осень - не лучшее время для выборов. Как в воду глядел. Осень ведь - это когда не болеешь, но все равно тошно. Когда очей очарованье, но унылая краса. Когда вроде сходил на выборы, а противно. И да, платье оказалось маленьким.
Наталья Гвоздь