Насилие в благодеянии

01.11.2017 13:20|ПсковКомментариев: 24

«Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) представляет очередной выпуск программы «Минутка просветления». Журналист Светлана Прокопьева (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) высказывает свое мнение и проливает свет на то, что осталось в тени, но заслуживает внимания. Псковская Лента Новостей публикует текстовую версию выпуска передачи.

Скобари вновь проявили свой мерзкий характер. Опять недовольная общественность мешает властям делать город лучше. Снова жители Пскова разжигают конфликт вместо того, чтобы выражать благодарность.

На этот раз псковичей возмутило намерение «привести в порядок» самый большой сквер на Запсковье - тот, который в треугольнике между улицей Труда и проспектом Энтузиастов. Так и пишут люди в комментариях: «Ну все, пропал сквер! Опять деревья будут пилить, гады». Это типовая реакция на новость, что сквер, по просьбе депутата Барабанова, включен в программу «Формирование комфортной городской среды». 

«Дмитрий Барабанов сообщил, что к нему систематически обращаются жители прилегающего к парку микрорайона, с просьбой оказать содействие в благоустройстве парка. Депутат отметил, что данный вопрос неоднократно обсуждал как на встречах с населением, так и в Администрации города. На данный момент собрано более полутора тысяч подписей в поддержку благоустройства рекреационной зоны, которое должно быть комплексным. Кроме того, одной из первостепенных задач является обустройство освещения», - так описывает официальный сайт города насаждаемое благодеяние.

Я, как типичный представитель псковской общественности, присоединяюсь и разделяю. Как большинство в «Фейсбуке», я тоже считаю, что сквер на Энтузиастов не нуждается ни в каком «комплексном благоустройстве рекреационной зоны», хватит и фонарей. Я согласна, что рядом на Запсковье дофига и больше пустырей, которые именно что нуждаются и как раз в комплексном самом что ни на есть благоустройстве.

Справедливости ради скажу, что из описания проекта благоустройства, который создал мастер на все руки депутат Барабанов, какой-то там прям «ужас-ужас» не высвечивается. Деревья, клянется пресс-служба, пилить не будут (а в этом сквере отличные деревья!), будут сажать цветочки, мостить тропинки и ставить светильники. Может, и правда неплохо?

Нет, все равно плохо!

Плохо, во-первых, потому что чиновники в очередной раз берутся даже не ремонтировать, а перестраивать то, что было построено до них, причем людьми, явное не менее, а скорее, более талантливыми. Мы это уже видели в истории с Детским парком, когда его перекопали всего через десять лет после капремонта. За десятки миллионов рублей мы получили много плитки, клумбы-могилки и амфитеатр, который уже разваливается. Стоило оно того?

А ведь если бы тогда десятки миллионов рублей вложили в какой-нибудь абсолютный пустырь, сегодня мы бы имели Детский парк примерно той же степени свежести, плюс новую благоустроенную площадку. Было бы одним пустырем меньше, одним сквером больше. Но нет.

Со сквером на Энтузиастов - та же история, только денег меньше. Снова планы по «реконструкции» уже существующих дорожек и газонов вместо прокладки новых, где их не хватает. А там же, на Запсковье, прекрасный пустырь пропадает - на улице Петрова, около Архива, про который в «Фейсбуке» давно ходатайствуют местные жители.

Во-вторых, что еще плохо (и даже хуже, чем во-первых). За этим проектом вовсю торчат уши администрации. Я подозреваю, что идея благоустройства вполне себе приличного сквера появилась только из-за «Стражей границы». Напомним: именно в сквер на Энтузиастов пограничники хотят поставить памятник себе любимым. Народу памятник не особо понравился, еще меньше понравилась идея отправить его в тот самый сквер, но Псковская городская Дума без лишних споров проект согласовала. Сам «подарок городу» будет оплачен погранслужбой, но вкладываться в благоустройство площадки ведомство, видимо, желанием не горит.

Впрочем, не будем почем зря грешить на пограничников. Мы не знаем их мотивацию, да это и не суть важно. Главное тут что: установку спорной красоты монумента замаскировали под комплексное благоустройство. Прикрыли ведомственные интересы интересами псковичей.

Но как же так, скажете вы, ведь «собрано более полутора тысяч подписей»! Вот на этом я хочу остановиться отдельно.

Можете ли вы себе представить, друзья, общественную кампанию, под которой подписываются полторы тысячи горожан? Я лично - могу. Но я не могу представить, что общественная кампания, собравшая полторы тысячи подписей, прошла без внимания СМИ, без использования соцсетей и без участия главных городских сумасшедших, ой, простите, общественников.

В 2013 году градозащитник Александр Окунев собрал 172 подписи под обращением в Генеральную прокуратуру по поводу плачевного состояния Дома Печенко. После была прокурорская проверка, предписания и всплеск активности свежесозданного органа охраны памятников. С тех пор на Доме Печенко, ни шатко, ни валко, но идут аварийно-спасательные работы.

В 2015 году «яблочница» Татьяна Федорова собрала 1735 подписей за строительство новой поликлиники на Завеличье. Дело было в период дополнительных выборов по десятому округу в Пскове. В гордуму тогда Федорова не прошла, но сегодня о строительстве новой поликлиники в т. н. «яме» власти говорят как о деле уже решенном. Без упоминания всякой Федоровой, разумеется.

В том же 15 году в Пскове началась самая, пожалуй, масштабная народная кампания - по спасению стадиона «Электрон». На Change.org под петицией подписались 1125 человек, сотни псковичей отметились в подписных листах. Кроме сбора подписей, были пикеты и митинги, были статьи и телерепортажи, были публичные слушания, куда пришло человек двести - и в результате территория сохранила статус рекреационной зоны, на проекте жилой застройки поставлен крест. У этой кампании не было одного конкретного лидера - она объединила многих, но их фамилии без труда можно вспомнить по сообщениям новостных агентств. Один из спикеров кампании Михаил Семенов в 2017 году баллотировался в гордуму.

Я привожу эти примеры для того, чтобы показать две вещи: во-первых, у настоящей общественной кампании всегда есть резонанс. Когда идет сбор подписей за что-то по правде важное, люди об этом знают, СМИ об этом знают, политики об этом знают и пытаются это использовать. Во-вторых, у такой кампании всегда есть лицо - всегда есть человек, который составляет подписной лист, распечатывает его, раздает копии друзьям и знакомым, размещает петицию на Change.org, рассказывает об этом в соцсетях - словом, делает массу нужной рутинной работы, в ходе которой волей-неволей становится известен всему белу свету. Ну невозможно собрать под своей идеей полторы тысячи подписей и остаться в тени! Никакая скромность тут не спасет.

Кто был тем героем, в чью голову пришла идея комплексно благоустроить сквер на Энтузиастов? Кто собрал эти полторы тысячи подписей, спросила я народного мэра Пскова Анну Удовенко в группе «Контроль. Псков», куда пишет весь неравнодушный «Фейсбук». «Инициаторами сбора подписей были жители. Им помогал депутат и его помощники по округу», - аккуратно ответила Анна.

Думаю, что она немного лукавит. Депутат и его помощники не помогали жителям собирать подписи, а сами и организовали этот сбор. В комментариях чуть раньше Анна, собственно, об этом и говорит: «...так депутат, который помогал заявку оформлять, и собирал подписи жителей, и встречался с ними». Думаю, что я не ошибусь, если скажу, что с идеей благоустройства сквера, под которую собраны полторы тысячи подписей, выступил лично Дмитрий Барабанов. Или его попросили выступить.

И тогда пазл складывается. Тогда совершенно понятно, как можно собрать столько подписей в тишине, без привлечения общественного внимания. Дело в том, что опрашивать граждан, узнавать их мнение, просить их подписаться за что-то хорошее - это обычная депутатская работа. Депутат и не обязан при этом светиться. А еще у него есть помощники.

И солидное число подписей под этой пустой затеей тогда тоже совершенно понятно. Представьте, вот подходит к вам приличный молодой человек: здравствуйте, я депутат от вашего округа, мы хотим вот этот сквер отремонтировать - ну дорожки там, фонари - только подписи надо собрать. Вы подпишитесь? Конечно, подпишитесь! Я бы сама подписалась, не особо вникая.

А теперь этими подписями власть размахивает как флагом. «Более 1500 человек подписали заявку на благоустройство сквера. И их мнение мы обязаны учитывать», - отвечает Анна Удовенко людям, которым не нужны «Стражи границы» вместо старого доброго газона. Заполоненные подписные листы - лучший кляп для вечно недовольной общественности.

В общем, опять двадцать пять: власть придумала, народ не спросили, общественность возмущена. Скобари - народец с мерзким характером, опять бухтит, а не радуется насильному благоустройству. Ну сколько ж можно!

И правда, сколько? Зачем в сотый раз наступать на одни и те же грабли? У вас же, дорогие градоначальники, поди живого места на лбу не осталось, а вы опять! Насильно мил не будешь. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Навязанное добро есть зло. Куча поговорок на эту тему на всех языках мира, включая русский. Хотя бы одну из них пора бы уже запомнить.

Светлана Прокопьева

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 69 человек