Аналитики hh.ru провели опрос, согласно которому 50% работников в Псковской области согласны, что автомобиль может быть индикатором социального статуса и показателем того, на какой должности человек. Больше всего эту мысль разделяют юристы (67%), а также работники транспортной сферы (сразу 63%) и каждый второй топ-менеджер (59%). С другой стороны, не поддерживают идею, что машина демонстрирует статус и должность работника 40% респондентов, и чаще всего это работники из строительной сферы (58%), а также финансисты (49%). Остальные респонденты не смогли определиться с ответом.
Оказалось, что в отличие от других россиян псковичи меньше подвержены стереотипному мышлению. Так, лишь 39% местных жителей верят в стереотипы о том, что профессия человека определяет его предпочтения в автомобилях. Не верят в такое сразу 59% опрошенных. Для справки: респонденты из других регионов РФ чаще склонны думать, что профессия определяет выбор средства передвижения: так считают сразу 51%, не верят в такое 49% россиян.
Более того, только 10% опрошенных местных респондентов полностью уверены, что их профессиональный статус влияет на выбор, какой автомобиль покупать и водить. Частично уверены в том, что их профессия влияет на данное решение, еще 35%.
А вот 55% или больше половины опрошенных против такого мнения и уверены, что профессия никак не сказывается на том, какую машину водит человек.
Интересно, что при этом финансовый достаток может все-таки повлиять на смену автомобиля у людей. Так, 20% честно признались, что сразу сменят машину, если у них изменится доход. Еще 2% готовы поменять машину, если того потребуют профессиональные задачи, например, если вырастит объём поездок по работе. 8% готовы обновить машину, если получат серьезное повышение на работе. А вот 70% заявили, что если и будут менять машину, то скорее всего не потому, что у них случились изменения в работе.
Исследование показывает, что все-таки у представителей разных профессий есть марки авто, которые они выбирают чаще других. Так, оказалось, что айтишники чаще всего выбирают Subaru (47% респондентов), Volvo (36%) и Geely (33%), а финансисты ездят на Haval (20%), Kia (13%) и Porsche (10%).
Электромобилями больше других интересуются работники сферы продаж (52%), руководство среднего и высшего уровня (44%), кстати ИТ-специалисты интересуются электромобилями тоже (43%).