За окном царят серые мартовские будни с непременной слякотью и замерзающей по ночам грязью. Автообозреватели Псковской Ленты Новостей решили устроить себе небольшой праздник и отправились на тест-драйв очередной новинки - седан Chevrolet Aveo. Что может поднять настроение лучше, чем тестовая поездка на новеньком блестящем автомобиле?
За последний год в классе компактных доступных автомобилей миру были явлены модели, которые радикально отличаются от прежних авто. Совершен качественный, технологичный скачок. Ездовые повадки, комфорт, дизайн — во всем заметен большой прогресс. Сначала публику удивили относительно доступными Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, потом компанию им составил Kia Rio. Теперь в борьбу за потребителя вступило новое поколение потенциально популярной Chevrolet Aveo. Автомобиль появился в свободной продаже с февраля.
Повествование хочется начать с дизайна. Львиную долю покупателей привлечет нарочито брутальный, «злой» внешний вид машины. Напоминает этакого голодного волчонка. Мило, но напоминает злой экстерьер Mitsubishi Lancer последнего поколения.
Немного смутили возможные практические неудобства сложной архитектуры фар и пластики фальшрадиаторной решетки. Спору нет, фары выглядят эффектно, но выскрёбывать грязь со всех хитрых нагромождений пластмассы - занятие довольно неблагодарное. Впрочем, не будем придираться. Мойку автомобиля можно доверить специально обученным людям. Добавим, что подобное решение внешнего вида осветительных приборов применялось, например, в самой Alfa Romeo Brera.
Похоже, концерн Chevrolet находится в активном поиске корпоративного внешнего вида своих моделей. Трудно назвать Orlando, Cruze, Aveo родными братьями и сестрами. Как минимум, это «кузены», проживающие в разных уголках планеты.
Если по поводу внешнего вида бюджетного седана еще можно поспорить, то его функциональные свойства едва ли вызовут разногласия. Новинку отличает просторный по меркам класса салон. По субъективным ощущениям он ничем не уступает в размерах салону Chevrolet Lacetti.
Дизайнеры явно проделали колоссальную работу над интерьером. Салон декорирован недорогим и жестковатым пластиком. Зато благодаря удачно подобранной фактуре интерьерщикам удалось добиться ощущения уюта и практичности. Отдельное спасибо хочется сказать за практичную обивку сидений. Плотная и крепкая обивка в «сеточку с дырочками» оставляет практически невидимыми следы маленьких диверсий. Будь то дети с мороженым, обыкновенный пассажир с грязной обувью или собака с грязными лапами. В ходе углубленного «обивочного» обследования выявлено, что чехлы с сидений снимаются элементарно просто, с помощью «молний». Отстегнул и отнес в стиральную машину. Это должны оценить практичные люди.
Регулировка водительского кресла позволяет подобрать удобную посадку для водителей разного телосложения. Помимо широких диапазонов настроек кресла, водителю предоставляется возможность менять положение рулевого колеса в двух плоскостях.
После настройки органов управления взгляд уперся в крайне экстравагантную панель приборов. Сами создатели дизайна называют его «мотоциклетным». Все миниатюрно: стандартные размеры сохранил только тахометр с козырьком. Почему на мотоциклах применяется такое решение, понять легко. Но в машине, думается, традиционный вид приборов гораздо уместнее.
С другой стороны, подобное решение применяется в Chevrolet Spark. Судя по отзывам, оно никоим образом не мешает функциональности. Опробовав машину на ходу, мы можем лишь подтвердить вышеуказанное мнение: конфликта между считыванием информации и расположением информационных табло нет. А дизайн, как известно, дело спорное.
Из практичных «фишек» отметим наличие двух бардачков достаточного объема. Из-под пассажирского сиденья выдвигается дополнительный бокс - полезный и тайный «бардачок». В передних дверях приятно удивила ширина дополнительных ниш для хранения вещей. Например, туда может поместиться довольно пузатая бутылка. Салон в целом можно признать довольно комфортным для компактного автомобильчика.
Порадовал багажник правильной прямоугольной формы с внушительным объемом в 502 литра. Та еще кладовка. Под ковриком багажника спрятана докатка, но вложить полноразмерное запасное колесо не составит труда.
Ну, а теперь заводим мотор. Жало ключа, словно нож-стропорез, выскочило из брелока. Понять, что мотор заведен, можно лишь по стрелке тахометра. Звукоизоляция на холостом ходу изумительна. Под капотом тестового автомобиля находился двигатель в 1600 куб.см., обладающий мощью в 115 л.с. (85 кВт). Передача крутящего момента реализуется через автоматическую коробку передач 6 степеней.
Переход передач происходит незаметно. При резком нажатии на педаль газа происходит секундная пауза и, перескочив на одну-две ступени вниз, машина начинает ускорение. Существует и функция ручного управления АКПП, но понадобится она, скорее всего, редко. Коробка-автомат навязывает ленный образ жизни за рулем.
В «Шевроле Авео» порадовала настройка коробки, которая не дает электронике перескакивать на повышенную передачу при достижении максимальных оборотов двигателя. На «отсечке» автомобиль «зависает» и чуть-чуть «поддушивает» двигатель, но выше на ступень ни-ни… Подвеска упруго отрабатывает ямы небольшого размера. При движении по трассе Aveo точно следует заданному направлению.
Концерн Chevrolet за последние 8 лет сделал огромный шаг вперед и вышел на совершенно новый, качественный уровень своих моделей. Машины концерна перестали быть чистыми азиатами, с характерными только для них особенностями. Chevrolet приобрел европейский лоск и породу.
Если о внешнем виде бюджетного автомобильчика можно спорить, то его функциональные стороны едва ли вызовут разногласия. Новинку отличает просторный, по меркам компактного класса, салон. Создатели Aveo сделали ставку на четыре главных достоинства, два из которых всегда были характерны для европейских малолитражек. Первое: автомобиль едет правильно, надежно. Второе — в интерьере применена правильная эргономика. И два достоинства азиатского автомобилестроения: ставшая уже легендарной корейская надежность и крайне разумный подход к ценообразованию.
Например, тестовый автомобиль был оснащен топовым двигателем (1,6/115 л.с.), АКПП, кондиционером, полным электропакетом, магнитолой с возможностью воспроизведения МР3, ESP, Bluetooth, USB-вход и т.д. Весьма приятные впечатления оставил люк с автоматической системой управления. Цена за подобный автомобиль вполне разумна - 540 тысяч рублей.
В базовой комплектации стоимость автомобиля начинается от 444 000 рублей. В эту хорошо запоминающуюся цифру входят две фронтальные подушки безопасности, ABS, крепления для детских сидений ISOFIX, иммобилайзер, усилитель руля, регулировка рулевой колонки, центральный замок, CD-проигрыватель с MP3, антенной и четырьмя динамиками. За доплату в 30 тыс. рублей можно установить кондиционер.
Для покупателей доступны восемь вариантов цвета кузова, один белый и семь вариантов «металлик» - серебристый, серый, темно-красный, черный, оранжевый, синий, светло-серый.
С учетом трехлетней гарантии (или 100 000 км пробега), невысокой стоимостью автомобиля и его обслуживания, покупка «Шевроле Авео» видится довольно разумным решением. Автомобиль имеет хорошие шансы стать потенциальным бестселлером отечественного рынка. Теперь становится ясно, почему автомобиль пользуется таким большим спросом на рынке. Очередь не случайна.
Автомобильный отдел ИА «ПЛН»
P.S. Мнение потенциального покупателя: Алексей, 36 лет.
Отъездив три года на ВАЗ 21103, пришла пора подумать о замене. Так как большую часть времени я передвигаюсь по городу, нужды в большом автомобиле нет. Были сформированы следующие потребности: автомобиль должен быть новым, с хорошей репутацией, «автоматом», кондиционером, достаточным клиренсом. Взял за отправную точку машины гольф-класса. Проанализировав рынок новых автомобилей, пришел к выводу, что минимальная сумма на которую приходится расчитывать-600/650 тысяч рублей. Вроде как, можно потянуть. Но! если учитывать страховку по КАСКО, ОСАГО, первичные мероприятия по обслуживанию, покупку зимних шин - сумма выходила к 700 тысячам рублей и выше! На данный момент такая сумма неподъемна для моего семейного бюджета. Поэтому был вынужден опуститься на один класс ниже, и обратить внимание на Фольксваген Поло седан, Хюндай Солярис, Киа Рио. Вилка цен была более разумной- 500-550 тысяч рублей. В ходе плотного анализа всевозможных форумов, ознакомления с мнениями экспертов и прочего «мозгового штурма» выбор пал на новинку Chevrolet Aveo. Поясню. При всем уважении к концерну Фольксваген, очереди на модель выпускающуюся год могли быть поменьше. Двойняшки Хюндай и Киа обладают не слишком просторным салоном. Lacettiи Logan морально устарели. Прокатился на Aveo. Понравился внешний вид, и размер салона. За указанные выше опции стоимость машины составила 550 тысяч рублей. Адекватная цена для нормального современного автомобиля. Выбор сделан.
Электронное периодическое издание. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-42756 от 25 ноября 2010 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Гражданская пресса"
Полное использование материалов сайта запрещено. При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на сайт «Псковская лента новостей» обязательна