АвтоМир / Автомобили / Тест-драйв

Тест драйв Chevrolet Captiva. Кроссовер для солидных людей

07.09.2012 11:07|ПсковКомментариев: 8

Всё на земле неумолимо движется вперёд. Развиваются люди, совершенствуются технологии. Конечно, по этому же пути движутся автомобили. Обновленный Chevrolet Captiva вышел на рынок в 2011 году. Выпуск был приурочен  к 100-летию бренда. Произведен глубокий рестайлинг кузова, заменены все силовые агрегаты и коробки передач, перенастроена система полного привода, улучшены устойчивость и управляемость. Определенные изменения претерпел интерьер. Впрочем, обо всем по порядку.

Обновленная «Каптива» получила новый передок с двухъярусной радиаторной решеткой и агрессивно суженными фарами. Могучий и в меру агрессивный силуэт дополняется19-дюймовыми легкосплавными дисками (в топовых комплектациях),  17- и 18-дюймовыми в более скромных версиях. Едва сев за руль, кажется, словно окружающий мир просто перестал существовать. Полная тишина и больше ничего. Высокая посадка, мегаудобное кресло.

При максимальной высоте голова не упирается в потолок, а обзор такой же отличный, как и при полностью опущенном сиденье (рост одного из обозревателей 187 см). Сзади места вполне достаточно. «Каптива» доступна в 5 и 7-местном исполнении. Пожертвовать багажником или третьим рядом – решать вам. Для тест-драйва нам достался 5-местный вариант.

Салон отличается удобством. Место водителя следует признать практически образчиком комфорта и эталоном эргономики. Ухватистый и приятный мультируль регулируется по высоте и по вылету. Не смущайтесь множеством кнопок, встроенных в рулевое колесо. Слева расположен пульт управления мультимедиа (выбор режима, громкость, поиск станций и телефонный порт Bluetooth), справа - блок круиз-контроля. В центре, естественно, расположилась подушка звукового сигнала. Традиционно широкий спектр функциональности несут на себе подрулевые переключатели. Всё необходимое расположено под рукой, водителю нет необходимости отрывать взгляд от дороги. Система «Хэндс-фри» позволяет пользоваться мобильной связью.  

Центральную часть занимает функциональный 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Конструкция центральной панели позволяет переднему пассажиру свободно пользоваться настройками медиасистемы, контролировать режимы бортового компьютера, управлять работой кондиционера. Индикация радует глаз и отлично читаема.

Рычаг переключения передач находится прямо под рукой, удобно лежит в ладони, ухватист и точен в переключениях.

Бензиновые силовые агрегаты «Каптивы» доступны в объёме 2,4 и 3 литра мощностью 167 и 249 л.с. Имеется дизельный вариант 2,2 л мощностью 184 л.с. Двигатели доступны с любым типом трансмиссии, только трёхлитровый бензиновый сопровождается «автоматом». Наш подопытный зверь Chevrolet Captiva LT имеет двигатель 2,4 мощностью 167 л.с. с ручной 6-ступенчатой коробкой передач. Подкапотное пространство является воплощением лозунга «никакой самодеятельности». Практически все узлы закрыты защитными пластиковыми кожухами.

Посмотрим, что есть в багажнике. Запаска находится вне салона, внизу. На дне багажника спрятано свободное пространство, рационально разделенное на 6 отделений. В салоне нас порадовал огромный бардачок, политкорректно именуемый перчаточным ящиком. Помимо больших карманов в дверях, можно воспользоваться глубокой нишей в подлокотнике между передними сиденьями и небольшой выдвижной полкой под правым передним сиденьем. Водитель и передний пассажир могут воспользоваться небольшой открывающейся в потолке полочкой-чехлом для очков.

Запуск мотора производится классически, без пижонских кнопок. Просто нажимаем педаль сцепления (иначе стартер крутить не будет) и традиционным поворотом ключа заводим автомобиль. Первые метры пути показали: «Шевроле Каптива» - это мягкий, вальяжный, по-настоящему солидный автомобиль.

Разгонная динамика не огорчает, но и не удивляет. «Каптива» явно не задумывалась для кольцевых гонок Nascar. С двигателем 167 л.с. автомобиль разгоняется до первой «сотни» за 10 секунд (на более мощном двигателе 8,5).  Мощности двигателя хватает для сносных ускорений и всех известных манёвров, необходимых в городских условиях. Педаль тормоза хоть и лёгкая, но обладает оптимальной чувствительностью для точной дозировки усилия. Масса автомобиля на эффективности тормозов не сказывается.

Сверхманевренной назвать машину нельзя. На контрольном «пятачке» удалось развернуться в пять движений. В узких проездах городских дворов это может доставить определённые неудобства.

Хочется отметить высокий уровень акустического комфорта. Инженеры установили новое ветровое стекло, более совершенные уплотнители дверей, специальные накладки на боковых панелях кузова, другие подкрылки и обивку потолка. Поэтому любая интимная беседа даже на высокой скорости понятна и разборчива.

Подвеска вкупе с колёсами 235/60 R17 и массой около 2 тонн создаёт иллюзию того, что на наши налоги строятся практически безупречные дороги. На дороге «Каптива» ведет себя ровно и сбалансированно. Едешь и отдыхаешь. По умолчанию автомобиль является переднеприводным, задний мост подключается автоматически по команде электронных «мозгов».

С безопасностью, кажется, всё в порядке. Присутствуют передние, боковые и потолочные подушки безопасности, электронная система стабилизации, система курсовой устойчивости, вспомогательные системы торможения, а также задние датчики парковки. Кроме того, двери снабжены усилителями, имеется система поглощения удара с двойным путём нагрузки.

Европейское рейтинговое агентство безопасности EuroNCAP присвоило Каптиве ПЯТЬ звёзд по новой оценочной методике. Лобовой удар не приводит к критическим травмам у пассажиров. Хорошо защищены голова и бёдра, адекватно защищены грудь, голени и стопы. При ударе сзади под несколько большей (но некритичной) нагрузкой находится шея. Краш-тесты также показали хорошую защищённость детей при всех видах ударов. Несколько хуже обстоит безопасностью пешеходов, для которых наименее проблемным участком является передний бампер. Капот является более жёстким элементом и наименьшие травмы получают дети, причём в местах наиболее вероятного касания головы.

Покупателям доступны 7 вариантов цвета кузова: белый, синий металлик,черный металлик , серебристый металлик, серый металлик, красный металлик и бежевый металлик. Не будет лишним напомнить, что на все автомобили Chevrolet предоставляется полная гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. Покупателям предоставляется 6-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова.

Новая Каптива станет оптимальным выбором для тех, кому нужно ездить не в одиночку, если нужно большое пространство для багажа, если требуется уехать на большое расстояние, и если критически важен комфорт. В качестве бонусов прилагаются солидность и престиж. Также любой владелец Chevrolet получает сертификат GM Assistance сроком на 12 месяцев. Он включает в себя бесплатную круглосуточную помощь на дорогах, бесплатное буксирование до ближайшей авторизованной сервисной станции и альтернативную транспортировку при определенных обстоятельствах.

Стоимость автомобиля колеблется от 1 млн. 050 тыс. рублей до 1 млн. 360 тыс. рублей. В частности, базовая версия включает ABS, ESP, подушки безопасности, подогрев передних сидений, аудиосистема, иммобилайзер с сигнализацией и многое другое.

Майк Миханзон, Денис Бахтин

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 3809 человек
ПЛН в телеграм