Власти Псковской области в 2020 году за счет участия в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» намерены открыть на территории региона два первых автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВГК), которые будут контролировать вес проезжающего по региональным трассам большегрузного транспорта. Как сообщил ТАСС председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин, эти меры позволят снизить нагрузку на областную сеть дорог и продлят срок службы таких магистралей.
Протяженность региональных дорог в Псковской области составляет более 8 тысяч километров, при этом лишь 32,5% из них находится в нормативном состоянии. Кроме того, область является приграничной - это единственный регион РФ, который граничит сразу с тремя иностранными государствами, пропуская через свою территорию поток транзитных грузовых автомобилей.
Он также добавил, что по нацпроекту на региональных дорогах Псковской области к 2024 году будет установлено 9 пунктов весогабаритного контроля. По его словам, такая работа проводится для обеспечения сохранности автомобильных дорог, чтобы грузовые автомобили ездили по трассам без перегрузов.
«Точки для установки автоматических пунктов будут выбираться там, где невозможно объехать эту дорогу. Это будут региональные участки с высокой плотностью траффика», - уточнил Борис Елкин.
По его словам, установка и запуск одного такого объекта стоит порядка 45 млн рублей, при этом затраты окупаются в течение 1-1,5 года.
«Опыт других регионов показал, что, установив рамку, по этой дороге перестают ездить те, кто нарушает, кто едет с перегрузом. Недобросовестные водители грузового транспорта в такой ситуации ищут объездные пути. Мы понимаем, что могут пострадать люди: если рядом есть грунтовая дорога, то все большегрузные автомобили пойдут через деревни, и это будет негативно сказываться на состоянии дорог. И, конечно, это будет неудобно населению, поэтому мы должны обезопасить дорогу и жителей. Поэтому будем такие устройства ставить там, где нет объездных путей», - отметил Борис Елкин.
«Обычно рамка окупается за первый год, а дальше она работает для сохранения дорог. То есть такая практика обеспечит поступление средств в региональный бюджет и решит нашу главную задачу в дорожной сфере - сохранение проезжих частей в надлежащем состоянии. В основном нарушает транзитный транспорт, а также местные перевозчики злоупотребляют - те, кто работает в карьерах, а также лесовозы», - сказал Борис Елкин.