АвтоМир / Дороги

Псковский регион вдвое увеличит число контрактов на ремонт и обслуживание трасс

30.08.2020 20:54|ПсковКомментариев: 0

Власти Псковской области за счет участия в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году вдвое увеличат число контрактов жизненного цикла. Они предусматривают не только выполнение дорожных работ, но обслуживание отремонтированных трасс. Об этом сообщил председатель регионального комитета по транспорту и дорожному хозяйству Борис Елкин.

Фото: комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

В прошлом году в регионе было реализовано 10% таких контрактов, отметил он.

Для Псковской области ремонт дорог и их послегарантийное обслуживание крайне актуальны, так как протяженность региональных дорог составляет более 8 тыс. километров, при этом лишь 34% из них находятся в нормативном состоянии. Кроме того, область является приграничной, это единственный регион РФ, который граничит сразу с тремя иностранными государствами, пропуская через свою территорию поток транзитных грузовых автомобилей. В регионе периодически возникают ситуации, когда дефекты в дорожном покрытии появляются до завершения гарантийного срока.

«В этом году мы намерены реализовать 20% контрактов в дорожной сфере по принципам так называемого жизненного цикла. Это вдвое больше по сравнению с прошлым годом. Рост произойдет за счет усиления работы собственными силами и за счет привлечения организаций из соседних регионов. Это даст серьезный эффект в том, что всегда можно будет привести к ответу того подрядчика, кто построил конкретный объект. То есть значительно улучшается качество дорожного строительства», - цитирует Бориса Елкина ТАСС.

Руководитель профильного комита уточнил, что в регионе одним из самых крупных подрядчиков, выполняющих работы на основе контрактов жизненного цикла, является государственное учреждение «Псковавтодор». По его словам, разработка и заключение контрактов жизненного цикла на ремонт дорог является одним из приоритетных направлений при реализации «дорожного» национального проекта. Такие контракты позволяют подрядчикам планировать работу на долгосрочную перспективу, резервировать материалы и закупать дорожную технику, а также осваивать новые технологии дорожного ремонта.

«Часть объемов выполняется собственными силами ГБУ "Псковавтодор". Они не только ремонтируют трассы, но и своими силами обустраивают освещение, оборудуют пешеходные переходы. В последующем они как эксплуатирующая организация сами их и эксплуатируют. Это подведомственное учреждение, и такие бюджетные учреждения по такому принципу работают в 8 регионах нашей страны. То есть "Псковатводор" работает в режиме контрактов жизненного цикла: они сами ремонтируют дороги и потом сами их содержат, то есть они заинтересованы в том, чтобы сделать качественно», - пояснил Борис Елкин.

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1612 человек
ПЛН в телеграм