1 сентября в Псковской области за парты сядут 65 тысяч учеников, в Пскове – 28 тысяч. Насколько безопасен путь к знаниям в городе, корреспондент Псковской Ленты Новостей выяснил у инспектора по пропаганде ОГИБДД УМВД России по городу Пскову Юлии Федоровой и государственного инспектора дорожного надзора Наталии Терентьевой.
– Как ваше ведомство контролирует дорожную безопасность у школ?
Юлия Федорова: В августе наши сотрудники, как обычно, выезжали к образовательным учреждениям на проверку разметки, ограждений, знаков, режима работы светофоров. Все вопросы устранения недостатков обсуждались на Комиссии по безопасности дорожного движения межведомственных рабочих группах. В ее состав входят ГИБДД города, представители управления по образованию, управления городского хозяйства, общественности, в частности, «Убитые дороги Пскова», депутаты, представители автобусного парка – все службы, которые обеспечивают безопасность дорожного движения. Все замечания направляем в адрес собственника автодорог – администрации города Пскова, – чтобы они планомерно их устраняли и подготавливали пути движения для школьников.
– Как часто проводятся такие проверки?
Наталия Терентьева: Особое внимание этому вопросу уделяется в начале и в конце учебного года, а вообще такие проверки мы проводим периодически в течение года. Подготовку дорог рассматриваем на межведомственных рабочих группах по БДД. Это ежегодная работа.
Фото: государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Пскову
Наталия Терентьева
– Какие недостатки удалось выявить в непосредственной близости от школ за последнюю проверку?
Наталия Терентьева: Мы обращали внимание на следующие недостатки: стертая разметка; нарушение целостности искусственных дорожных неровностей; отсутствие дорожных знаков, информирующих водителей о выходе детей на проезжую часть на данном участке дороги, дублирующей дорожной разметки искусственных неровностей со знаком «Дети 1.23» в зоне школ; отсутствие светофоров Т7; читаемость дорожных знаков, их загрязненность, видимость у деревьев. На данный момент везде обновили дорожную разметку, восстановили целостность искусственных дорожных неровностей, ограждений. До 1 сентября у школ сделали все по максимуму.
– Можно ли посчитать, сколько всего было выявлено нарушений?
Наталия Терентьева: У каждой школы по 2-3 нарушения. Фиксируем дефект горизонтальной дорожной разметки, нарушенную целостность« лежачих полицейских», видимость дорожных знаков и наличие полного комплекта дорожных знаков - таковы основные виды нарушений. Хотя я бы все же настояла на названии «искусственная дорожная неровность». «Лежачий полицейский» - такое детское наименование.
– Если подводить итог, то можно ли сказать, насколько сейчас безопасны дороги у школ?
Наталия Терентьева: Сложно сказать. В основном все недостатки сейчас устранены. Мы стремимся к тому, чтобы администрация выполнила все требования. Но, например, светофоров Т7 у школ нет. Вообще их немного в городе: у школы-интерната, у Дома детского творчества. В непосредственной близости от школ их предстоит еще установить, а это затратно. По мере поступления финансирования все реализуем.
Юлия Федорова: Мы стремимся выполнять ГОСТы, у нас есть полное взаимодействие с администрацией города. Вопросы достаточно быстро решаются. Я, например, вижу, что у школ часто обновляется бело-желтая разметка, что искусственные неровности стараются поменять, если они уже повредились, что знаки дорожного перехода «Осторожно, дети!» тоже видны для водителей.
– Расскажите, какая в Пскове статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей в Пскове?
Юлия Федорова: За 7 месяцев текущего года у нас отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма. На территории Пскова зарегистрировали 15 ДТП с детьми и подростками до 16 лет, в результате которых 17 человек пострадали. Погибших, к счастью, нет.
Фото: инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по городу Пскову Юлия Федорова
– Ходят ли в школы инспекторы ГИБДД, проводят ли занятия с учениками?
Юлия Федорова: Да, в том числе я лично. Также сами школы проводят профилактическую работу. Первая учебная неделя отводится под неделю безопасности: это посвящение первоклассников в пешеходы, профилактические беседы, демонстрация различных роликов, фильмов, размещение памяток по безопасности дорожного движения в Интернете, соцсетях. В школах такие мероприятия проводятся в рамках начала учебного года, да и в течение всего учебного года. 1 сентября мы также выедем на охрану общественного порядка.
– Разрабатываются ли для детей безопасные маршруты от дома к школе?
Юлия Федорова: Да, они выполняют такое задание: рисуют вместе с родителями свой безопасный маршрут «дом-школа-дом». Хранят в дневниках. Мы рекомендуем перед 1-м сентября родителям вместе с детьми походить по тому маршруту, который будет наиболее безопасен для школьника, то есть минимизировать выход на проезжую часть. Да, он может быть длиннее, но он будет намного безопаснее.
Со стороны сотрудников ГИБДД, администрации города делается все для безопасности школьников. Но хочется еще обратиться к родителям: вы являетесь непоколебимым авторитетом для своих детей. Поэтому очень важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Беседовала Мария Королёва