АвтоМир / Дороги

Владимир Кузь о «сюрпризах» ремонта улицы Яна Фабрициуса в Пскове

06.12.2022 19:35|ПсковКомментариев: 1

Капитальный ремонт участка улицы Яна Фабрициуса продолжается в Пскове. Работы проводят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Завершить капремонт по контракту должны до 28 ноября 2023 года. Как на сегодняшний день обстоят дела с ремонтом участка улицы, в эфире радио «ПЛН FM» (102.6 FM) рассказал депутат Псковского областного Собрания, заместитель председателя парламентского комитета по экономической политике, АПК, экологии и природопользованию, заместитель директора по производству ООО «СпецДор 60» Владимир Кузь.

 

- Владимир Васильевич, капитальный ремонт улицы Яна Фабрициуса - это очень важный и ответственный проект. Я напомню, что это капитальный ремонт в полном смысле слова, со сменой всех инженерных сетей. Как там движется работа у подрядчиков? Их там, я знаю, несколько, каждый своим сектором занимается. Ответственная вещь. Оцените, пожалуйста, эту работу. 

- Хочу сказать, что улица Яна Фабрициуса очень сложная. Когда и первый этап (ремонта - ред.) делали, была куча моментов, и во втором этапе, который сейчас делает подрядчик, очень много несостыковок с проектом. Причём здесь вина даже не проектной организации, не заказчика, а проблема в том, что это старые сети с советских времён.

- Это, по моему, послевоенные сети? Ведь к вокзалу тянули эту улицу, там хозспособом многое прокладывалось. 

- Да, там многое прокладывалось хозспособом, нигде это не нанесено, ни на каких картах, ничего вообще. Соответственно, проект есть, подрядчик вскрывает, делает, например, канализацию, и вскрываются другие трубы.

- Сюрпризов много.

- Сюрпризов на Яна Фабрициуса очень много. А любой сюрприз, соответственно, это приостановка работы. Дальше это внесение изменений в проект, согласование с заказчиком, источники финансирования. Это всё время, время, время. У нас, конечно, ещё и некоторые сетевые организации затягивают реализацию этого проекта, но на сегодняшний день, я могу сказать, что подрядчик выбрал те лимиты денежных средств, которые запланированы в бюджете на сегодняшний год.

- А на каком этапе сейчас находится проект?

- На сегодняшний день практически закончена улица Яна Фабрициуса, поменяна вода, канализация, ливневка...

- Все инженерные сети, получается?

- Все инженерные сети. У них добавились пересечки. То есть с домов выходили канализационные трубы, которые не были учтены в проекте, их просто не было. Но когда подрядчик вскрыл дорожное полотно, эти трубы оказались просто трухой. А проектом это не планировалось. То есть подрядчик это уже сделал. На сегодняшний день закончены сети по улице Гагарина, и подрядчик на сегодняшний день приступил к улице Металлистов. То есть там он заканчивает сети и, соответственно, потом приступают к дорожному полотну. Хотя на участке от улицы Вокзальной до улицы Гагарина они уже сдали земляное полотно, то есть это полотно, где были сети, где вскрывали, и уже приступили к отсыпке дорожного полотна.

Опять же, подрядчик сталкивался с кучей проблем. У нас на сегодняшний день в Псковской области огромная проблема с песком, казалось бы, с песком. То есть у нас есть ряд карьеров, но в них уже нет песка. Насколько я знаю, подрядчик месяц искал песок определённой фильтрации, чтобы он уплотнялся, чтобы именно был в проектных отметках. Опять же, когда вскрыли улицу Яна Фабрициуса, я не знаю, вспомните ли, от улицы Вокзальной до улицы Металлистов, если ехать на автобусе, были колеи промятые.

- Да, я хорошо это помню. Были очень большие колеи, это было уже небезопасно последние несколько лет.

- И наверняка, думаю, вы помните, Борис Андреевич (Елкин, глава Пскова - ред.) выкладывал у себя в Telegram-канале бутылки, которые нашли. Так вот, подрядчик полторы тысячи кубов грунта вывозил, потому что там был торф, просто было не уплотнить, был торф, камни какие-то.

- Поэтому дорога и не держала?

- Да, поэтому дорога и не держала. Опять же, пришлось в спешном порядке вывозить этот грунт. Опять же, этих работ нет в проекте. Планировалось, что оставят так и всё. Но когда туда начали загонять каток грунтовый, он просто стал вязнуть. Потому строительным контролем и заказчиком было принято решение делать дополнительную выемку грунта и замещать песком.

- Завершение объекта, я так полагаю, произойдёт в следующем году, поскольку контракт двухлетний?

- Да, контракт двухлетний, завершение будет в следующем году. Я могу сказать, что работы с сетями не так заметны для людей, поэтому они говорят: «Ну когда уже?», «Что же они там делают?» Это очень кропотливая, трудоемкая и невидимая для глаз работа. Дорожная одежда - это, скажем, уже финишной прямая, и она уже заметна для глаз.

На сегодняшний день, я знаю, они ещё монтируют сети наружного освещения, там работы не останавливаются. На сегодняшний день там работает порядка от 20 до 30 человек, не считая техники.

Беседовала Любовь Кузнецова 

опрос
Где вы паркуете свой автомобиль?
В опросе приняло участие 269 человек
Пресс-портрет
ПЛН в телеграм