АвтоМир / Дороги

Станислав Стармолотов о реализации дорожного нацпроекта и развитии транспорта в 2022 году

21.12.2022 17:38|ПсковКомментариев: 0

И. о. председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Стармолотов в эфире радио «ПЛН FM» (102.6 FM) в программе «Обратный отсчет» подвел итоги работы дорожной отрасли в 2022 году и рассказал о планах на 2023 год.

 

Об итогах работы в дорожной отрасли и подрядчиках

– Станислав Янович, что можно сказать про 2022 год в дорожной отрасли? Какую вы бы оценку поставили себе, своему комитету, дорожникам?

– Мы еще год не завершили, но пока четверочку, а там посмотрим. Еще неделя-полторы осталось. В целом более-менее получилось. Все намеченные планы осуществили. Более 270 км дорог планировалось на этот год с учетом выделения федеральных денег. Фактически работы все закончены. Идет приемка, оформление документов. На сегодняшний день касса – 92%. Весь асфальт уложен на всех объектах этого года. Никаких дорожных работ не производится, максимум - знак прикрутят, скамейку установят. Никаких работ по укладке асфальта не ведется. На Троицком мосту успели уложить.

– Какую оценку поставите работе «Псковавтодора»? Насколько надежный партнер нашего региона?

– Безусловно, надежный. На них всегда можно положиться. Любые задачи, которые перед ними ставятся, выполняются, как профильные, так и социальной нагрузки. Есть задачи, которые нужно нестандартно решать. Всегда можно быть уверенным, что поставленная задача будет выполнена. Поставлю тоже четверку, потому что изнутри знаю какие-то недочеты, которые мы исправим в следующем году. Мы наметили путь, как будем двигаться, чтобы более эффективно работать.

Твердая четверка – это достаточно хорошо, учитывая, что они не только как заказчик работают, но и собственными силами. 

– Кроме «Псковавтодора», много и других участников в дорожной отрасли. Как оцениваете сегодня диалог с подрядчиками? Хватает ли денег на оплату по контрактам? Есть ли такие, кто, может быть, не справляется?

– Подрядчики – молодцы, в целом 99%. Работают достойно, справляются. Денег на всех, конечно же, хватает, потому что это долгосрочные проекты. Деньги заложены еще давно, индексируются с учетом инфляции. Есть количество нормативно-правовых актов, которые позволяют компенсировать увеличение стоимости материалов при исполнении контракта. В этом году две фирмы на достаточно серьезных направлениях не смогли отработать как положено. С ними заказчикам пришлось расторгнуть контракт, занести в реестр недобросовестных поставщиков, были сорваны сроки. Благо, что объекты переходящие. Деньги не потеряли, придумали, как освоить лимит этого года путем увеличения аванса со следующим подрядчиком.

– Вы упомянули нацпроект «Безопасные качественные дороги». Каковы предварительные итоги реализации нацпроекта?

– Повторюсь, 271 километр асфальта уложили. Выполнены капитальные ремонты мостов, порядка 400 погонных метров. С этого года у нас мосты тоже числятся как объекты БКД. Работы завершены. Объекты со вводом 2022 года были закончены в октябре. В настоящий момент у нас есть объекты, которые реализуются в трехлетней перспективе. По нацпроекту считаю, что всё достойно.

– Практика переходящих контрактов – это позитивная история в дорожных ремонтах?

– Да, потому что за счет наших ударников есть возможность перебрасывать деньги и не укладывать асфальт в декабре. Мы видим, что есть готовые объемы, и делаем передвижку финансов, и кассу осваиваем, и подрядчику хорошо. Он затраты понес и тут же получил за это оплату. В 2022 году в связи с повышением цен эта тактика немного начала подрядчиков пугать. То есть они не понимали, как быть со стоимостью материалов. К счастью, ситуация с материалами стабилизировалась. Сейчас мы от этой практики отказываться не будем. Это очень удобная вещь. Так и будем продолжать работать, особенно, когда есть такие подрядчики, которые делают работы с опережением всех сроков.

– Насколько сейчас проблема с техникой решена или она по-прежнему актуальна? Есть подрядчики, которые к вам приходят и говорят, что они рады, но у них асфальтоукладчик шведский, нечем его чинить?

– На моей памяти такого не было в этом году, что кто-то приходит и говорит: «Я не могу исполнять контракт, потому что у меня не работает техника». Надо понимать, что частным фирмам намного проще, чем государственным. Частник может поторговаться, напрямую выйти на новые каналы. Работа не останавливается, техника не стоит, значит, мы видим, что подрядчики нашли выходы, нашли какие-то пути поставки и европейских запчастей в том числе, может быть, каких то аналогов китайских. Глобальной и даже серьезной проблемы с этим нет.

Планы на 2023 год

– Давайте поговорим и о планах на 2023 год. Не уменьшатся ли объемы? Или дорожный фонд увеличится? Дороги ремонтироваться будут и в 2023 году?

– Они будут ремонтироваться. Правительством Российской Федерации заявлено, что никаких уменьшений в части финансирования по дорожной деятельности, которая касается национальных проектов, не будет. Могу цифры привести на примере Псковской области. Если мы начинали 2022 год с дорожным фондом в размере чуть более 11 миллиардов рублей, то год мы заканчиваем уже более 13 миллиардов рублей. У нас появляются дополнительные источники финансирования. Недавно пришло 800 миллионов. 

С 2023 года будем выделять более усиленное финансирование на Печорский район, на город Печоры.

Автобусные, железнодорожные и авиаперевозки

– Станислав Янович, давайте к транспорту перейдем. Начнем с «Псковпассажиравтотранса». Все хорошо там или это такая верхушка айсберга, а внутри все по-прежнему сложно?

– Я, зная деятельность предприятия изнутри, могу сказать, что показаны достаточно неплохие результаты, особенно в хозяйственной части и хозяйственно-финансовой деятельности. Предприятие в этом году рассчиталось со всеми контрагентами по долгам. Нет ни задержек, ни урезания зарплат. Предприятие работают достаточно неплохо. Транспортная доступность обеспечена тоже неплохо, исходя из состояния автобусного парка.

– За достаточно долгий период времени подняли стоимость проезда до 36 рублей. Это неизбежное повышение?

– К сожалению, вынужденная мера. Людей понимаю. Но без этого предприятию невозможно поддерживать стабильное состояние. И эта цена все равно не позволяет полноценно развиваться и требует привлечения дополнительных средств. Напомню, что некоторые механизмы позволяют существенно меньше платить - это и проездные, и транспортные карты.

– Город развивается и разрастается. С недавних пор жителей Борисовичей, района дальнего Запсковья просят, чтобы туда автобусы почаще ходили. Как с этим дело обстоит? Есть возможность новые маршруты открывать?

– В настоящий момент маршрутная сеть сформирована десятилетиями, и она уже устоялась как оптимальная. Когда у нас открываются новые участки, как на Кузбасской Дивизии, там что-то можно оптимизировать. Новые маршруты, наверное, вряд ли, а именно корректировка по маршрутам возможна. Надо понимать, что каждый новый маршрут требует автобусной техники, а поскольку у нас достаточно ограниченный парк, к сожалению, думаю, что в ближайшее время каких-то новых глобальных маршрутов не предвидится.

– Перейдем к железной дороге. «Ласточки» у нас, если мне память не изменяет, немецкие «Сименс». Не встанет ли подвижной состав из-за того, что немецкий концерн ушел из России, в том числе его железнодорожное подразделение?

– Хочу сказать, что это сфера деятельности РЖД, и пока с их стороны о каких-то трудностях не говорилось. Видим, что бесперебойно поезда движутся, серьезных задержек из-за поломок нет вообще. Ни один состав «Ласточки» не сломался по пути. Я не слышал, чтобы даже наш российский локомотив сломался. Думаю, что трудности есть, как и в дорожной отрасли. Но коллеги нашли решения, чтобы с трудностями справляться без последствий для пассажиров.

Сейчас идет работа по уменьшению времени движения «Ласточки». Надеюсь, что коллеги этот вопрос решат, и в следующем году будем ездить немножко побыстрее.

– Кроме железнодорожного транспорта у нас активно развиваются авиаперевозки. Мы видим, что аэропорт живет и развивается. Планируется ли увеличение рейсов на Москву и, может быть, какие-то новые направления планируете открывать?

– Сейчас уже достаточно большое количество рейсов. 10 рейсов в неделю, если не ошибаюсь, на Москву. Мы видим, что загруженность практически 100%. Это очень рентабельное направление. По определенному количество рейсов перевозчик даже летает без субсидирования, потому что он чисто по коммерции справляется. Буквально недавно Михаил Юрьевич (Ведерников, губернатор Псковской области – ред.) подписывал соглашение с «Новапортом». Было анонсировано, что это направление очень перспективное, и они сейчас ведут активную работу по увеличению количества рейсов и, возможно, по привлечению более серьезных авиаперевозчиков. Это пока только проектная работа, идет взаимодействие аэропорта с перевозчиками. Но однозначно будет увеличение в 2023 году. Не обещаю, что именно каждый день будет по два рейса, но максимально будет увеличено это направление, поскольку оно очень рентабельно и загружено.

– Куда-то, может быть, еще будем летать в 2023 году? Кроме Сочи и Калининграда, может быть, Анапа откроется.

– Если снимут ограничения, то, конечно же, и самолеты полетят туда с той же частотой. Казань – сейчас нужно немного раскатать, потому что, к сожалению, загруженность небольшая. Люди пока не понимают, что можно улететь в Казань на выходные, погулять и вернуться прямым рейсом. Это достойный отдых и очень удобный.

Сейчас идет разговор про Уфу. Уфа выразила интерес, но есть еще ряд направлений, которые пока в плановой проработке.

Багажная лента в скором времени появится и на приеме на регистрацию. Я считаю, нам повезло с таким оператором. С каждым днем что-то преображается: техника закупается, оборудование, идет активная работа по развитию аэропорта.

– Какова примерно временная перспектива, когда новый терминал может появиться?

– Новый терминал зависит от годового пассажиропотока. Его оптимально строить, когда пассажиропоток достигает 250 тысяч пассажиров перевезенных, но проектирование начинается уже со 150 и выше. Сейчас перевозим где-то 110-120 тысяч. Специалисты после определенных показателей по методике расчетов понимают перспективы и начинают заходить в проектирование, чтобы к моменту строительства пассажиропоток достиг нужного норматива.

Безопасность пешеходов

– Многие интересуются реконструкцией привокзальной площади в Пскове. Был интересный проект объединения железнодорожного и автовокзала в единый кластер. Продвигается ли решение этого вопроса?

– Идет плановая работа, вопрос еще в работе. Говорить о завершении ещё рановато. Идет активная работа, поиск оптимальных решений. Думаю, что в скором времени мы увидим положительный результат.

– В городе начали появляться новые средства регулирования движения. Видел проекционный пешеход на Кузбасской Дивизии. Как комитет оценивает эти новшества, насколько они полезны? Практичны? Есть ли от них эффект?

– Сам видел, как реализована идея на Кузбасской Дивизии. Считаю, что это очень нужно, особенно для такой дороги. Она четырехполосная, там большая интенсивность движения. И как дублер наземной разметки такое решение достаточно неплохо себя показывает. Есть и другие мероприятия, которые позволяют обезопасить пешеходов, но не всегда их можно реализовать по причине того, что необходимо строить сужение. Любые меры для безопасности движения пешеходов, которые можно сделать максимально быстро, я считаю, полезны. Главное, чтобы не было перебора, когда пешеход на фоне этих дополнительных мер теряется. Его нужно максимально выделить на проезжей части, чтобы все водители видели пешехода заблаговременно.

Беседовал Константин Калиниченко

опрос
Поддерживаете ли вы повышение штрафов для водителей велосипедов и электросамокатов?
В опросе приняло участие 31 человек
ПЛН в телеграм