Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «В фокусе» на тему состояния псковских дорог с наступлением весны. Программа вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102.6 FM).
![](/pictures/230321122323.jpg)
В Псковскую область пришла весна. И если кто-то замечает это по пению птиц или по пробивающимся сквозь землю подснежникам, то автовладельцы ощущают наступление теплой поры по состоянию дорог. Практически каждый год ранней весной вместе со снегом в регионе тает асфальт на многих участках дорог. Пришедшая весна не стала исключением - жалоб и претензий о состоянии дорог в соцсетях хватает.
Общественность задается вопросом: почему так происходит, что весной асфальт сходит вместе со снегом? Причина в климатических условиях? Или в некачественных дорожных работах и материале? Может быть, дело в слабом контроле при строительстве и ремонте дорог? Узнаем сегодня в программе «В фокусе».
Какие именно дороги разрушились с приходом весны и почему, рассказал губернатор Псковской области Михаил Ведерников. По его словам, неблагоприятные погодные условия негативно влияют на состояние проезжей части. Этот фактор теперь учитывается при проведении ремонта, подрядчики выбирают более износостойкий материал.
![](/pictures/230321122412.jpg)
«По оперативным данным, могу сказать, что никакой системной проблемы с объектами двух-, трех- и четырехлетней давности у нас нет. Теперь детально о новых объектах в Пскове. Под новыми я подразумеваю дороги до 4 лет. Это как раз срок гарантии на покрытие. Есть ряд адресов, где за несколько лет сформировались незначительные локальные повреждения. Это Рижский проспект, улица, Юбилейная от Рижского проспекта до моста 50-летия Октября, улицы Инженерная, 23 Июля, площадь Десантников, площадь Победы и круговое движение на пересечении Индустриальной и Инженерной. Недочеты на этих участках будут устранены по гарантии сразу в начале дорожного сезона. В этой части проблемы ожидаются только с улицей Льва Толстого. Это объект 2019 года, но рассчитывать на выполнение гарантийных обязательств, к сожалению, не приходится. Подрядчик находится в процедуре банкротства. Целый механизм решения подобных проблем у нас уже отработан, поэтому дорогу в порядок мы приведем. Если с новыми объектами все понятно, то старые дороги в этом году, действительно, массово разваливались. В нашем регионе с 2019 года стабильно растет число неблагоприятных погодных явлений. Вместе с этим растет и число переходов через ноль. Сейчас этот фактор мы учитываем и стараемся подбирать наиболее износостойкие материалы, но старые дороги таких перегрузок не выдержали, и вышло то, что вы видите сегодня на дорогах каждый день. Теперь что касается планов на текущий год (это помимо гарантийных работ). Уже заключены контракты на ремонт в текущем году следующих объектов: улицы Новгородской, 128-й Стрелковой Дивизии, Коммунальной (от Юбилейной до Балтийской), путепровода на Индустриальной и Ольгинского моста. Подрядчики приступят к ремонту сразу при наступлении благоприятных погодных условий. Еще на ряде объектов, которые сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии, будет проведен ремонт картами. Это Вокзальная, Леона Поземского, Народная, Розы Люксембург, Западная. Все дороги, которые в настоящий момент находятся в неудовлетворительном состоянии, будут приводиться в порядок в рамках работ по содержанию».
Пострадали дороги со старым покрытием, у которых закончился гарантийный срок, утверждает заместитель председателя комитета по экономической политике, АПК, экологии и природопользованию Псковского областного Собрания депутатов, заместитель директора по производству ООО «СпецДор 60» Владимир Кузь. По его словам, также есть участки, по которым подрядчики уже планируют устранение недочетов согласно гарантийным обязательствам.
![](/pictures/230321122456.jpg)
«Конечно, дороги после зимы в ужасном состоянии. Михаил Юрьевич об этом сказал как нельзя больше, дополнить, конечно, тяжело. В основном разрушились дороги, которые сделаны из старого типа асфальта, у которых гарантийный срок давно закончился. Дороги, которые на гарантии – да, там есть небольшие недочеты, но они будут устранены, я думаю, до середины апреля. По крайней мере, подрядчики все местные, планируют в ближайшее время выходить».
Весной страдают дороги, которые очень давно не ремонтировались, объясняет глава города Пскова Борис Елкин. Он рассказал, каким образом будет проводиться ремонт таких участков.
![](/pictures/230321122548.jpg)
«Тяжело сравнивать, потому что мы понимаем, что, может быть, в том году было состояние лучше, но прошел год, и большинство дефектов и проблем, которые сейчас возникают на дорогах – возникают на улицах, которые очень давно не ремонтировались. Соответственно, учитывая это, конечно, их предельный износ с каждым годом растет, и, конечно, в этом году они стали хуже, чем были до этого. Но мы сейчас предпринимаем все усилия, что-то будем делать в рамках ремонтов, что-то мы планируем проторговать с переходом на последующие годы, но с реализацией в этом году, а какие-то объекты будем решать полноценным ямочным ремонтом, картами. Соответственно, сейчас апрель наступит, положительные температуры наступят, мы к этому всему и приступим».
Зима прошла благополучно, в пределах климатической нормы, рассказала начальник Псковского гидрометцентра Тала Нещадимова. Также она отметила, что переходов через ноль в этот сезон было гораздо меньше, чем в предыдущие годы.
![](/pictures/230321122724.jpg)
«Зима была, зима состоялась, она достаточно благополучно прошла. У нас было два рекорда: в декабре мы превысили абсолютный максимум, 12 числа, а 10 марта – абсолютный минимум. Все, наверное, помнят эту холодную ночь, точнее, холодное утро. Если говорить в целом о зиме, то она прошла в пределах климатической нормы. Какие-то месяцы были повыше, какие-то - немножко пониже, но, мне кажется, все было комфортно и благоприятно. И количество дней с оттепелями этой зимой у нас гораздо меньше, чем в сезоны 2020-2021 и 2021-2022. Если говорить о порядке, то где-то 120 в сезоне 2020-2021 и всего лишь 65 в сезоне 2022-2023. То есть во всех отношениях эта зима была более спокойной».
Состояние дорог после зимы в этом году даже не самое худшее, считает активист движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков. По его словам, разрушения с приходом весны возникают из-за нарушений во время ремонта и при неправильном обслуживании таких дорожных участков.
![](/pictures/230321122811.jpg)
«Этот год, конечно, не сильно отличается от предыдущего. Были года еще хуже, когда у нас разваливались и Октябрьский, и Рижский, и Труда, там все сразу было, эта история была лет 5-6 назад, так что этот год – не хуже. Почему это происходит? Погода, это, знаете, как провести аналогию с пулей, что как будто пуля убила. И мы не ищем причину, почему пуля выстрелила. Те, кто говорит, что причина в переходах через ноль, говорят: "Пуля убила, и ладно". Переходы через ноль – это всего лишь катализатор, который выявляет эти проблемы. А эти проблемы, конечно, появляются изначально, при производстве работ есть нарушения, отклонения, а далее – при обслуживании самих дорог, которое не проходит должным образом, по нормативу. И мы имеем уже то, что имеем, потому что сначала плохо сделали или некачественно, а потом плохо смотрели за этим. Ну и, конечно, пытаемся найти какую-нибудь там погоду. Но давайте вспомним, в нормативных показателях есть число циклов (морозостойкости и прочее). Это число довольно большое. Потому физически такое число переходов дороги должны выдерживать, то есть проблема должна быть в совершенно других местах».
Тема дорог для Псковской области актуальна каждую весну. Работа по улучшению качества дорожного покрытия, безусловно, ведется, но поможет только комплексный подход: качественный ремонт и своевременная профилактика дефектов.
Губернатор региона призвал псковичей фотографировать места повреждений на дорогах, особенно на недавно отремонтированных участках и присылать в ответственный комитет или районную администрацию, чтобы власти могли оперативно решить проблему.
Анастасия Сливинская