АвтоМир / Голос / Интервью

Ограничения для автоновичков: водительская «дедовщина» или острая необходимость?

17.03.2013 13:48|ПсковКомментариев: 46

О реформе системы подготовки водителей в нашей стране говорят давно и много.  Очередное обсуждение законопроекта на эту тему состоялось недавно на заседании Общественной палаты РФ. Были высказаны предложения о введении ряда ограничений для начинающих автомобилистов:

* запрет для водителей со стажем менее 1 года ездить быстрее 70 километров в час,

* запрет выезжать на дороги ночью,

* ограничение числа пассажиров в автомобилях новичков,

* обязать людей, которые 5 раз провалили экзамен, снова учиться в автошколе.

Подобные идеи озвучиваются довольно часто. Псковская Лента Новостей узнала, что думают об этом депутаты, директора автошкол и автомобилисты.

Директор Учебного центра «Псков» Николай Иванов:

- Нужно перенимать опыт других стран. Некоторые дают временные удостоверения молодым водителям, кто на год, кто на два. Это дисциплинирует водителей. Конечно, определенные ограничительные меры должны быть. Ограничение скорости, пожалуй, разумно. Запрет выезжать ночью - нет. Они же и учатся в темное время суток зимой, когда короткий световой день.

Оценить эффективность всех предложений сходу трудно, это должен показать анализ ДТП. Навыки вождения у начинающих ниже, чем у водителей с большим опытом. С учётом этого и надо вводить ограничения.

Обязать людей, которые несколько раз провалили экзамен, снова учиться в автошколе, разумно. Может, и не полностью платить, а частично.  Не секрет, что многие пропускают занятия и думают, что все нормально, а потом начинают предъявлять претензии, когда их не допускают до экзаменов. Статистика показывает, что некоторые сдают по 10 раз. Думаю, два раза можно сдать в счет программы. Если с двух попыток не сдал - иди, учись по темам, которые не усвоил или пропустил.

Методика сдачи экзамена, наверное, будет совершенствоваться. Надо вводить автоматизированные формы контроля.

Депутат Государственной Думы, лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев (фракция «Единая Россия»):

- Статистика показывает, что процент участия начинающих водителей в ДТП не настолько критичен. Наоборот, в отличие от матерых водителей со стажем 10 и более лет, новички ездят аккуратно, и происшествия, случающиеся с ними, носят скорее имущественный характер.

Снижение же скоростного режима для отдельных автомобилей, напротив, может спровоцировать рост ДТП из-за создания помех попутным транспортным средствам.

Необходимо обратить внимание на учреждения, занимающиеся подготовкой водителей, усилить ответственность автошкол за уровень их подготовки. Если этот уровень не будет удовлетворительным, лишать данные школы лицензии.

Пользователь псковского автофорума nezemnoy584:

- Хорошо так говорить, когда сам больше трех лет ездишь. Но когда-то начинать надо и, в том числе, ездить ночью. Если дано ездить, то в ближайшее время освоишься. Главное - эмоции сдерживать. Ну а если мозг куриный, то и 2 года, и 5, и 10 разного рода ограничений не помогут.

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Михаил Брячак (фракция «Справедливая Россия»):

- Наша позиция такова: сданные после полученного образования экзамены дают право управлять автомобилем. Сданный экзамен есть основание для того, чтобы водитель мог пользоваться в полной мере транспортным средством, что определено правилами дорожного движения. С этой позиции мы будем исходить. Любой начинающий водитель и водитель со стажем должны строго следовать правилам дорожного движения. Это позиция комитета по транспорту. Ограничивать - это не конституционно, это нарушает целый ряд прав граждан.

Главный редактор радио «Ретро ФМ Псков» и «Европа Плюс Псков», начинающий автомобилист Наталья Меланьина:

- У меня как у начинающего автомобилиста, вообще, такое ощущение, что быстрее в городе и не поедешь, особенно в первый год вождения. По крайней мере, я за рулем 10-й месяц и не готова ездить по Пскову со скоростью выше 60 км/ч, и то, если нет ограничительных знаков 40 км/ч.

Очень трудно действительно передвигаться в темноте. Я езжу в бассейн в Писковичи, сейчас темно, считай, что ночью. Но вопрос номер два: а когда учиться ездить в темное время суток, если это темное время в Пскове и области большую часть года и с 8 утра до 9 вечера?

Мне кажется, что в машине новичка безопаснее, так как он старается соблюдать правила. Единственное, что просишь своих пассажиров молчать, а не лезть к тебе с разговорами. В моей маленькой кнопе мы с подружками вчетвером уже съездили в Беларусь и Прибалтику. Они молчат, я рулю, здорово!

Однозначно - за повторный курс обучения в автошколе в случае 5 проваленных попыток сдачи экзамена. Хотя я сдала всё с первого раза, но правила осваиваю до сих пор, потому как в книге одно, а на дороге почему-то совсем другое. Но если уж 5 раз не удаётся, то, может быть, стоит задуматься - а надо ли?

Майк Миханзон, группа «ВКонтакте» Псков: Город Для Людей?:

- В целом ограничение  на передвижение для начинающих автомобилистов логично, рационально и правильно. Собственно, в горбачёвские времена так оно и было – предписывалось ездить с меньшей скоростью и в дневное время и без права работы по найму. Каких-то дополнительных ограничений я не припомню, может, они и были.

Ограничивать скорость, конечно, нужно. Однако, я не считаю, что число «70» является абсолютно обоснованным, ведь современные автомобили лучше тормозят и лучше управляются. Если мы имеем в виду трассу – то, на мой взгляд, можно было бы ехать и быстрее, но за нарушения скоростного режима штрафовать жёстче, чем неновичков.

Считаю целесообразным не запрещать ночную езду. Интенсивность движения меньше и езда новичка по полупустым улицам была бы более безопасной и менее стрессовой.

Согласен с ограничением числа пассажиров в автомобилях новичков. Повышенный риск для пассажиров, безусловно, имеет место быть, если автомобиль пилотируется новичком. Я бы предложил не более одного пассажира. И, естественно, полное соблюдение правил безопасности, в частности ремни. Хотелось бы посмотреть на человека, который 5 раз подряд проваливает экзамен. Пусть сдаёт платно экзамены дальше. Если ему автошкола ничего не дала – смысл туда соваться во второй раз?? А некоторые вообще сдают экстерном безо всяких автошкол.

Пользователь псковского автофорума Aquarius

- Не надо никаких ограничений! Пусть тока вешают «У» - я таких сторонюсь и «Уважаю». В Польше для новичкоф зырил значок спецовый - ОБЯЗАТЕЛЕН СПЕРЕДИ и ЗАДУ - прикольный такой стремный «зеленый листик». А истинная демократия за океаном - все равны. Попробуй выделить новичка из потока таким «листиком», или «У»... Сходу предъява на ущемление (нац., веро., пидро, лесби и проч) и нарушение personal liberty.

Президент Федерации автоспорта Псковской области Олег Мыслевич:

- Вообще нужно менять подход к обучению водителей в автошколах. Сейчас практика набора инструкторов в автошколы, на мой взгляд, абсурдная. Допустим, у меня есть высшее образование, но это не значит, что я могу завтра пойти в институт и начать читать лекции. Тем более это касается таких серьезных вещей, как управление повышенным средством опасности. Прежде всего, необходимо менять саму систему обучения, квалификацию и подбор учеников в автошколах. В этом направлении нужно заботиться о безопасности. 

Ученик, выходя из автошколы, должен получать необходимый набор знаний, а не водительское удостоверение. Существующая ситуация выгодна всем - и автошколам, и ГИБДД, и тем, кто печатает удостоверения. В принципе, по большому счету, это отлаженный бизнес по продаже водительских удостоверений.

Что касается ужесточений, безусловно, наверное, какие-то из них нужны, не доходя до абсурда. Наверное, я тоже за то, чтобы новичков ограничивать, снижать скоростную планку, пока человек какой-то опыт не приобретет. Эта проблема, может быть, и существует.

Я бы направлял на переобучение водителей, которые совершили небольшое ДТП по своей вине в первый год. Может быть, крыло помял, в задний бампер тихонечко въехал, перестраивался и аккуратненько зацепил крылышко. Мелкие ДТП дают основания полагать, что водитель не был должны образом подготовлен. Возможно направлять на какое-то переобучение. Опять встает вопрос – куда отправлять? В ту же самую автошколу?

На мой взгляд, в каждом областном центре жизненно необходимо создание центров контраварийной подготовки – школ высшего водительского мастерства, которые будут обладать определенным набором инструкторов, психологов, площадками для тестирования водителей. Такие курсы могли бы помогать после окончания автошколы, если человек чувствует неподготовленность. Такой центр может действовать в связке с автошколами.

Некоторые ограничения и сейчас существуют. Знак «начинающий водитель» – желтый прямоугольник с восклицательным знаком, который предупреждает других водителей. У меня такое впечатление, что об этом очень много говорят. Очень много пиара, много разговоров, а в автошколах ничего не меняется. Инструктора не дают необходимого. Зачастую ученик автошколы готовится не к самостоятельной жизни на дороге, а готовится конкретно к сдаче экзамена. Важно, чтобы большее количество людей, которые принесли деньги в автошколу, сдали экзамен. Такая практика, я считаю, приводит на дорогах к происшествиям.   

Беседовал Денис Бахтин

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1593 человека
ПЛН в телеграм