АвтоМир / Голос / Интервью

Михаил Брячак о причинах топливного кризиса

12.05.2011 15:28|ПсковКомментариев: 9

11 мая в эфире радиостанции «Ретро ФМ Псков» в рамках проекта «Особое мнение» обсуждалась тема топливного кризиса и постоянного роста цен на бензин. На вопросы  в студии ответил председатель всероссийской палаты депутатов партии «Справедливая Россия», глава псковского регионального отделения партии Михаил Брячак.

Недавно в России разразился бензиновый кризис, и это удивительное для крупнейшей нефтяной державы мира явление совпало с рядом примечательных событий. Самые серьезные перебои с топливом возникли в Алтайском крае, где 23 и 24 апреля из-за отсутствия бензина закрылся ряд АЗС. На сетевых заправках «Роснефти» и «Газпромнефти» были введены жесткие ограничения - не более 20 литров в одни руки и только по карточкам постоянного покупателя. Цены при этом выросли с 21 рубля за литр 92-го бензина до 25 - 28 рублей. Дефицит наблюдается также в Красноярске, Новосибирске, Воронеже, на Сахалине, в Белгородской, Брянской, Липецкой, Тамбовской и Орловской областях, всего около 20 регионов.

- Михаил Васильевич, почему в нашей нефтедобывающей стране время от времени возникают подобные проблемы?

- Абсолютно очевидная вещь - кризис власти. Совершенно четко просматривается неспособность нынешнего правительства урегулировать внутренние вопросы и в отдельном секторе экономики. В результате возникает сложившаяся ситуация на нефтяном рынке. Давайте вспомним недавний бешеный немыслимый скачок цен на продовольственные товары, в частности, на гречу. Мы увидим, что это явление системное, которое имеет в нашей жизни стабильную и довольно негативную периодичность. Сегодня необходимо не просто говорить о проблемах, причем не только на нефтяном рынке, а уже давно пора их решать.

Можно с уверенностью говорить о проблемах в действиях власти, которая неспособна решать внутренние вопросы, которые время от времени нас лихорадят.   Всем очевидно, что эта политика  до добра не довела. Постоянно растут страшными темпами цены на услуги ЖКХ, которые  низкого  качества, дорожает продовольствие. Отдельные попытки повышения пенсий, зарплат  не дают даже намека на удержание покупательской способности граждан. Поэтому сегодня можно констатировать, что власть, партия власти и установившаяся однопартийная система, монополия на власть сориентированы на интересы олигархов и чиновников - это четко наблюдается в Государственной Думе. Когда наши депутаты рассматривали закон о бюджете, «Справедливая Россия» предлагала альтернативный, социально ориентированный его проект, где были заложены средства на дотации на жилищное хозяйство, дотация для производства сельхозпродукции. Это, безусловно, сработало бы на то, чтобы делать цены доступными для граждан. К сожалению, был принят не наш проект, а проект «Единой России». В результате мы видим негативные последствия этого закона.  «Справедливая Россия» предлагала направить деньги из резервного фонда в реальный сектор экономики, в производство, сельское хозяйство и социальную сферу. К сожалению, правящая партия большинства приняла другой закон, который направил наши средства в финансовый сектор. Мы увидели 26 новых миллиардеров в РФ в известном журнале «Форбс». Совершенно очевидно, что нужна еще одна мощная парламентская сила, которая будет способна защищать социальные проекты - бюджет, антикризисные программы и вообще социальные программы, нацеленные на защиту населения. Наша партия с идеологией, которая четко ориентирована на социальную защиту населения, последовательно идет по этому пути.

Мы вносили в областное Собрание законопроект о социальной поддержке отдельных категорий граждан, имея в виду детей войны. Это люди, которым осталось, извините, несколько лет прожить, которые перенесли все тяготы войны в детские годы и не  получили должного внимания от государства, а мы предлагали установить этим людям доплаты своим законопроектом. Большинство в нашем областном Собрании были против. Вот на что сориентирована сегодня правящая партия. Когда мы говорим о кризисе в какой-то сфере, прежде всего надо говорить о кризисе власти, которая слабо справляется со своими обязанностями. Такие факторы, которые лихорадят общество и усугубляются год от года, происходят по этой причине.

- На ваш взгляд, у нас действительно дорогой бензин, или так и должно быть?

- Дорогим бензин в нашей стране быть не может. Олигархи, которые сейчас владеют скважинами, получили их, в общем-то бесплатно, по существу, даром от предыдущих лет плановой экономики, когда Советский Союз разрабатывал месторождения и строил магистрали, по которым поступают нефтепродукты. Капиталовложений у нынешних держателей этого рынка, по существу нет. У них только чистый доход, затраты на добычу без капиталовложений, которые были сделаны нашим государством ранее. Поэтому дорогим бензин быть не может. Здесь происходит лоббирование интересов олигархов на нефтегазовом рынке.

- Как вы относитесь к идее отменить транспортный налог и включить его в стоимость бензина, как это делают в некоторых западных странах?

- Сложный вопрос. Я думаю, что в принципе такой налог был бы более справедливым. Так или иначе, государство научилось получать налоги с населения. К сожалению, нынешняя партия власти не принимает наши инициативы о налогах на высокую прибыль и сверхприбыль. Хотя мы трижды вносили законопроект о введении прогрессивной шкалы налогообложения. Думаю, после выборов 4 декабря новой Государственной Думы мы вернемся к этому законопроекту и во многом поправим положение федерального и регионального бюджетов за счет прогрессивной шкалы налогообложения.

С моей точки зрения, включение транспортного налога в стоимость бензина, или иная форма взимания налога должна стать прозрачной. На сегодняшний день мы не знаем, сколько денег собирается и куда направляется. Мы знаем только, что наши дороги не выдерживают никакой критики и по затратам на содержание обходятся значительно дороже, чем автобаны Германии и США. Никто в нынешнем нашем коррумпированном обществе не может ответить: а почему так, почему качество дорог в разы хуже, а стоимость дорог в разы выше. Обществу нужно проявить максимум усилий для того, чтобы прозрачность, собираемость и расходование средств было максимально полным как в других странах. Тогда независимо от формы сбора налога будет не жалко заплатить либо повышенную стоимость бензина,  либо выплатить транспортный налог при регистрации или прохождении техосмотра. Главное - понимать, что эти деньги идут на обустройство дорог, а не расхищаются чиновниками, количество которых постоянно растет.

- Михаил Васильевич, в чем лично вы видите решение вопроса с ценами на топливо? Хотелось узнать ваше особое мнение.

- Безусловно, есть в мире практика, когда нефтедобывающие страны и экспортеры нефти установили внутреннюю квоту для добытчиков, производителей и экспортером. Эта внутренняя квота в жестком лимитировании сохраняется по ценам, определенным на внутреннем рынке. Это арабские страны, есть азиатские страны, европейские, например, Норвегия. Эти модели четко и очень устойчиво себя зарекомендовали. Нужно только захотеть это сделать. Но,  к сожалению, интересы нынешней власти находятся в несколько другой плоскости.

- В Псковской области периодически возникает проблема очередей на границе. Отчасти она вызвана так называемыми бензинщиками. На ваш взгляд, как можно решить эту проблему?

- С моей точки зрения, нужно увеличивать пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска (МАППов). Такая работа сейчас ведется. Областная администрация уделяет значительное внимание работа транспортно-экспедиционного комплекса Псковской области. В частности, на МАПП «Убылинка» сейчас отстроен комплекс, который позволит значительно увеличить пропускную способность на этом направлении. Предполагается строительство в ближайшем времени на эстонском направлении на МАПП «Шумилкино». Я считаю, этот вопрос можно и нужно решать, и он будет в ближайшее время решен за счет увеличения пропускной способности. Не вижу смысла в чем-то ограничивать граждан, как своих,  так и тех, кто к нам приезжает. Я категорический противник этого. А вот представить необходимый минимум государственных услуг мы просто обязаны.

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1557 человек
ПЛН в телеграм