АвтоМир / Голос / Интервью

Правила жизни за рулем Алексея Севастьянова

24.09.2011 09:08|ПсковКомментариев: 156

Число 747 широко известно в Пскове. Его можно встретить в названии профессиональной футбольной команды, одного из стадионов города, а также на автомобильных номерах. Число 747 - одна из корпоративных традиций группы компаний «Авто-Альянс». Президент группы компаний Алексей Севастьянов рассказал Псковской Ленте Новостей, какие автомобили предпочитают покупать псковичи, насколько тяжело было доставать автомобильные номера 747 для компании, и какими правилами дорожного движения он пренебрегает.

Оттепель прошла

- Алексей Анатольевич, как сегодня складывается ситуация с продажами автомобилей? Удалось ли окончательно стабилизировать ситуацию после кризиса 2008 - 2009 годов? Что можно сказать о настроении покупателей?

- Если говорить о регионе в целом, потепление, безусловно, наступило. Динамика сегодня довольно оптимистичная. Здесь надо отдать должное поддержке правительства - кредитному субсидированию и утилизации автомобилей. К сожалению, программа утилизации исчерпана. Но эти меры действительно поддержали автопром.

Если говорить более глубоко, продажа автомобиля - это не просто салон, площадка, дом, где стоит машина. Это целая цепочка людей, которые связаны друг с другом: производители запчастей, таможенные органы, предпродажная подготовка, СМИ и так далее. В нашем регионе это смежные организации, которые сотрудничают с автосалонами: страховые компании, банки, рекламные агентства. Все они завязаны между собой.

Сегодня динамика более позитивная. Кредитные ставки начинают опускаться, и автомобиль востребован. Мы шли в хорошей динамике роста продаж в докризисные годы, с 2004 по 2008. Планирование производства строилось на ожидании, что скоро будет востребован второй автомобиль в семье, и начнется новая кампания продаж. К сожалению, кризис внес свои коррективы.

Программа по утилизации позволила обновить парк автомобилей в целом. Это очень хороший факт не только для продавцов автомобилей, но и вообще для всех, потому что это безопасность движения.

Жители нашего региона отдают  предпочтение иномаркам. У меня есть абсолютно четкие данные «Автостата» по реализации отечественных автомобилей и иностранных брендов. В Псковской области «Лада» имеет 18% от доли рынка, «Рено» - 19%, «Шевроле» занимает 10%, «Опель» - 12 %.

Вышедший недавно на наш рынок автосалон с автомобилями «Шанс» украинской сборки получил доверие и 7% доли рынка. Очень серьезно подрос «Хундай» до 7%. Это данные от дистрибьюторов. Безусловно, есть определенная доля погрешности. Допустим, если дилер передал свои автомобили дальше в северо-западный регион.

В принципе период оттепели уже прошел. Сейчас мы видим динамику роста в продажах. Это серьезный оптимизм для нас. Сегодня у нас в области присутствуют и продаются практически все ведущие бренды.

- Но еще не все имеют дилерские центры…

- Мы говорим о пятерке лидеров продаж в 2010 году. Первое место - это «Шевроле», второе - «Киа», третье - «Рено», четвертое - «Форд», пятое - «Хундай». В январе - июле 2011 года первое место - у «Шевроле», второе - у «Рено», третье - у «Киа», четвертое - у «Хундай», у «Ниссана» - пятое. Это самые продаваемые автомобили в России. Они все сегодня присутствуют в регионе как официальные дилеры. Конечно, мы не можем говорить о «Тойоте», «Мерседесе» и «БМВ». Стратегии этих компаний рассчитаны на города-миллионники. 

- Какие предпочтения у покупателей в вашем автосалоне? Какие модели наиболее ходовые?

- Гарантированным лидером продаж и стабильно продающимся автомобилем считается «Шевроле Нива». Автомобиль претерпел очень много новшеств и сейчас получает целые агрегаты иностранного производства. Его качество заметно выросло за последний год. На «Шевроле Нива» существует очередь до 1,5 месяцев. За лето она немного сократилась, но это сезонное сокращение.

В целом в Псковской области востребованы автомобили до 599 тыс. рублей. Очень хорошо продается все, что стоит до 500 тысяч рублей. Хорошо продается все до 600 тысяч, если больше 600, то уже присутствует избирательный момент. Кроме «Шевроле Нивы», очень хорошо продаются «Шевроле Авео». Очень хорошо продается не первый год и позволяет «Шевроле» лидировать «Шевроле Лачетти» в кузове седан и универсал. Не застаиваются автомобили даже дорогой линейки от 600 до 800 тысяч, такие как «Опель Зафира». Очень хорошо вошел в наш рынок «Шевроле Круз». Востребованный автомобиль с узнаваемой внешностью с положительными отзывами клиентов. Хорошо стартовали продажи нового «Опель Астра джи». Стабильно продается в своих пределах проверенный на рынке седан «Опель Астра Фэмили». Тяжело с автомобилями, стоимость которых превышает 700 тысяч.

- «Шевроле Тахо»?

- «Тахо» только сейчас вернется в «Шевроле». Мы очень рассчитываем на «Шевроле Тахо». Мало кто из наших конкурентов сегодня может предложить крупный внедорожник стоимостью 2 млн. 200 тысяч. Квоты для нашего дилерского центра небольшие, порядка 10 автомобилей до конца 2011 года. Автомобили в заказе, и они уже идут клиентам.

- «Шевроле Лачетти» в кузове универсал, похоже, достаточно востребован. Сейчас они встречаются в Пскове гораздо чаще. Есть какая-то очередь на эти автомобили?

- Можем сказать так: в наличии автомобиль имеется всегда. Если его нет сейчас, значит, он находится в дороге. Почему востребован этот класс? Во-первых, наши жители стали больше двигаться и путешествовать. Во-вторых, сегодня в этой линейке у других брендов представлено очень мало автомобилей. Сарафанное радио играет свою роль. Автомобиль не дорогой, не капризный, четко выдерживает межсервисный интервал - 15 тысяч километров. Больших хлопот людям не доставляет. Поэтому стабильно продается с конца 2009 года. Сегодня тяжело предложить что-то другое в ценовой линейке 500 тысяч с очень большим объемом багажника.

- Какое соотношение покупок в банковский кредит и за наличные?

- В докризисное время практически 80% автомобилей покупались в кредит. Во время кризиса этот процент упал. Сегодня соотношение покупок в кредит и на свои сбережения - примерно 65 на 35 автомобилей.

- Насколько востребована услуга trade-in в вашем салоне, по которой клиент получает скидку 15 тыс. рублей?

 - Это востребовано и очень хорошо работает. Не каждый автосалон может себе это позволить, мы предоставляем скидку trade-in. У нас тяжелый вторичный рынок, подержанные автомобили уходят труднее. Автомобиль все больше становится необходимым средством ежедневной жизни. Мы настолько привыкаем к нему, что это однозначно не предмет роскоши.

Люди не готовы ездить на автомобиле и параллельно продавать его через Интернет. Мы привыкли намыть автомобиль, поставить, а дальше на чем-то надо ездить. Поэтому услуга trade-in сейчас очень востребована, люди обращаются и получают скидку.

Бытует мнение, что в салоне очень низко оценивают. Могу сказать, что 90% желающих поменять свой автомобиль по услуге trade-in соглашаются с предложенной ценой, если идет внятный разговор. Мы предлагаем людям посмотреть, сколько их автомобиль стоит на вторичном рынке, и 90% соглашаются.

- Преобладает отечественный автопром?

- Не только отечественный автопром, но и бэушные иномарки. Чаще всего, это автомобили старше 5 лет или приближающиеся к возрасту пять лет. Часто это бывают вторичные покупки. Люди, которые у нас приобретали автомобиль, года через четыре его возвращают. Для них действует более широкая система дисконта при приобретении нового автомобиля.

- Итого при покупке автомобиля с trade-in клиент может получить скидку 15 тысяч и еще стоимость автомобиля?

- Более всего распространена такая ситуация. Стоимость автомобиля превышает первоначальный взнос в кредит. На остальную сумму покупатель получает кредит на два-три года. Практически ничего не доплачивая, он получает скидку на автомобиль, подарки и опции, сдает свой автомобиль и получает хороший кредитный график.

2012 - год открытий

- Какие новинки ожидаются в ближайшие месяцы?

- В этом году состоялась премьера обновленного «Шевроле Спарк». В 2012 году у нас год открытий. Мы ждем хэтчбэк «Шевроле Круз», новый «Шевроле Авео». С начала года на рынке появится «Шевроле Каптива» с обновленным дизайном и линейкой по двигателям. Выйдет на рынок абсолютно новый автомобиль «Шевроле Орландо». Наконец, автомобиль представительского класса «Шевроле Малибу». В Интернете уже сегодня можно увидеть, как выглядит этот автомобиль.

Не меньше открытий нас ждет по «Опелю». В 2011 году состоялась премьера обновленной «Корсы», она очень хорошо продается в Европе. Вышел абсолютно новый автомобиль «Мерива».  В 2012 году мы ждем обновленную «Антару» с расширенной линейкой двигателей и абсолютно новую «Зафиру». Ее фотографии можно увидеть в Интернете, потрясающий автомобиль. Также на рынок выйдут новая «Астра GTC» и новый торговый автомобиль «Опель Комбо». General Motors серьезно обновит модельный ряд в 2012 году.

- Видимо, конкуренты тоже выпустят новинки, и конкуренция будет усиливаться.

- Нам непросто в этом году, потому что многие бренды обновили свой модельный ряд. По экономическим показателям и прогнозам рассчитывается, что следующий год будет более ярким на новинки. Новые модели, которые мы получим в 2012 году, дадут определенное преимущество. Будет чем уверенно парировать нашим конкурентам.

- Вы назвали «Рено» среди конкурентов, но салон «Рено» входит в вашу группу компаний.

- Я назвал его конкурентом в плане межбрендового состязания. Просто поставил все салоны в городе на один уровень. В определенном классе они составляют определенную конкуренцию всем автомобилям. Доверие к автомобилю «Рено» выше, чем к любому ВАЗовскому. В количественном отношении в нашем регионе мы отстаем не столь сильно. В масштабах страны «Шевроле» имеет 6,7 % объемов продаж и идет впереди.

- Люди покупают автомобили. У кого-то по две-три машины. Все более острой остается проблема - где ее поставить. В городе есть определенный дефицит мест. Не пора принимать меры как в Москве, искать места для парковки?

- Действительно, было настроено очень много красивых домов с абсолютно бестолковым планированием дворов. Давайте говорить прямо и искренне. Мы ставим машины неправильно, неудобно, неаккуратно, и это наша вина. Не потому что нет парковок. Жильцы не могут договориться, где делать детскую площадку, где белье вешать, где машину ставить. Мы не готовы приходить к компромиссу. Многоэтажные парковки, наверное, сегодня можно строить. Можно наделать парковок, а люди все равно будут ставить во дворе и на газонах. К этому все равно надо придти через понимание.

Вот знаете, люди приходят покупать машину.

Я говорю: «А зачем вам автомобиль?»

- Ну, как, ездить.

- Хорошо, хотя бы в семье сколько человек?

- Четыре человека.

- Хорошо, возраст какой? Хэтчбэк, универсал? Куда вы ездите?

Вот так надо подходить к подбору автомобиля. Не надо забывать, что когда-то вы его продадите. Надо думать заранее, где вы его будете хранить. Мы обучаем менеджеров, чтобы этот диалог шел, и люди задумывались. Купить красивый дорогой автомобиль - это одно дело.

Точка второго автомобиля в семье еще не достигнута. Когда она наступит, встанут улицы. В принципе, сегодня есть, где поставить машину. Мы не готовы идти 10 минут до стоянки. Ничего не изменится, пока мы не дисциплинируем свою культуру во дворах, подъездах и не изменим отношение к частной собственности.

У нас были проблемы со слесарями

- В Интернете можно встретить негативные комментарии про автосервис вашей компании. Насколько  успешно он работает? Обучается ли персонал?

- Хороший вопрос. Безусловно, в каждом трудовом рабочем коллективе есть трудности. На внутренних планерках я всегда говорю: если вы позволяете себе плохо ремонтировать автомобиль, вы не имеете никакого морального права жаловаться на плохо уложенный асфальт или несвежее молоко. Другие люди поступают также. Если вы хотите, чтобы все вокруг стало лучше и ярче, надо начинать с себя.

В этом году практически все слесари прошли обучение в дистрибьюторском центре General Motors по всей линейке автомобилей. У нас были проблемы со слесарями, с качеством ремонта. Я не стесняюсь об этом говорить. В каждом коллективе есть проблемы. Эта проблема была в конце 2009 - начале 2010 года. Сегодня у нас очень сплоченный дружный коллектив, новый руководитель на сервисной станции. Новому директору удалось сплотить вокруг себя молодых ребят, желающих учиться. У нас есть Слесари с большой буквы, которые работают не первый год. Этим людям комфортно у нас работать.

Текучка кадров в компании за 7 лет в целом составляет максимум 12-15%. По собственному желанию ушли единицы. Были люди, которые не могут выдержать темп требований, с ними пришлось распрощаться. Я человек требовательный и не скрываю это. Недавно просматривал отчет отдела кадров и увидел, что больше 60% людей работают 7 лет, с момента открытия салона. Это и в радость, и в горе, и в кризис. У нас очень сплоченный и дееспособный коллектив.

К жалобам надо подходить всесторонне. Люди должны понимать, что мы продаем и обслуживаем автомобили, но не изготавливаем. У каждого автомобиля есть какие-то технологические отклонения. Мы не можем, как в гараже поставить, амортизатор с большим запасом прочности. Это нарушение технологического процесса.

Определенные сложности вносит спрос 2011 года после спада 2010 года. В принципе сегодня нет свободных автомобилей в таком наличии, как раньше. А значит, за 2009 - 2010 год сократилось производство комплектующих и запасных частей. В этом году нареканий гораздо меньше. Работает служба качества. Информационные телефоны расположены на всех стойках внутри салона. Люди звонят. Я считаю, что мы прикладываем максимальные усилия для решения этого вопроса.

Не безгрешен

- Вы сами много лет продаете автомобили. Как давно вы за рулем и сколько автомобилей у вас было?

- Я очень много лет продаю автомобили. Права получил в 1991 году. За рулем мотоцикла я с 1991 года, за рулем автомобиля с 1993 года. Скажем так, в 90-е годы я ездил очень много. 100 тысяч был минимальный пробег в год. Я очень много времени провел за рулем. В последние годы я стал более степенен и сам мало езжу за рулем, пользуюсь служебным транспортом с водителем.

Не безгрешен. Любил полихачить. Из своих нарушений могу назвать нарушения скоростного режима. В 90-е годы я занимался автоспортом, после ряда травм пришлось это закончить. Но я люблю все движущиеся средства, очень люблю автотуризм. Я проехал до Урала. Еще дальше не шагнул. Проехал очень много стран СНГ и Европы. В этом году я с семьей отправился через всю Европу до Сицилии и обратно. Порядка 7000 километров мы сделали.

Сейчас я сажусь за руль только в выходные дни, или когда мы планируем семейный отдых за рулем. В этом году я на мотоцикле с друзьями проехал через всю Прибалтику, Швецию, Данию, Финляндию. На 3000 с лишним километров был мотоциклетный марш-бросок.

Это мужское занятие, которое мне очень нравится. Это грязь, лопаты, проходимость. После занятия автоспортом меня всегда привлекали мощные автомобили. Не скрою, любил погонять, но я чувствую дорогу. К этому вопросу я отношусь очень внимательно.

Водитель, который сказал, что он хороший водитель - это просто участник дорожного движения. Каждый раз, садясь за руль, повторяю себе и советую всем: водитель должен видеть дорогу от крайнего левого до самого крайне правого. Так сказал когда-то дедушка моего друга, и с этим я живу. Видеть надо все, включая тротуары, пешеходные дорожки, детские площадки. Только тогда ты водитель. Хоть я сейчас и меньше вожу автомобиль, но ежегодно пытаюсь принимать участие в различных спортивных мероприятиях. В этом году удачно прошел курсы экстремального вождения в Карелии на озерах. Я выиграл гонку Северо-Запада и получил медаль.

У меня было очень много машин. Но надо понимать, что я к автомобилям отношусь больше как к товару. Если есть предложение, я всегда продам. Были любимые автомобили, были аварии - серьезные. Скрежет железа должен всегда жить в голове. О нем не надо всегда вспоминать, но его не надо забывать.

В школе экстремального вождения я занял первое место, выиграв немногие доли секунды. На самом деле авария - это результат ошибки в доли секунды. Потом доли секунду оборачиваются в часы, дни, месяцы, в жизненные трагедии. Об этой доле секунды, находясь за рулем, надо всегда думать.

Автомобиль, которым я живу

- Сейчас на каком автомобиле вы ездите?

- Сейчас я езжу на служебном микроавтобусе «Мерседес». У меня пикап-внедорожник «Тойота Хайлюкс». Это автомобиль, которым я живу и по которому скучаю с понедельника до пятницы. С субботы по воскресенье я обязательно должен испытать этот внедорожник. Это очень серьезное увлечение. Я люблю и квадроциклы, но внедорожник это как стихия. Полностью отвлекаешься, совсем другая обстановка.

Сегодня я получаю от своего автомобиля полное удовлетворение. Я приобрел его недавно, в мае, и несколько меясцев вносил изменения, необходимые для моего увлечения.

- У вас были какие-то неудачи, трудная дорога? Препятствие, которое хотели взять на внедорожнике, и оно не давалось?

- Безусловно, были. Каждый раз, когда ты завяз, застрял, перевернулся, стоишь с лопатой уже три часа, то спросить надо самого себя. В основном, виноват водитель. Ты принял решение, не оценил ситуацию. Проехать можно почти любую грязь в пределах разумного. Все зависит от того, насколько правильно ты себя ведешь с автомобилем, куда ты его направишь, какую передачу скорость ты выберешь.

Чем глупее ошибка, тем больше стоишь на свежем воздухе с лопатой. У меня был случай, когда я на квадроцикле перевернулся и летел с высоты. Я не оценил угол подъема и как водитель совершил ошибку, неправильно разместил центр тяжести. Это все понимаешь потом, но сначала ты чувствуешь собственную глупость.

Меня устраивают дороги, по которым я езжу

- Вас устраивают дороги, по которым мы ездим? Городские, региональные федеральные?

- Это провокационный вопрос. Скажу «нет», и вы напишите, что Алексея Севастьянова не устраивают дороги. Вас устраивали дороги четыре года назад? За это время сделано многое. Мы можем ездить по главным дорогам. Сегодня мы начали говорить про дворовые территории. Сделали въезд во двор, говорят «а теперь бы двор». Этот вопрос решается не так быстро, как хотелось бы.

Меня устраивают дороги, по которым я езжу ежедневно. Мне повезло. Моя дорога из дома на работу лежит через нормальные дороги. Я двигаюсь по Юбилейной, Вокзальной, Крестовское шоссе и обратно. У меня есть замечания к мосту через площадь Десантников. Сейчас сделали Вокзальную, раньше это была страшная дорога. Безусловно, если с Крестовского шоссе, не доезжая до Морозовской ветки, свернуть в сторону Лепешей,  дороги которые никого не могут устроить! У нас очень много некачественных дорог.

Но давайте четко понимать. Все, что мы разваливали столько лет, за пять лет при любом бюджете быстро не сделать. Даже если у нас будет 10 нефтяных скважин. Мы слишком много всего запустили.

Я 10 лет живу в городе и вижу, что последние годы мы живем лучше. Дороги становятся лучше. Готов поспорить, город стал чище, появилась культура вождения, которой вообще не было. Сегодня пропускают пешеходов. Конечно, не как в Европе. Но мы стали к этому идти. Где-то один водитель уступит дорогу другому, а тот в благодарность мигнет аварийкой.

Главный почерк некультурного водителя

- Вы предвосхитили следующий вопрос про культуру вождения. В Пскове ездят не идеально. Если сравнить с Петербургом, уважения друг к другу на дорогах намного больше. Почему в Пскове так?

- В Питере действительно куча дорожных коллапсов, неудобных развязок, но зато там есть культура мотоциклетов. Мотоциклистов где-то уважают, где-то боятся. У нас мотоциклисты, к сожалению, провоцируют водителей. Как пассажир в машине, я часто это вижу со стороны.

Человек может ехать в левом ряду со скоростью 55 километров в час и говорить себе, что не нарушает правила. Но в правый ряд не перестроится. Может быть, кто-то торопится, может быть, случилась какая-то беда, и человек осознанно превышает скорость. Например, кого-то в больницу везет. В Эстонии, Латвии едешь по крайней полосе, мигнул, тебе уступили. Люди привозят сюда культуру, поэтому она у нас появляется. Человеку, который дальше Пскова не видит, тяжело перестроиться. Его очень тяжело убедить. Я не знаю, почему так происходит.

Заметьте: больше всего от бескультурья страдают «Газели» и все «лохматки». Пусть кто-то обидится, но я скажу прямо: это главный почерк бескультурного водителя. Как водитель ухаживает за своей машиной, такая у него и культура. Водитель на новой машине уступит, извинится, пропустит. Если видишь, что машина битая, некрашеная, словом никакая, - водитель у нее такой же. Не имеет значения - отечественная автомашина или иномарка. Она может быть двухгодовалой, но если она просто плохая, значит, бойся, водитель, впереди тебя опасность. Неуважение к своему автомобилю - 100% неуважение к участникам дорожного движения.

- Условная ситуация. Вы находитесь за рулем. В левой полосе перед вами пенсионер на скорости 40 километров в час едет на дачу. Вы подадите ему знаки, чтобы он уступил? Вы даете волю эмоциями за рулем?

- Хороший вопрос. Воля эмоциям отражается на твоем километраже. Пенсионер или женщина за рулем - неизбежная практика, с которой нужно смириться. Поменять здесь что-то не возможно. Этих людей надо понять. Они боятся обочины, они боятся многих вещей. Ради бога, я на это готов закрыть глаза. Мне непонятно, когда это делают молодые здоровые люди.

Эмоциональный всплеск у меня вызывают люди, которые начинают показывать пальцы. Человек понимает, что поступает неправильно, и все равно это делает. Это гораздо страшнее. Он будет ездить так, пока ему пальцы не сломают или пока не попадет в ДТП, которое научит чему-то. Это страшнее. Никто не застрахован от ДТП, но некоторые провоцируют. Иногда человек нарушает правила на дороге, но в общей динамике движения он не создает некомфортных условий для остальных. Конечно, можно его осудить.

Но есть человек, который соблюдает правила и создает опасность. Традиционная ситуация. Почти проезжаем мигающий светофор, вдруг один резко тормозит и остальные за ним собираются. Стопроцентный случай, о котором знают все водители, но все равно сталкиваются. Здесь все четко понимают - виноват тот, кто сзади. Если ты уже поехал - то едь. Тормозить надо было раньше.

Если соблюдать дорожные условия и дистанцию, всего этого могло не быть. Все, кто ездит по городу знают, - здесь яма, следующий впереди тебя человек возьмет в сторону или притормозит. Надо изучать дорогу и жить ею каждый день. Дорога - это как личный дневник. Ты его пишешь каждый день. А чем эта книжка закончится, ты не знаешь. Поэтому дороге надо учиться, ею надо жить. Тогда ты сможешь понимать других, делать замечания себе. Я себя считаю водителем с большим стажем управления. Я проехал больше миллиона километров, но признаю, где был виноват, где нарушал и чем рискую. Пять - семь лет назад это было другое восприятие. Может быть, теперь я стал старше, мудрее. Сегодня я еду в микроавтобусе с водителем и чувствую себя спокойно.

- На самом деле, очень глубокая тема.

- Поверхностно нельзя к таким темам подходить. Слева жизнь - справа смерть, справа жизнь - слева смерть.

- Вы сказали, что за вами есть грех - любовь к большим скоростям. Какие нарушения вы считаете допустимыми для себя? Перестроиться через двойную сплошную или не пристегнуть ремень в машине?

- Что касается непристегнутого ремня. Я не всегда пристегиваюсь, но требую это от всех пассажиров. Двойная сплошная - это страшно, но в зависимости от ситуации - кто, как и где это делает. У нас это серьезное нарушение. В Европе очень часто можно увидеть человека, который где-то растерялся, проехал и развернулся. Ему даже дорогу уступят.

Тяжело разделить нарушения на такие, которые можно и нельзя. Не пристегнуться это неправильно, но это можно понять. Все это очень индивидуально. Одному лучше скорость не превышать, другому лучше пристегнуться.

Одно из самых страшных нарушений - это неправильная парковка на оживленных дорогах в темное время суток без обозначения габаритов. Это тот случай, когда по глупости ты возлагаешь на себя ответственность за жизнь людей.

В других странах люди дисциплинированно ездят. Я был в Шанхае, Гонконге, Пекине, где огромный поток движения и вообще просто выжить на дороге невозможно с мотоциклистами и скутерами. В час пик нет пробок из-за аварий. Может машины где-то бьются, я не знаю. Но, чтобы весь город стоял как у нас из-за того, что на Октябрьском проспекте один поцарапал другого, такого нет. Это наша беда. Отсюда рождаются проблемы нервов, которые приводят потом ко всему.

Давайте искать корни. Меня папа так с детства учил. Научился на велосипеде ездить, нравится - теперь пойми почему, что педали крутит. Разбери эту ситуацию. Давайте разбираться.

Женщины за рулем - неизбежный факт

-  Когда ехал к вам интервью, пришлось одну женщину обгонять. Она очень медленно ехала. Непонятно, зачем муж купил ей внедорожник. Как вы относитесь к женщинам за рулем? Одни говорят, что нельзя их за руль пускать другие, что женщины более аккуратные водители.

- Я отношусь к женщинам за рулем как к прогрессу. Это факт состоявшийся и неизбежный. Мы должны понимать, что в сегодняшней динамике жизни мы сажаем за руль своих жен, сестер, мам. Поедешь потихонечку, научишься ездить. Кто-то становится хорошим водителем. Кто-то нет. Я вижу, как ездят сотрудницы у меня в компании. Некоторые умеют, над некоторыми я смеюсь, они это сами знают. Это факт, с которым надо смириться.

Я просто предлагаю к женщинам за рулем относиться гораздо проще, с улыбкой. Просто поймите: они же женщины. Сделайте ей на дороге каждый день 8 марта. Нас просто больше за рулем, таких же чайников хватает среди мужчин.

Могу сказать: машина женщины - это не сумка женщины. В женской сумочке можно найти все, что угодно. Машина для женщины - это целый внутренний мир. В ней нет ничего лишнего. Они очень трепетно относятся к своему автомобилю. Такого бардака как в женской сумочке, в женском автомобиле вы не найдете. Пусть там будет полный багажник всякого хлама, но для чего-то он всегда нужен.

Запретить мы им не можем, остановить их мы не можем, поэтому улыбнитесь. Считайте, как букет подарили. Поймите: если она едет в левом ряду, она просто боится правого ряда. Если забыла показать поворот… смотрите на дорогу от крайне левого до крайне правого. Приближаясь к любому автомобилю, вы обязательно поймете, сидит в нем женщина или нет. По всему. Есть такая фраза - понять и простить.

- Ваша жена водит автомобиль?

- Водит. У нее десятилетний стаж. На третье занятие я понял, что она должна учиться в автошколе, а не рядом со мной. Так думают многие мужья. Нетерпелив, виноват. Признаю. Но все равно сегодня я с ней спорю.

- Вы можете автомобиль подарить автомобиль вашему ребенку? Или вы подождете, пока он сможет сам заработать?

- Вопрос очень непонятный. Я к автомобилю отношусь не как к предмету роскоши, а как к необходимому средству. Давайте так: пока ваш ребенок не заработает новые сапоги или зимнюю куртку, вы ему покупать не будете. Я привык так рассуждать и готов купить своему ребенку автомобиль. Смотря какой автомобиль. Если предмет роскоши, я на это не пойду.

Я уже сейчас пытаюсь своих детей учить ездить. Я должен увидеть, что мой ребенок не будет опасен на дороге. Как отец, я должен убедиться, что он готов влиться в дорожное движение. Если он будет способен к тому времени приобрести автомобиль сам - пусть покупает. Если речь идет об автомобиле, который я приобрету своему ребенку, - это будет автомобиль, который я решу. Безусловно, мнение ребенка будет учтено. Но, если вы хотели задать вопрос: куплю я своей дочке «Мерседес» или «Феррари», ответ будет однозначно отрицательным. Я куплю своему ребенку средство передвижения. А на предмет роскоши пусть он заработает сам.

О номерах 747 и привилегиях

- Традиционно на автомобилях вашей компании используются корпоративные номера 747 . Это обязательное требование для работников? Насколько было тяжело достать номера?

- Не знаю, что вы напечатаете, и кто этому поверит, но я скажу как есть. Эти номера было не тяжело доставать. Пока не появились 747, о них никто не знал. Можно было сделать популярным номер 232, 676, 931. На той фазе, когда формировалась корпоративная традиция, это была не проблема. На сегодняшний день порядка 25 автомобилей имеют номера 747. Вы знаете, сколько всего номеров 747 в Псковской области?

- Наверное, столько же, сколько и серий.

-  А сколько серий?

- Трудно сказать.

- За две сотни. Мы имеем 10-15% от всех номеров 747. Раньше, когда это было проще, мы ждали. Подходила очередь, получали номер для автомобиля компании. Это было года три - четыре назад. Сейчас любой номер может быть оставлен хозяевам. Автомобиль меняется, а номер нет. У каждого, кто хотел, внутри компании он есть. Сегодня по законодательству номер принадлежит компании. Его можно снимать с одного автомобиля на другой.

Так получилось, нас все узнают. Тяжело или сложно было... Наверное, получить номера 777, 555 или 060 гораздо сложнее. Я знаю, что многие просят номера 747 и считают, что это дает какие-то привилегии. Это не дает привилегий. Для отдельных сотрудников ГАИ это как бельмо на глазу. Все зависит от людей. Какие истории рассказывают про 747, такие же можно рассказывать про 555 и 777. Это наша заслуга и наш корпоративный дух. В других городах 555, 777, а у нас 747. Наш коллектив очень сплоченный, внутренний дух находится на высоком уровне. Мы даже готовим корпоративные праздники и костюмированные шоу. Жизнь внутри компании идет очень активно. У нас работает очень много молодежи, которая ценит свое место работы. 

Беседовал Денис Бахтин

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1557 человек
ПЛН в телеграм