Исполняющий обязанности председателя государственного комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков ответил на обращение Псковского облсовпрофа по вопросу законности деятельности ООО «Стартранс» по перевозке пассажиров в черте города по маршруту №30.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в облсовпрофе, в начале ответа, который занимает 4 листа, и.о. председателя госкомитета по транспорту отметил, что в соответствии с законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения Псков находится в ведении администрации города Пскова.
Что касается конкретного ответа на запрос областного профсоюзного объединения по поводу деятельности ООО «Стартранс» на маршрутах государственного предприятия, то после обширной характеристики количества и качества подвижного состава, используемого ГППО «Псковпассажиравтотрансом», Игорь Сильченков сообщил следующее: «Средний выпуск автобусов по маршруту № 30 за 8 месяцев при плане 3,6 автобусов в день составил 2,4 автобуса. В августе месяце при плане 2301 рейс выполнено 885 рейсов (38,5%). Маршрут обслуживался нестабильно, средний выпуск составил 1,8 автобуса (51,4%). Это неизбежно привело к ухудшению качества предоставляемых пассажирам услуг и уровня транспортного обслуживания населения г. Пскова.
В сентябре 2018 года на предприятие поступило обращение от ООО «Стартранс», содержащее предложение рассмотреть возможность заключения Контракта на предоставление услуг по обеспечению перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Принимая во внимание поставленную задачу по обновлению подвижного состава и улучшению транспортного обслуживания населения, коммерческое предложение и проекты Контракта рассмотрены и проанализированы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
Из их содержания следует, что маршрут на обслуживание третьему лицу не передается, ответственным за осуществление перевозок по маршруту № 30 является ГППО «Псковпассажиравтотранс», оно устанавливает техническое и плановое задания, формирует расписание движения по маршруту, обеспечивает исполнителя билетной продукцией, контролирует ход выполнения оказываемых услуг, учитывает перевозимых льготников, оформляет маршрутные карты. Предприятие осуществляет страхование гражданской ответственности перевозчика и несет ответственность за причинение вреда здоровью.
Исполнитель осуществляет исключительно технические процедуры, обеспечивает предоставление трудовых и транспортных ресурсов для функционирования маршрута, что является своего рода инвестициями в деятельность предприятия.
Условия Контракта находятся в рамках требований действующего законодательства РФ. В соответствии с Уставом предприятии, положениями гражданского законодательства РФ, руководство предприятия вправе осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе путем заключения договорных отношений с контрагентами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предприятие имеет возможность проводить разовые закупки у единственного поставщика товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Оформляется осуществление данных закупок путем заключения между сторонами контракта, в соответствии с требованиями ст. 34 вышеуказанного Федерального закона.
Исходя из данных норм между предприятием и ОО «Стартранс» заключены контракты, предусматривающие совершение исполнителем от имени и за счет заказчика комплекса юридических и фактических действий, направленных на оказание услуг по обеспечению перевозки действий, направленных на оказание услуг по обеспечению перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок в соответствии с техническим заданием и расписанием транспортных средств.
Результатом реализованных договорных отношений между сторонами явилось:
Существенное улучшение качества обслуживания пассажиров на маршруте №30. В октябре месяце увеличилось количество выполненных рейсов до 2301 ед (100%). Маршрут обслуживался стабильно, средний фактический выпуск равен плановому и составил 3,5 автобуса (рост по сравнению с августом в 2 раза);
Предприятием в сентябре-октябре 2018 года получен дополнительный доход от сопутствующего договора на возмездное оказание услуг с ООО «Стартранс» (за осмотр ТС механиком, услуги диспетчера, предрейсовые и послерейсовые медосмотры, парковка) в размере около 200 тысяч рублей;
Прямые затраты предприятия снизились на сумму 898 500 рублей (в том числе на ГСМ – 238,9 тыс. руб., заработную плату – 517,5 тыс. руб., запасные части – 142 тыс. руб.)
Ранее задействованные транспортные средства направлены на иные приоритетные маршруты, средняя выручка на которых составила 412 тыс. руб.
С 22.11.2018 ООО «Стартранс» также осуществляет перевозку пассажиров по городскому маршруту № 22 «Политехнический колледж – Архив» 6 автобусами. В то время как ранее на линию выходило только 4 автобуса, чего также не хватало для полноценной организации перевозок.
Передача других городских маршрутов в настоящее время не планируется. Таким образом, при соблюдении норм, установленных действующим законодательством, наблюдается ярко выраженный положительный эффект не только для ГППО «Псковпассажиравтотранс», но и для населения города Пскова и региона в целом».