Российское правительство предложило определить правила дифференцирования промышленных субсидий, которые фактически компенсировали бы автомобильной промышленности утилизационный сбор. Об этом заявил замглавы Минпромторга Александр Морозов на встрече вице-премьера Дмитрия Козака с автоконцернами, передает ТАСС.
По словам Морозова, принято решение определить минимальную базу гарантированного возврата по утилизационному сбору при наличии SKD-производства (сварка - окраска - сборка). Предложенный минимум составляет 60% от объема компенсации. «При этом 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации, которого вы достигнете», - добавил замглавы Минпромторга.
Козак отметил, что принимать резкие решения по сильной дифференциации размера госсубсидий - нецелесообразно. По его мнению, нужно сделать это плавно и постепенно, «дать возможность всем адаптироваться к этим правилам».
Согласно представленной концепции, 2019 и 2020 годы станут переходным сроком. Как уточнил Морозов, по сути, вопрос, связанный с дифференциацией утильсбора, затронет период 2021 – 2028 годов.