АвтоМир / Официально

Псковичей призвали не создавать помех водителям при переходе дороги вне «зебры»

06.10.2023 18:47|ПсковКомментариев: 1

Одни из самых опасных дорожно-транспортных происшествий – наезды автотранспорта на пешеходов, велосипедистов и людей, которые используют такие средства передвижения как велосипеды и ролики. Традиционно количество подобных ДТП возрастает с наступлением осени и зимы, когда увеличивается длительность темного времени суток, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ГУ МЧС России по Псковской области.

Люди чаще попадают под колеса машин в вечернее время. Связано это с недостаточной освещенностью дорог, особенно пешеходных зон, с тем, что при этом многие пешеходы предпочитают одеваться в темную одежду, зачастую неожиданно выходят на проезжую часть дороги, не убедившись в том, что водители их видят, а также это связано с невнимательностью водителей.

В МЧС напомнили автомобилистам, что при движении по дороге необходимо быть предельно внимательными и уважать других участников дорожного движения, в первую очередь, пешеходов. На пешеходных переходах, на подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части стоит проявлять повышенную осторожность. 

«Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами», – уточнили сотрудники МЧС.

Спасатели добавили, что пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

«Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика)», – заключили сотрудники МЧС.

Также при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1496 человек
ПЛН в телеграм