Приказ МВД, вступивший в силу с 10 июля и касающийся регистрации транспортных средств, упростит жизнь автомобилистам. Об этом «Российской газете» рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.
В частности, приказом в Правилах регистрации и Административном регламенте уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами. При возможности идентификации таких транспортных средств с ними могут быть осуществлены регистрационные действия.
Ранее же - при невозможности идентификации номеров vin, рамы и кузова - собственнику просто отказывали в регистрации. Такой автомобиль направлялся на проверку к эксперту на определение признаков умышленного уничтожения или изменения идентификационных номеров, но даже если экспертиза устанавливала, что подобных признаков нет, то поставить автомобиль на учет все равно не удавалось. Собственники шли в суд и не всегда успешно.
Сейчас же, если путем проведения проверки и экспертизы идентифицировать автомобиль возможно, то таких проблем возникать не должно. В ГИБДД внесут соответствующую запись в ПТС и зарегистрируют автомобиль.
Еще одним важным пунктом стало разрешение не предоставлять при регистрации автомобиля полис ОСАГО. Информацию о его наличии в ГИБДД могут получить через системы межведомственного электронного взаимодействия.
Собеседники «Водителя Петербурга» в Управлении ГИБДД объяснили, что не стоит толковать заголовки новостей об упрощении регистрации автомобилей буквально. Так, по мнению непосредственных исполнителей в МРЭО, полис ОСАГО предъявлять не обязательно, но обязательно иметь его номер.
«Что касается номерных знаков на агрегатах машины. Ключевым в приказе является фраза «при условии их идентификации». Поэтому разговора о нечитаемости быть не может, а идентификация устанавливается инспектором ДПС. Так что легкий износ может быть, как, впрочем, и сегодня он есть на многих номерных знаках. А приказ лишь уточняет, не более. Итого: по сути ничего не изменилось», – прокомментировал один из офицеров дорожной полиции Петербурга, непосредственно работающий в МРЭО.
Страховой полис ОСАГО, действительно не обязателен для предъявления, но сам он должен быть у водителя.
«Гражданин обязан назвать его номер и предъявить удостоверение личности, после чего сотрудник МРЭО сверяет информацию через электронную многофункциональную базу данных», – заявил собеседник.
Однако и здесь есть нюансы. Порой занесение в базу данных отстаёт от реальности, и человек, реально обладающий полисом ОСАГО, может честно назвать его номер, а база выдаст не его данные, а страховую компанию. «В таком случае мы вынуждены гражданина посылать за самим полисом в бумажном виде», – объяснил сотрудник.
«Извините, но некоторые СМИ не совсем разобрались в тонкостях, и получилась чепуха», – сказали в дорожной полиции.