Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, которыми, в частности, устанавливаются новые акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты на 2017-2019 годы.
Текст документа опубликован в электронной базе документов нижней палаты парламента, пишет «Интерфакс».
Так, акцизы на средние дистилляты в 2017 году предлагается установить в размере 7,8 тыс. рублей за 1 тонну, в 2018 году - 8,112 тыс. рублей за тонну, в 2019 году - 8,436 тыс. рублей за тонну. Ранее в проекте налоговой политики РФ Минфин предлагал более серьезное повышение этого акциза (8,4 тыс. рублей в 2017 году, в 2018 году - 8,77 тыс. рублей, в 2019 году - 9,08 тыс. рублей). Сейчас акцизы на средние дистилляты приравнены к акцизам на дизельное топливо. По действующему Налоговому кодексу в 2017 году они должны были составить 5,093 тыс. рублей.
Повышение акцизов на дизельное топливо также решено проводить более низкими темпами, чем это планировалось в проекте налоговой политики, и установить их на уровне 6,8 тыс. рублей, 7,072 тыс. рублей и 7,355 тыс. рублей в 2017-2019 годах соответственно (в налоговой политике предусматривались ставки 7,4 тыс. рублей, 7,77 тыс. рублей, 8,080 тыс. рублей). Изначально предполагалось повысить акциз на дизельное топливо только до 5,093 тысяч рублей.
Ставка акциза на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный бензин сохраняется на уровне 13,1 тыс. рублей за тонну на все три года. На бензин 5-го класса предлагается ставка акциза на 2017 год на уровне 10,130 тыс. рублей за тонну, на 2018 год - 10,535 тыс. рублей за тонну, на 2019 год - 10,957 тыс. рублей за тонну. По действующему законодательству акциз на бензин класса 5 в 2017 году должен был равен 7,43 тыс. рублей.
Поправки также предусматривают изменение порядка определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче горючего природного газа организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями. Эти изменения увеличат ставку НДПИ для этих организаций на 413 рублей за тысячу куб. м в 2017 году.
При этом ставка НДПИ на нефть увеличится на 306 рублей за тонну в 2017 году и на 357 и 428 рублей за тонну в 2018-2019 годах.
Законопроектом также меняется порядок взимания НДПИ на многокомпонентные комплексные руды, содержащие, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, добываемые на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края (основными месторождениями металлов этой группы в РФ являются месторождения, расположенные в Красноярском крае - более 99% разведанных и более 94% оцененных российских запасов). В настоящее время налоговая база по НДПИ на многокомпонентные руды определяется расчетным способом, исходя из затрат на добычу многокомпонентных комплексных руд. В результате занижаются поступления от данного налога в бюджетную систему РФ, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. В законопроекте предлагается установить твердую ставку НДПИ на многокомпонентные руды в размере 730 руб. за тонну добытой руды.