«Яндекс» запустил в тестовом режиме сервис по продаже полисов ОСАГО, сообщает ТАС.
В тестовом режиме сервис «Яндекс.Страхование» доступен для автовладельцев из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отметил представитель компании. Опция не анонсируется на главной странице «Яндекса» и в разделе «Все сервисы», но доступна по поисковому запросу.
Сроки полномасштабного запуска и возможности распространения на другие регионы в пресс-службе «Яндекса» не уточнили.
«Мы отлаживаем процессы с партнерами», - сказал представитель компании. Сервис также предупреждает, что из-за тестового режима работы могут наблюдаться эпизодические проблемы с оформлением полисов.
Сервис предлагает полисы двух партнеров - компании «Интач» и «Либерти страхование». На стороне «Яндекса» происходит расчет цены полиса и отправка клиенту уведомления об оформлении, пояснил представитель компании.
Само оформление полиса идет через официальный сайт партнера, сервис предоставляет клиенту возможность переадресации на сайт страховщика, в соответствии с действующим законодательством РФ, следует из условий использования сервиса «Яндекс.Страхование».
«Оплатить страховку можно из кошелька в Яндекс.Деньгах или с любой банковской карты. Страховая компания получит данные об оплате и отправит полис на e-mail», - сообщил ТАСС директор по маркетингу и прямому каналу продаж «Интач» Павел Бутенко.
Аналогичным образом работают все страховые агрегаторы, так как непосредственная продажа электронных полисов посредниками запрещена законом. Другой вариант работы агрегаторов - оформление онлайн-заявок на бумажный полис.
Покупка полисов ОСАГО через интернет стала доступна россиянам с 1 июля 2015 года, с 1 января 2017 года продажа электронных полисов «автогражданки» стала обязательной для страховщиков ОСАГО.
По данным Российского союза автостраховщиков на 1 августа, через интернет в России оформляется 13,43% от всех полисов ОСАГО, с начала года было продано 3 млн е-полисов.