Депутат Государственной Думы и лидер движения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев выбрал для своей автомашины нешипованную зимнюю резину. Об этом он рассказал 13 марта в пресс-центре Псковской Ленты Новостей на «круглом столе» на тему «Погода и аварийность на дорогах. Когда «переобуваться» псковским автомобилистам».
Представители движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков (слева) и Александр Васильев
«Я активный пользователь автомобилей и уже порядка 5-6 лет использую шипованную резину только исключительно в спортивных целях», - рассказал Александр Васильев. В остальных случаях он предпочитает обычную нешипованную резину
Александр Васильев пояснил, что одна из причин такого решения - дороги в РФ даже в зимнее время должны содержаться чистыми - без наката (ледяных отложений). «Только в прошлом году поменялась эта норма, разрешено использование наката. Такие условия больше справедливы для зимних широт, где бороться с зимой довольно проблематично и дорогостояще», - пояснил он.
«У нас в Псковской области есть часть дорог с невысокой интенсивностью – региональных, муниципальных, которые не имеет смысла очищать до песка и до асфальта. Тем более наукой доказано: содержание дорог в ледяном накате приводит к тому, что они лучше сохраняются», - рассказал Александр Васильев.
По его словам, проводился эксперимент в Холмогорах, где федеральную трассу эксплуатировали с накатом. «Это привело к сбережению в зимний период. Приходилось сыпать меньше песка и реагентов. Переход через ноль, который оказывает разрушающее действие на покрытие, через ледяную прослойку в меньшей степени воздействует на покрытие. Когда лед сходил, приходилось меньше ремонтировать дорогу, было меньше ям», - отметил Александр Васильев.
По такому опыту идет и Псковская область. Использование дорог с накатом позволяет сберечь средства граждан и дорожного фонда, эти технологии более продуктивны и используются в Финляндии, где разрешены шипы.
В то же время, отметил Александр Васильев, использование шипованной резины летом оказывает разрушающее воздействие на покрытие. «Каждый шип представляет собой маленький отбойный молоточек со своей кинетической энергией, который ударяет по асфальту», - пояснил он.
В Псковской области не так ощутимо влияние шипов на покрытие, как на КАД в Петербурге и Москве. На многополосных дорогах в левых полосах, где автомобили движутся с большой скоростью, и где нет грузовиков, шипы способствуют истиранию поверхности от воздействия и появлению колеи.
«То есть, шипы разрушают асфальтовое покрытие, - резюмировал депутат. - Очень важно понимать, как мы используем свое транспортное средство и какое воздействие оказываем на окружающих, на безопасность в том числе. Те, кто ездит на шипах, особенно летом портят жизнь тем кто ездит без шипов».