АвтоМир / Автоблоги

Тест-драйв без прикрас: почти иномарка

04.10.2011 09:26|ПсковКомментариев: 52

«Считайте, что иномарка у вас уже есть…»

Рекламный слоган

из информационных материалов

псковского автосалона

 

Существуют различные категории автомобилей: спортивные, бэушные, легендарные, джипистые, китайские, и прочие… Но наиболее обсуждаемы среди автолюбителей автомобили сегмента люкс и массовые модели среднего класса. По первому варианту расклад прост. Каждый уважающий себя мужчина имеет свое мнение и ведет жаркие, но часто лишь теоретические споры о предмете, претендуя на него только в фантазиях, а заумные рассуждения прикрывает эстетством.

на фото: ЗАЗ Chance

Второй класс более близок нашему брату - автолюбителю. Причины понятны. Такой автомобиль финансово достижим.  Граждане среднего достатка, проявляя спортивное упорство, могут  накопить нужную сумму. А могут взять кредит в банке на - ...цать месяцев. Но надо помнить, что, заполучив новенький автомобиль, мы добровольно ломаем одну из двух ног, на которых стоит наш бюджет. Вроде, как стоим, но легкий жизненный толчок может посадить на финансовый зад. Так что, жизнь во имя автомобиля? Стоит ли идти на жертвенный алтарь автоконцернам? Или же соизмерить личные доходы и обратить внимание на более низкий ценовой сегмент автомобилей?

Многие скажут: «Ба, друзья, куда ниже то?» Впереди маячит лишь дно автомобилестроения - ВАЗики. На самом деле, существуют варианты. Один из них - ЗАЗ Chance. Автомобиль, являющийся, по сути, реинкарнацией популярных Daewoo Lanos и  Chevrolet Lanos, практически не изменился за полтора десятилетия, кроме фар, решетки радиатора и мелкого лифтинга в салоне. Основная наживка для покупателя - цена. Иномарка по цене  «Самары» и дороже «классики» всего на 20 тысяч. Нам стало любопытно проверить, что на самом деле могут предложить за 255 тысяч российских рублей. Журналисты «Псковской Ленты Новостей» отправились на неофициальный тест-драйв к официальному дилеру «Шанс» в Пскове в роли рядовых покупателей.

Салон начинается с прилегающей территории

Театр начинается с вешалки, а автосалон - с прилегающей территории. Примерно такие мысли промелькнули при виде здания автосалона. Гостевая парковка не обозначена знаками и больше похожа на расширенный тротуар. Сильное впечатление произвели некошеные газоны в половину человеческого роста. Возможно, продажа автомобилей настолько увлекательна, что на мелочи вовсе не обращаешь внимания. А, может быть, владельцы автосалона решили оправдать название улицы Травяной? 

Братцы, выкосить траву и нарисовать линии для парковки - трудозатраты небольшие, а засыпать пару луж и вовсе необходимо. Собираешься на смотрины в салон как на праздник, а приходишь на незавершенный объект строительства. Вроде всё сделано, но присутствует ощущение незаконченности. 

Любопытная тенденция: чем  бюджетнее бренд, тем  меньше внимания уделяется чистоте и порядку в салоне и возле него.  Понятно, что торгуем не Audi, но порядок должен быть. Дилер, всё-таки, официальный. Клиенты не арбуз пришли покупать.

Реинкарнация популярных моделей

Начнем с цены. В данном случае это, пожалуй, самое важное. А если кто-то удивлен, то кратко пройдемся по стандартным пунктам программы. Помним о Chevrolet, ага?  Дизайн как у «Ланоса», салон как у «Ланоса», качество сборки как у «Ланоса». Двигатель работает, автомобиль едет, колеса поворачивают. Переходим к самому интересному.

По словам продавцов, наиболее востребованная версия Chance - базовая, в кузове «седан». Во-первых, именно седаны традиционно у нас ценятся выше всего, во-вторых, седан дешевле хэтчбека на 10 тыс. рублей. «Стартовая цена в 255 000 рублей - просто подарок покупателям, еще не вкусившим, что такое иномарка. К тому же, никаких искусственно навязываемых «допов», как это нередко водится у дилеров ВАЗа, нет. Если хочешь - можешь брать абсолютно «голый» Chance. Зато очень доступный», - утверждают продавцы.

И скромно упоминают про установку магнитолы за 1400 рублей (только работа), и установка сигнализации за 4500 (однако!). Да и названные в салоне цены на ТО немного разошлись с сервисменами. Дилер продекламировал нам стоимость ТО в 2800 рублей на весь гарантийный срок (через каждые 10 тыс.км). На станции техобслуживания называют цифры от 2800 (первое ТО - 2 тыс.км) до 5000 рублей в среднем за штампик в сервисной книге (10, 20, 30 тыс.км и так далее через каждые 10 тыс. км пробега).  К слову, обслуживанием Chance занимается СТО Ford. Расхождение цен - большой минус для продажи. Стоит взять пример с других псковских автосалонов, где цены на ТО не скрывают и предоставляют для ознакомления. 

Итак, базовая «голая» комплектация, которая обозначается одной-единственной буквой - «S». Стальные 13-е колеса, полноразмерная «запаска», задние брызговики, аудиоподготовка. Пожалуй, все. Такие позиции, как складывающиеся наружные зеркала, обогрев заднего стекла, солнцезащитные козырьки да цифровые часы на панели приборов, согласитесь, не в счет. Это, скорее, для полноты опционного списка. Может, кого и «заденет». 

Бедно? Безусловно. А чего вы, простите, хотели за означенную выше сумму? Немного добавляет и высшая комплектация SЕ за 273 000 рублей (седан). Помимо перечисленного оборудования в ней присутствуют передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, ГУР, подушка безопасности водителя. Добавив еще 27 тысяч, мы заполучим в недра автомобиля кондиционер. Всё. 

Салон не поражает воображение

Теперь давайте сядем в автомобиль. Если вы привыкли к добротным иномаркам, то Chance, пожалуй, немного огорчит:  неинтересный дизайн из прошлого века, жесткий, блестящий  пластик, не слишком удобные кресла. В общем, бедновато. Но при этом он сумел сохранить самое главное для Автомобиля - Человечность. Речь идет об ощущении более-менее качественной сборки. По сравнению с отечественными «Жигулями» Chance вообще превращается в образец элегантности и красоты.

Рулевая колонка не наделена возможностью регулировки по высоте и уж тем более по вылету. Поэтому, если вы любитель пододвинуть сиденье ближе к рулю, его верхнее сечение грозит перекрыть показания щитка приборов. Исправить ситуацию вы не сможете. Перчаточный ящик не слишком вместительный, а ниша на его поверхности скорее выполняет эстетическую роль, нежели практическую. Зеркальца в солнцезащитных козырьках отсутствуют с обеих сторон. Ниши для хранения мелочевки в передних дверях не слишком емкостные.

Ниши для мелочевки в дверях не слишком емкостные

Сиденья? Просто сиденья. С одной стороны, длина подушки и форма спинки больших претензий не вызвали, мягкость средняя, с другой - подголовник находится так далеко от затылка, что, не приведи случай дорожного удара… 

Порадовал передний дверной проем - загрузить свое тело на рабочее место водителя нетрудно даже дородному драйверу. А вот для «задних» пассажиров проблема выбраться наружу сопряжена с некоторыми трудностями. Заметно тесновато, при среднем росте голова немного не достает до крыши. Двери распахиваются не на самый большой угол. Все время невольно усаживаешься на изгиб кузовного железа, которое в осенние дни пребывает в малоопрятном состоянии. 

Понравился большой багажник с приличным по ширине проемом. Полноценное запасное колесо спрятано под поликом. Не самый комфортный задний диван раскладывается в стандартной пропорции 60:40.

255-тысячерублевый Chance имеет под капотом двигатель объемом 1,3 (70 л.с) производства Мелитопольского завода (МеМЗ) и его же коробку передач. Сразу скажем - мотор не самый лучший. Мощности у него не шибко много, хотя 70 «коней» позволяют передвигаться в городе и не создавать помех для других участников движения. Но не более. А, самое главное - есть определенные проблемы с переключением передач. Вторая передача включалась с таким трудом, что её приходилось элементарно вбивать.

Не можем утверждать, что избалованы автомобилями, но более трудного «втыкания» передачи пока не встречалось. Непросто привыкнуть к особенности мелитопольской коробки: 5-я передача включается не вперед, как на подавляющем большинстве современных машин, а на себя. Мотор шумноват, обороты время от времени скачут, причем без какой-либо мотивировки. При сбросе газа явно слышалось трансмиссионное завывание. 

Два двигателя - два разных автомобиля

Пересев на машину с 1,5-литровым мотором с корейской коробкой передач (именно этот набор ставили на Lanos, а сейчас его имеют дорогие версии Chance) испытали крайнее удивление. Совершенно две разные машины! Однозначно лучше по всем показателям: мощность, динамика, шумность. Заметна существенная разница в цене. Автомобили с 1,3 дешевле 1,5-литровых сразу на 49 000 рублей. Согласитесь, разница приличная, особенно для бюджетной модели. Стоит отметить, что серьезных претензий к надежности 1,5-литрового агрегата и «Ланосовской»  коробки пока нет. У«шансоводов» двигатель и коробка 1,3 имеют немного дурную славу в плане надежности и ходимости.

По идее, надо что-то сказать про управляемость и тормоза. Но даже не знаем, что написать. Во-первых, стандартный салонный тест-драйв элементарно не дает возможности испытать машину в чуть более жестких условиях, во-вторых, машинка настолько «серая», что мучать её не было никакого желания. Безусловно, для бывших владельцев «Жигулей» (а их немало среди покупателей) они могут стать открытием. В целом это нормальные, адекватные тормоза. 

Подвеска не оставила плохих впечатлений. Средненькая, иногда «пробивает», иногда радует балансом мягкости/жесткости. В общем, на аккуратную «четверочку». Немного смутили пластмассовые брызговики на передних колесах. Скорее всего, жизнь их окажется недолгой, а смерть - быстрой и хрусткой. Не удалось испытать управляемость на трассе. Придется поверить на слово продавцам, утверждающим, что дорогу держит неплохо.

Почти иномарка

Подведем итог.  Для желающих отречься от «вечных» «Жигулей» ЗАЗ Chance - великолепный шанс. Бесспорно, это машина более современная, удобная и приятная, чем ВАЗовские соседи в бюджетном сегменте.  Водителям, которые рассматривают «Шанс» как вариант замены старой иномарки, стоит крепко подумать. На уровень десятилетнего немца/японца/француза эта машина не вытягивает. Зато это Новая машина. Вы - первый хозяин. На многих эти слова действуют магически.

Продажи «Шанса» проходят под рекламным слоганом «Считайте, что иномарка у Вас уже есть». Слово «считайте» выдает с головой характер запорожской продукции. Почти иномарка. 

Федор Котов, Денис Бахтин. Фотографии авторов.

опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 161 человек
ПЛН в телеграм