АвтоМир / Автоблоги

Колесо фортуны или Как выбрать шиномонтаж

24.10.2011 13:02|ПсковКомментариев: 10

Каждый механизм нуждается в периодическом обслуживании. Даже если он нормально функционирует, его необходимо периодически смазывать. Если же он поломался, то без соответствующего ремонта работать больше не будет. Автомобиль - это не просто набор деталей, а совокупность множества больших и маленьких механизмов. Чтобы он работал исправно, нужно заботиться обо всех составляющих. Колеса - это одна из деталей, без которых ваш автомобиль никогда не сдвинется  с места.

Сейчас для водителей и шиномонтажных мастерских наступает горячий сезон. Одним - лишняя проблема, другим - достойный заработок. Конкуренция на этом рынке на данный момент очень высока, и мы должны выбирать, а не «они» соизволить нас обслужить.

Ранее мы описали магазины, где покупка шин выглядит наиболее разумным решением. Но приобретение резины - это только начало трудного пути «обувки» вашего автомобиля. Этап следующий, и очень ответственный, - шиномонтаж. Вы заметили, как часто водители делятся мнением о том или ином автосервисе, магазинах запчастей и прочего? А вот рекомендации относительно шиномонтажа звучат довольно редко. Отчего так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, КПП или даже некачественный кузовной ремонт автомобиля вполне очевиден и «выходит боком» очень скоро. А вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны. Даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил», удается не всегда.

Хотя, на самом деле, качество работы мастеров шинного центра  влияет на многое - начиная от срока службы автомобиля и заканчивая поведением автомобиля, его устойчивостью в экстремальных ситуациях. Общеизвестная истина: если на дороге заглохнет мотор, Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если лопнула шина, отлетело колесо или просто заклинил подшипник ступицы вследствие неправильной балансировки, последствия могут быть крайне печальными. Посему опытные автомобилисты воспринимают шиномонтаж как полноценную станцию технического обслуживания и, соответственно, очень внимательно подходят к выбору оной. 

Приведем ряд элементарных правил при выборе шиномонтажного центра:

мастерские бывают разные...

Во-первых, избегайте придорожных будок-вагончиков с корявой надписью «шиномонтаж» на стене. Данные «мастерские» годятся только для обслуживания деревенских «Жигулей», тракторов и прочих «ГазоЗилов». Правда, если не существует альтернативы на ближайшие 20 километров, а ехать надо... Но все равно, как только доберетесь до нормального шинного центра, проверьте, от греха подальше, работу «вагончика», даже если поведение автомобиля кажется нормальным.

мастерские бывают разные...

Во-вторых, никогда не выбирайте шиномонтаж по принципу географической близости.  Город у нас маленький, экономия времени и бензина на лишние 3-5 километров, возможно, нивелируется качеством выполненных работ. Не забываем правило про скупых и двойную оплату.

В-третьих, выбрав «свой» шиномонтаж, старайтесь обслуживать автомобиль только на нем. Зная вашу машину, колеса и прочие нюансы, мастеру будет проще грамотно выполнять свою работу, да и ответственность у него существенно повысится. Ведь в случае возникновения проблем претензии будут только к нему.

В-четвертых, проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и условиям работы.  Если в мастерской можно сажать картошку, х/б-шные комбинезоны работяг стали «кожаными», а из ротовой полости несет перегаром, и инструмент валяется по углам «конторки», это не ваш выбор. Никакую  операцию в таком месте качественно сделать не могут, квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.

Рабочее место может быть таким

В-пятых, обратите внимание на оборудование и стенды. Все должно быть, как минимум, чисто. Ничего страшного, если станки не первой свежести, главное, чтобы было видно: станки настроены, за ними осуществляется должный уход. Например, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен, иначе его показание - пшик… Набор инструментов у мастеров должен полностью решать всевозможные проблемы, связанные с шиномантажом. Плюсом идет свободный доступ к манометру и бесплатной подкачке шин.

Рабочие места бывают разными...

Все вышеперечисленные пункты необходимо соблюдать, чтобы ограничить себя от дальнейших проблем. Например, если произвести некачественную балансировку колес, со временем образуется существенное биение колеса. Оно приводит к экстремальным нагрузкам на подшипник ступицы колеса, а это прямая дорога к его преждевременной  замене. Другой частый недостаток - выставление неправильного давления в колесах. Как следствие, происходит ускоренный и неравномерный износ шин, а также ухудшение основных характеристик шин. Все вышеперечисленные правила должен знать уважающий себя автомобилист.  Повторюсь: колеса - это ваша безопасность, а на ней экономить нельзя.

Посему, признаки «хорошей» шинной мастерской:

  • Грязные колеса не балансируют. Смысл выводить в «0» колесо, если грязь отвалится через 500 метров?
  • Оставляют перед балансировкой старые грузики.
  • Закручивают гайки колеса одним лишь пневматическим гайковертом. Не забывайте, что гайки необходимо протягивать вручную.
  • Запрещают клиенту убедиться в правильности балансировки.  Веселое пиликанье аппарата возвестит Вас о том, что колесо отбалансированно верно.
  • Отмахиваются от вопросов клиентов. Вы клиент, а «они» сфера услуг. Вы выбираете… Помните обо этом всегда.
  • Отпускают клиента, не проверив давление в шинах стоящих уже на автомобиле.

В поисках хороших шиномонтажей в Пскове мы осуществили небольшой рейд по городским мастерским. Везде задавался один и тот же вопрос: какова стоимость «переобувки» четырех колес диаметра 14*,15* и 16* дюймов. К сожалению, мы не можем свести данные в одну таблицу. На то есть ряд причин:

Во-первых, разница в типе диска. При обращении в шиномонтажную мастерскую всегда уточняйте  стоимость работы на ваши конкретные колеса. Примерно в половине мастерских проводят разницу между штампованными колесами и литыми дисками. И цена на работу существенно разнится. Например, переобуть машину с простыми колесами 14* стоит: от 680 рублей в шиномонтаже на улице 128-й Стрелковой Дивизии, 1 (вниз к реке) до 1000 рублей в шиномонтаже на Л.Толстого, 43; литые диски - от 800 рублей (Белинского, «Аляска») до 1000 рублей (Ижорского батальона, 4).

Во-вторых,  уточняйте, входит ли в стоимость работ мытье колеса, установка «грузика», снятие/установка колеса, подъем автомобиля и прочее. Например, в шиномонтажной мастерской на Коммунальной, 60, стоимость грузика идет отдельно и составляет от 15 рублей на штамповку и до 50 рублей на литые диски. Очень интересно построена схема в мастерской, находящейся под виадуком. Цена на монтаж колеса складывается из нескольких параметров (снять/поставить, отбалансировать, помыть колесо). Учитывается даже то время суток, в которое произведена работа. Ночью, естественно дороже.

В-третьих, если вы только задумали менять колеса в ближайшем будущем, то уточняйте цену на «будущий» период. Многие мастера утверждают, что цены в преддверии сезона будут увеличиваться. То бишь, если вам сегодня указали цену замены четырех колес в 900 рублей, не факт, что через неделю не будет 1100 рублей. Этим грешат практически все мастерские, за исключением: Рижский 92-б, Леона Поземского, 121, Октябрьский, 56, под виадуком, 128-й Стрелковой дивизии (ближе к танку), Yоkohama (Чудская, 5).

Вышеизложенная информация дает вам возможность самостоятельно выбрать нужную вам мастерскую. Приводить примеры конкретных шиномонтажей считаю не гуманным, так как у каждого водителя свое видение, как выглядит мастер-профессионал, насколько чистым должно быть помещение и главное - свой уровень достатка. Выбирать вам. Подходите к вопросу прагматично и вдумчиво. Пускай у  водителей будущая зима пройдет спокойно и без повреждений. Берегите себя.

Федор Котов

опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 163 человека
ПЛН в телеграм