АвтоМир / Автоблоги

Горбатый бум

14.12.2011 23:40|ПсковКомментариев: 124


Псков переживает самый настоящий бум «лежачих полицейских». Новые дорожные препятствия растут как грибы после дождя. Искусственно горбатить псковские дороги начали относительно недавно.

Еще года три назад барьеры, по которым скакали и чертыхались местные автолюбители, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Потом в городе появились первые неасфальтовые искусственные дорожные неровности (они же ИДН). Началом эпохи массового барьеростроения можно считать печальное ДТП у школы №4 в апреле 2010 года, когда «Хонда» сбила трех детей и женщину. Сразу после этого события в городе развернулась широкая кампания по оборудованию «лежачих полицейских» возле всех школ и детских учреждений.

Дело, безусловно, благородное, но немного отдающее истерией. Чиновники выискивали неохваченные неровностями учебные заведения, дорожники осваивали внушительные бюджетные суммы. Не обошлось без перегибов. У пресловутой четвертой школы «полицейских» уложили в разбомбленном проезде, куда и ехать страшно. На Печорской деньги потратили практически впустую. Не хотят почему-то школьники перелезать через бетонный забор телецентра.

Впечатлившиеся псковичи буквально засыпали администрацию и ГИБДД прошениями о принудительном ограничении скорости на дорогах и во дворах. Активность просителей заметно усилилась с появлением сайта «Турчак.ру», который страдающие пешеходы восприняли как санкционированное место сбора дорожных предложений. Количество обращений с просьбами поставить очередного «лежачего полицейского» растет как снежный ком. Практически ни одно заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения не обходится без подобных вопросов. «Ишь, чего удумали», - удивлялись пользователи Интернет-форумов. Шутили. Мол, скоро очередь до Рижского проспекта дойдет. Дошутились.

Кульминацией лежачего бума стало появление ИДН на улице Коммунальной после страшной аварии, в которой погибла молодая девушка. Рационализаторский порыв «отцов города» не нашел понимания у большинства псковичей. Упразднение лишних пешеходных переходов на Коммунальной было продиктовано самой жизнью. Транспортный поток все плотнее, дороги все шире. Три нерегулируемых перехода на небольшом участке дороги были непозволительной и опасной роскошью.

После смертельного ДТП власть приняла самое нелогичное и самое нетривиальное из всех возможных решений. Одним махом была перечеркнута вся предыдущая работа. Из месяца в месяц многим заявителям отказывали в установке ИДН из-за автобусного движения. Хотите «лежачего полицейского» у 23-й школы на Розе Люксембург? Нельзя, там ходит автобус. Хотите у десятой школы на Юбилейной? Нельзя. Опять же, из-за автобусов и вообще… оживленная улица. Прецедент Коммунальной заметно воодушевил автоненавистников, которые с новой силой начали клянчить новые искусственные неровности. 

14 декабря на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения разгорелся нешуточный спор по поводу «полицейских» на Коммунальной. Поводом стало очередное обращение от псковички Ольги Примеровой по известному поводу. Женщина жаловалась на водителей, игнорирующих красный сигнал светофора при выезде с улицы Достовалова на Юбилейную. Как вы уже догадались, госпожа Примерова предлагала установить «лежачего полицейского» на выезде с второстепенной дороги.

Зачинателем дискуссии выступил председатель государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков, до того скромно занимавший место в уголке. Надо сказать, что представители областного транспортного комитета обычно  городскую комиссию по безопасности дорожного движения не посещают. В обсуждении других вопросов Игорь Сильченков практически задействован не был. Поэтому остается только предположить, что он пришел для обсуждения одного вопроса.

Глава транспортного комитета неожиданно выступил с критикой в адрес барьеростроителей на улице Коммунальной. По словам Игоря Сильченкова, устройство «лежачего полицейского» породило цепную реакцию. Узнав об установке новых «горбатых», люди начинают требовать еще. «Это не панацея для исправления дорожной ситуации, - считает глава областного транспортного комитета. - Средства вкладываются, а «полицейский» денег в бюджет города не приносит». В качестве решения он предложил заменить «полицейских» средствами видеофиксации.

Комиссия немедленно разделилась на два непримиримых лагеря. Игорь Сильченков нашел сторонников в лице замдиректора ГППО «Псковпассажиравтотранса» Валерия Большакова и активистов движения «Убитые дороги Пскова» (среди которых был водитель автобуса Всеволод Степанов). Оппонентам стали председатель комиссии Сергей Федоров, начальник городского отдела ГИБДД Анатолий Семенов, а также примкнувший к ним депутат Псковской городской Думы Николай Соболь.

«Я понимаю, что Коммунальная стоит костью в горле», - сказал начальник городского ГИБДД и задал вопрос «Убитым дорогам»: «Почему вы все молчали, когда там убили молодую девушку?» Анатолий Семенов специально сделал акцент на слове «убили». Игорь Сильченков в ответ заявил, что погибшую девушку могли провезти на капоте автомашины на любой другой улице города.

«На сегодня это действенная мера. Я знаю, что больше там никого не убьют», - с жаром принялся убеждать членов комиссии Анатолий Семенов. По его словам, неровности «уйдут» сразу после установки камер видеофиксации. «Кто был на месте ДТП, знает, это была реально страшная картина», - напомнил начальник городского отдела ГИБДД и рассказал, что оторванную руку погибшей нашли под обшивкой автобуса.

Заместитель главы города Александр Копылов свое отношение к происходящему четко не выразил. Зато рассказал как на днях «тряхнул» свой автомобиль на Коммунальной, позабыв о «полицейском».

Его коллега по Псковской городской Думе Николай Соболь поддержал действия администрации и ГИБДД. В качестве аргументов парламентарий привел высокий уровень аварийности в регионе, густонаселенность спальных районов и «слабую работу по водителям и пешеходам». Последнее означало камень в огород ГИБДД.

Представитель автобусного парка Валерий Большаков заявил о грубейших нарушениях стандартов. Действующий ГОСТ  не допускает установку «лежачих полицейских» на магистральных дорогах, а улица Коммунальная подходит под понятие  магистральной улицы, уверен замдиректора транспортного предприятия. Автобусы останавливаются на остановке в «яме» практически один раз в минуту. Кроме того, «Псковпассажиравтотранс» беспокоит зимняя ситуация на этом участке дороги. Автобусы будут буксовать, заезжая в горку и преодолевая «лежачих полицейских». Неясно и как коммунальные службы будут убирать снег.

Что думает коммунальная служба, узнать не получилось. Ответ на данный вопрос мог бы дать директор «ДЭУ №1». Данная организация ставила «полицейского» на Коммунальной, она же будет убирать улицу зимой. К сожалению, директор «ДЭУ №1» на заседании отсутствовал.

Барьероборцев смущал кулуарный характер принятого решения. Комиссия не давала добро на установку спорной ИДН. «Мы придем в никуда. Заставим лежачими полицейскими, результат будет достигнут, но улица будет стоять», - поддержал водителей Игорь Сильченков.

Главный аргумент барьерозащитников - временный характер принятой меры. Первый заместитель главы администрации Пскова Сергей Федоров признал, что строить барьеры на новой дороге нелогично. Однако были необходимы «пожарные меры».

Сергей Павлович сообщил, что администрация города изыскивает 110 млн рублей на видеофиксацию дорожных правонарушений и еще 50 млн на обработку информации. Всего 160 млн рублей. Собственно, на этом дискуссию свернули. Сколько лет придется ждать установки средств видеофиксации на Коммунальной, не сообщалось. Доподлинно известно одно: вал обращений об установке барьеров будет нарастать. Уже после известной дискуссии был положительно решен вопрос об установке «лежачих полицейских» на Достовалова и на Кузбасской дивизии.

Маниакальная настойчивость в деле строительства лежачих полицейских пугает. Непонятно, почему законопослушные водители обязаны страдать из-за нескольких нарушителей. Постоянные «пожарные меры» немного притомили. Вчера поставили «лежачего полицейского» на Коммунальной, сегодня ограничили скорость до 50 километров в час. Завтра запретят левые повороты на всех перекрестках, это опасно. Послезавтра всем скажут сидеть дома, чтобы «какбычегоневышло».

Некоторые решения по организации дорожного движения все больше укрепляют подозрения о существовании плана по подрыву репутации городских властей. Эдакий перечень недобрых дел или 100 избранных советов как быстрее позлить людей. За примерами далеко ходить не надо. Ограничение скорости движения на Ольгинском мосту до 30 километров в час. Вы видели хоть один плетущийся через мост законопослушный автомобиль? Зато наши дорожники изобрели анекдот. Только в Пскове ремонтный грузовик со знаками «Скорость 40», «Объезд слева» может невольно повысить разрешенную скорость. Официальных объяснений нет. Результаты обследования состояния моста не опубликованы. Может, что-то не так? Тогда почему никого не смущают постоянные очереди автомобилей на Ольгинском мосту?

Далее - виртуальное решение об ограничении скорости транспорта во всем городе до 50 километров в час. Знаками не подтверждено, официальное постановление администрации отсутствует. 

А вот на Алмазной запретили правый поворот на Шоссейную. Кто и зачем поставил знак, непонятно. Поэтому на всякий случай демонтировали.

Единственный толковый пример организационной работы за последний год - разрыв в разделительной полосе на Юбилейной. Да и тот вырвали чуть ли не с боем.

Гораздо чаще наблюдаются упущенные возможности. Застройка удобной развязки Рижский - Юбилейная долговязой 18-этажкой. Уже никто не вспоминает, как застройщики обещали хороненовской администрации подземный пешеходный переход на перекрестке. Как застройщики нового квартала на Владимирской планировали расширить улицу Кузбасской дивизии. Брошенные на обочинах в центре города магнитовские фуры со слониками никому не мешают? Еще можно было заставить «Ленту» построить освещение на Рижском проспекте до Рокоссовского - отличное место для катания на капоте. На черной-черной улице шныряют люди в черном.

Если некому работать с инвесторами, можно тупо взять каток и закатать в асфальт колдобины по правой обочине на Толстого перед светофором на Речной. Пробка на выезде из Любятово уменьшится. Водители только спасибо скажут. Или можно разрешить поворот с Красноармейской набережной на дамбу налево с правой полосы. По примеру автобуса №2. Простые решения у нас не принимают.

Только запрещаем стоянки-остановки да ставим лежачих полицейских. Мы уже сбились со счету. А, может, и правда, очередь за Рижским проспектом?

Денис Бахтин 

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1552 человека
ПЛН в телеграм