11 апреля многие псковичи могли заметить нечто необычное на площади Ленина. Ставший практически непременным утренним атрибутом регулировщик сместился из центра площади на середину пешеходного перехода между бывшим магазином «Малыш» и кинотеатром «Октябрь».
Автоинспектор никоим образом не вмешивался в работу светофора. Транспортные потоки регулировал выборочно и смотрел больше в сторону Завеличья. Одновременно с движением по направлению Ольгинский мост – Запсковье регулировщик приглашал водителей совершить правый поворот по направлению Ольгинский мост – Центр.
Иллюстративное фото
Пешеходам это практически не мешало. Инспектор разрешал маневр после того, как покинувшая общественный транспорт людская масса успешно пересекала проезжую часть.
По сути, инспектор ДПС выполнял роль зеленой стрелки светофора, разрешающей правый поворот при основном красном.
Несколько месяцев назад в России серьезно обсуждалась идея разрешить водителям правый поворот под красный сигнал светофора. Госавтоинспекция выступила одним из главных противников нововведения. Инициированного, кстати, одной из политических партий за несколько месяцев до федеральных выборов.
Мнение ГИБДД было практически однозначным: правый поворот на красный задавит пешеходов. Второе опасение - «стрелочные» автомобили не будут пропускать основной поток (для которого горит обычный зеленый). Организованные в Пскове в октябре 2011 года дебаты на эту тему показали: специалисты настроены консервативно.
Впрочем, нашлось и альтернативное предложение - опробовать новую схему на нескольких перекрестках в Пскове в тестовом режиме. Приводили удачный пример светофорной стрелки на дамбе. Вечно зеленая, как елка. Зимой и летом, днем и ночью одним цветом.
Как оказалось теперь, и невозможное возможно. Вольно или невольно, псковская Госавтоинспекция фактически провела эксперимент на площади Ленина - одном из самых слабых мест в транспортной системе города.
Площадьленинские светофоры явно не справляются. По утренним очередям транспорта можно сверять часы. Если стоит Рижский от Четырех углов, значит, часовая стрелка находится между 8 и 9 утра. Если хвост растянулся до Петровской или Киселева, на часах около 9 утра. Аналогичным образом определяются вечерние часы - по длине очереди на Октябрьском проспекте и Октябрьской площади.
Человек-стрелка (не путать со стрелочником) доказал: схема с правым поворотом может работать на площади Ленина.
Почему бы ответственным за дорожное движение не продолжить полезные экспериментальные начинания ГИБДД? Давайте измерим транспортные и пешеходные потоки и точнее настроим топорный режим работы светофоров. Зачем стоять лишние 10 - 15 секунд, если пешеходы уже перешли дорогу?
Постоянные утренние упражнения ДПС на главной площади города привели к заметному благоприятному эффекту. Время стояния транспорта на Ольгинскому мосту сокращается. Даже если не одолеем пробки, есть и другой положительный эффект. Еще через пару месяцев псковичи смогут вызубрить сигналы регулировщика и перестанут пугаться руки с полосатым жезлом.
Отрадно видеть частое появление псковской автоинспекции на улицах. Ничто так не способствует соблюдению общественного порядка, как присутствие полиции. Под охрану взяты все самые опасные пешеходные переходы. Не оставлены без внимания и незаконные тропы, где легкомысленные граждане рискуют здоровьем и жизнью.
Судя по словам начальника всех полицейских области Бориса Говоруна, активная уличная работа стоит больших усилий для ГИБДД. Заметно, что формы и светоотражающих жилетов не хватило на всех автоинспекторов. Будем надеяться, псковская полиция продолжит занимательные эксперименты на дорогах.
Денис Бахтин