АвтоМир / Автоблоги

Способы борьбы с «бензинщиками» на границе: новации или «тетки в будках»?

17.04.2012 15:44|ПсковКомментариев: 57

Псковская область уже не первый год планирует перенять опыт у прибалтийских коллег в части быстрого пересечения международных границ. Тем не менее, «воз и ныне там», и псковичи практически еженедельно страдают, простаивая часами на пути в полюбившуюся Эстонию. Если для обывателей главный раздражающий фактор –  очереди из-за так называемых «бензинщиков», то для администрации Псковской области – желание этих перевозчиков «проскочить» через границу, не внося плату за проезд. Способы «охоты на зайцев» озвучил сегодня председатель государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков на заседании администрации региона. Губернатор Псковской области Андрей Турчак разнес «в пух и прах» предложения с «тетками в будках» и шлагбаумами…

В начале доклада Сильченков пояснил, что созрела необходимость внести изменения в постановление администрации области от 2001 года «О порядке организации использования автомобильных дорог на платной основе». По его словам, с ныне действующим постановлением возникают проблемы, к тому же пора увеличивать доходы в бюджет области. Сегодня на платных дорогах установлено по одному контрольно-пропускному пункту, на котором производится открытое взимание платы за проезд. «Открытое - это когда мужик сидит и в шапку деньги собирает?» - пошутил губернатор. «Нет, это когда плата только на одном конце дороги взимается», - серьезно ответил Игорь Сильченков и доложил, что значительное количество водителей уклоняется от оплаты, при этом особенно остро данная проблема стоит с «бензинщиками» на границе с Эстонией.

Он озвучил свое предложение, о котором, вероятно, потом не раз пожалел. «Для сокращения количества случаев бесплатного проезда по платным автодорогам области  необходимо ввести месячные абонементы», - заявил г-н Сильченков. Данный абонемент выдается только на одно транспортное средство и дает право водителю использовать указанную платную дорогу неограниченное количество раз в течение оплаченного месяца. Абонемент необходимо предъявить кассиру, а затем после открытия шлагбаума проехать. По мнению Сильченкова, введение месячных абонементов «сделает более привлекательным использование платных автодорог области» для граждан, часто пересекающих на своем транспорте границу  с Эстонией, Латвией, Белоруссией. Более того, данное нововведение «значительно сократит количество попыток проехать бесплатно и очереди на границе». «Второе изменение - корректируем плату по проезду платных дорог и порядок взимания оплаты. Вышло федеральное постановление об утверждении платных услуг на платных дорогах, и мы приводим в соответствие региональные законодательные акты с федеральными. Проект прошел согласования в прокуратуре, прошу его принять», - выдохнул Игорь Сильченков и замер в ожидании.

«Какие новации, кроме абонементов, еще планируете применять?» - поинтересовался Турчак. «Еще одна инновация...» - начал отвечать председатель комитета. «Не инновация, а новация», - поправил губернатор. В результате его подчиненный, судя по всему, подумал, что данное слово и вовсе не стоит применять к тому, что он собирается озвучить, и решил обойтись без него. «В прошлом году для решения проблем с «зайцами» на МАПП «Куничина Гора» был установлен специальный «шлюз» - два шлагбаума», -  ответил Сильченков на вопрос о планируемых новациях… По его данным, установленные шлагбаумы позволили на 80% увеличить сборы за проезд по печорскому участку платной дороги. «В 2011 году мы собрали 110 млн рублей», - гордо заявил он. Губернатор спустил председателя комитета «с небес на землю», напомнив, что эти средства уходят на ремонт тех же самых дорог, за пользование которыми пересекающие границу и платят. Глава региона напомнил о своем поручении годичной давности: изучить опыт на федеральной трассе «Дон» и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга. «Не надо никаких «шлюзов», ставится автоматический контроль, и не надо «мужиков с  шапками». Подъехал, оплатил и никаких будок не нужно», - пояснил губернатор председателю комитета региона по транспорту и связи.

В обсуждении решил принять участие и председатель комитета области по дорожному хозяйству Валерий Медведев, видимо, прослушавший доклад коллеги. «За 2011 год с платных дорог мы собрали более 170 млн рублей», -  начал свою речь он. «Где 60 млн потеряли, в шапке?» - перебил губернатор, вспомнив, что еще несколько минут назад озвучивалась сумма более 110 млн рублей. Как оказалось, «на руках» точных данных  у Игоря Сильченкова не было, и потому сказал примерную цифру. Решив исправиться, он с уверенностью заявил, что за первый квартал текущего года уже собрано более  40 млн рублей.

«К вопросу изучения опыта, вы будете продолжать это делать, или продолжать ставить «шлюзы?» - вернулся к обсуждению ключевого вопроса губернатор. Сильченков ответил, что на данный  момент в Псковской области «отличная система», а сложности заключаются в том, что в нашем регионе разные комитеты занимаются содержанием платных дорог и взиманием платы. «Я о физике процесса, чтобы влияние человеческого фактора было минимально, а не о том, кто занимается содержанием, а кто взиманием платы», - попытался направить его в правильное русло губернатор. Глава комитета по транспорту и связи пояснил, что введение абонементов - это первый шаг в автоматизации процесса. Губернатора этот ответ не удовлетворил. «Зачем нам первый шаг, вы нам систему предоставьте», - потребовал Турчак. «Чтобы и с абонемента считывать можно было, и оплачивать на месте, чтобы не тетке в будку, а в купюроприемник, чтобы процесс минимальный был. Расходы таким образом уменьшатся, а то за оператором еще инспектора нужно будет ставить, чтобы он в карман не клал деньги», - вновь пояснил глава региона. «Я подготовлю служебную записку», - тихо ответил Сильченков. «Мне не записки нужны, программу готовьте, об этом вас год назад просили», - напомнил губернатор.

В зале наступила тишина, и тогда участники заседания решили сгладить напряженную обстановку. Президент Торгово-промышленной палаты Псковской области Владимир Зубов предложил от регионального бизнес-сообщества воспользоваться опытом эстонцев и создать единую автоматизированную электронную систему, через которую можно будет не только вносить плату за пользование платной дорогой, но и бронировать очередь на границе. Первый заместитель губернатора региона  Сергей Перников обратил внимание на необходимость установки информационных щитов, сообщающих автомобилистам об альтернативных объездах, о том, как взимается плата. «Я посмотрел ваши замечания, у нас есть регламент сотрудников. Те, кто принимают плату, - сотрудники комитета и расписана их материальная ответственность», - прокомментировал Сильченков.

Губернатор спросил, когда будет доработан доклад с учетом озвученных замечаний. Сильченков пообещал, что за неделю он справится. «Вы не будете готовы через неделю, если вы за год не доехали для изучения опыта… Балагана этого не будет, никаких будок, выходов из автомобиля. И никого там не будет: ни вас, ни инспектора, никого. Есть окошко оператора, монетоприемник - и все. Вы эту модель за неделю не подготовите. Снять вопрос с рассмотрения в связи с его неподготовленностью», - заключил губернатор.

«Мы встречались с эстонскими коллегами», - вставил Сильченков. «Когда?» - спросил Турчак. «В этом году», -  ответил председатель комитета. «Эта система работает с 2011 года, а вы все встречаетесь», - сказал глава региона и вспомнил о предложении Перникова. «Альтернативные варианты объезда также должны быть предложены», - добавил он. Сильченков отметил, что все необходимые информационные щиты с надписями «Пейд роад» имеются. «Пейд роад» у вас есть. Это «шапка» на въезде, это у вас есть, вы не ошиблись. А у эстонских коллег все автоматизировано», - жестко прокомментировал губернатор, дав понять, что обсуждение данного вопроса на сегодня закончено. В результате было решено Игорю Сильченкову со своим заместителем обсудить, когда же будет готов требуемый от них не первый год документ, и доложить губернатору о дате доклада.

Светлана Александрова

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1552 человека
ПЛН в телеграм