Согласно статистике ГИБДД, один из самых распространенных видов дорожных происшествий в Пскове – наезд на пешехода. Конечно, человек может попасть под машину где угодно. Ведь сбивают даже на тротуарах. Но чаще всего наезды происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. Псковская Лента Новостей изучила самые опасные нерегулируемые переходы на городских улицах.
При составлении рейтинга частично использованы результаты голосования на звание самого опасного пешеходного перехода. Оно состоялось в группе «Автомир ПЛН» «В Контакте», в опросе приняли участие 697 человек. Помимо результатов опроса учитывались предложения читателей и информация об аварийности. Информация о каждом из опасных мест сопровождается рекомендациями.
10 место делят два перехода на улице Яна Фабрициуса у ГКЦ и у дома №10 (нерегулируемый перекресток с улицей Металлистов). Участок улицы насыщен двумя автобусными остановками и торговыми центрами.
Из-за светофора на пересечении с Гражданской у перехода скапливаются автомобили. В часы пик трудновато выехать с оживленной улицы Металлистов. К тому же внимание водителей сильно поглощено ямами и провалившимися люками. (Сейчас проваленные колодцы заделали для эстафеты Олимпийского огня, но скорее всего, ненадолго).
5 сентября 2013 года ВАЗ-21099 совершил наезд на девушку у дома №10.
Предложения: капитально отремонтировать и расширить улицу. ГИБДД проводить регулярные дежурства.
9 место – переход на улице Леона Поземского возле мясокомбината. Край дороги возле здания мясокомбината всегда плотно заставлен автомашинами. Всегда кто-нибудь бросает машины прямо перед переходом.
Предложения: привлечь эвакуатор, штрафовать за несоблюдение пункта 12.4 ПДД.
8 место – переход у дома 13А на Инженерной. С нечетной стороны улицы – несколько жилых домов и административное здание. С четной стороны расположены магазины и детский сад. По свидетельству местных жителей, водители крайне неохотно пропускают пешеходов.
12 октября 2010 года на переходе сбили женщину с двухлетним ребенком.
Предложения: установить ограничение скорости 40. У дома №13А периодически ставить «Газель» с комплексом видеофиксации.
На 7 месте – переход на Рижском проспекте у «коровника» (напротив дома №49). На сегодняшний день на Рижском проспекте сохранилось 6 нерегулируемых переходов: у дома №16 (перекресток с Киселева), у «Маяка», у дома №49, у культтоваров, у дома №71 (перекресток с Печорской) и на границе города у поворота на Родину. В список попали два из них.
16 сентября 2013 года на переходе у дома №49 сбили папу с ребенком. Водитель «Вольво» у нерегулируемого пешеходного перехода остановился пропустить двух пешеходов - мужчину с 6-летним ребенком. Сзади в «Вольво» врезался «Рено Дастер».
Предложения: установить дополнительное освещение. Проводить регулярные дежурства сотрудников ГИБДД.
На 6 месте – уникальный в своем роде переход на улице Чудской. Проходит через 8 полос движения транспорта с островком безопасности. Расстояние до ближайшего светофорного переходов (Юбилейная – Коммунальная или Чудская – Ижорского батальона) не менее километра. Впрочем, можно спокойно перейти с одной стороны дороги на другую под мостом Александра Невского.
Надо сказать, что пешеходы на Чудской появляются нечасто. Жилых домов практически нет. Жители коттеджного квартала «Петропавловский» пешком ходят мало. Главный общественный объект притяжения посетителей – наркодиспансер.
Предложения: подумать о целесообразности установки транспортно-пешеходного светофора на перекрестке Алмазная – Чудская. Теоретически это могло бы облегчить движение с Алмазной на Завеличье через мост Невского.
5 место занимает пешеходный переход на Октябрьской площади у главпочтамта. Движение на улице Советской между площадью Ленина и Октябрьской площадью интенсивное в любое время дня и ночи. Серьезных происшествий на этом переходе мы не вспомнили. Зато перед переходом очень часто бывают технические аварии.
Предложений нет
На 4-е место мы поставили два перехода. Один на Кузнецкой возле площади Героев-Десантников. По итогам голосования он неоправданно занял лишь 9-е место (30 голосов, 4,3%).
22 февраля 2013 года на переходе был сбит 8-летний мальчик. Наезд совершил водитель «Фольксвагена Пассата».
Предложения: подумать о целесообразности установки светофора с кнопкой или убрать переход.
Также на 4 место мы отнесли кровавый пешеходный переход на улице Юбилейной у теннисных кортов. Переход неоднократно входил в перечень мест концентрации городского ГИБДД. Улица Юбилейная вместе Рижским и Октябрьским проспектом входит в большую тройку городских магистралей. Несколько лет на всем протяжении улицы последовательно упраздняются пешеходные переходы. Сейчас их осталось два – у дома №14 и на перекрестке с улицей Красноармейской.
15 декабря 2011 года у дома №14 по улице Юбилейной водитель автомашины «Понтиак» совершил наезд на директора псковского книжного магазина «Буквоед» Жанну Евсееву. Женщина до сих пор не оправилась от аварии.
Предложения: убрать переход или установить светофор с кнопкой. В первом случае установить ограждение на нечетной стороне улицы.
3 место – пешеходный переход у дома №32 на Октябрьском проспекте (перекресток с улицей Свердлова).
Только в 2013 году здесь было несколько случаев наезда на пешеходов:
21 февраля женщина-водитель автомашины «Мазда» совершила наезд на пешехода. Пострадавшему на месте оказали медицинскую помощь, от госпитализации отказался.
29 марта сотрудник УМВД России по Пскову в неслужебное время на личном автомобиле сбил десятилетнюю девочку.
7 апреля ВАЗ-2115 совершил наезд на женщину, пострадавшую отпустили домой из травмпункта
1 октября водитель автомашины «Опель Омега» сбил девушку.
Предложений нет
На 2 месте - переход в начале улицы Л. Поземского у Троицкого моста (120 голосов, 17,2%). Скоростное ограничение «40» на мосту редко кто соблюдает, как и предписанную дистанцию в 60 метров (абсолютно фантастическая комбинация дорожных знаков). Фактически движение по мосту осуществляется в 3 – 4 полосы.
26 июля 2013 года на переходе погибла женщина, ее сбил автобус ПАЗ.
Предложения: убрать переход. Направлять пешеходов на регулируемый перекресток Поземского – Труда.
Лидерство в нашем рейтинге у перехода на Рижском проспекте у культтоваров. Он оказался на 1 месте по результатам голосования (162 голоса или 23,2%). С нечетной стороны улицы находится место притяжения пешеходов – автобусная остановка.
Практически в любое время дня на переходе стоит транспорт в ожидании очереди проезда через улицу Юбилейную. Почти всегда занят левый ряд для поворота налево на Юбилейную, очень много транзитного транспорта с большими габаритами. С одной стороны дороги с небольшим интервалом постоянно останавливаются автобусы.
В будущем планируется ликвидация этого перехода при условии установки ограждения. Впрочем, декоративный заборчик остановит не всех. В ограждении останутся неминуемые прорехи (автобусная остановка, проезд во двор высотки, выезд с улицы Шестака, парковка у культтоваров). Кроме того, на четной стороне улицы надо оборудовать нормальный и безопасный тротуар между Западной и Шестака.
Предложения: убрать переход. Направлять пешеходов на соседние регулируемые перекрестки.
Абсолютно вне рейтинга – несколько пешеходных переходов на Ленинградском шоссе. Проходящий через город участок федеральной автодороги М-20 Петербург – Киев имеет около 10 пешеходных переходов. Сравнивать с городскими переходами их не корректно. Во-первых, они малолюднее. Во, вторых, они несоизмеримо опаснее в силу более высоких планок ограничения скорости и отсутствия освещения. В третьих, федеральная дорога принадлежит не городу, у собственника совсем другие финансовые возможности. Самый опасный переход расположен у школы №16. 11 марта 2013 там была сбита 8- летняя девочка.
Предложения: Дорогой, но идеальный вариант – обустроить надземный пешеходный переход. Многочисленные образцы можно увидеть на этой же автодороге под Петербургом. Дешевый и сердитый вариант - установка светофора.
Разумеется, список не исчерпывающий и довольно условный. В него не попали переходы на Крестовском шоссе, Октябрьском проспекте у виадука, на Кузнецкой возле автобусной остановки на Кузнецком мосту, на перекрестке Вокзальной и 23 июля и другие. Практически каждый нерегулируемый пешеходный переход представляет собой бомбу замедленного действия.
Денис Бахтин