АвтоМир / Автоблоги

Петров-штрассе

04.12.2013 16:02|ПсковКомментариев: 27

На минувшей неделе в Пскове произошло важное, но малозамеченное событие. Городская комиссия по безопасности дорожного движения согласилась с предложением ГИБДД продлить одностороннее движение на улицах Петровской и Киселева до улицы Розы Люксембург. Точные сроки внедрения нововведения не названы. Ожидается, что это произойдет в самое ближайшее время - до Нового года.

В основном существующая транспортная схема в Пскове сложилась и устоялась. Новые улицы и дороги строятся крайне редко. Гораздо чаще и быстрее решаются вопросы о пешеходных переходах и запрещающих знаках. А вот применение одностороннего движения для разгрузки улиц - пожалуй, первая за последние несколько лет подобная серьезная заявка в Пскове. Разумеется, если не брать в расчет точечную установку дорожных знаков «Одностороннее движение» на малозначимых направлениях (выезд с новой автозаправки на перекресток Поземского - Ижорского батальона, Музейный переулок).

Улицы Петровская и Киселева стали частично односторонними сравнительно недавно. Некоторые водители до сих пор не замечают знаки «Кирпич». Не отмечено это и в последних изданиях весьма дотошного атласа Пскова (подготовленного ФГУП «Новгород АГП»). 

Новых предложений о введении одностороннего движения давно не было. Иногда бывают обратные предложения от жителей улиц Печорской и Западной, которым приходится двигаться к дому в объезд. Время от времени такие предложения рассматриваются и закономерно отклоняются.

Любое вмешательство в сложившуюся схему движения принимается тяжело. Предпринятый с 2008 по 2010 годы небольшой эксперимент с отменой одностороннего движения на Кузнецкой (от площади Победы до Октябрьского проспекта) оказался провальным. Небольшая ширина улицы и парковка с двух сторон улицы заставили вернуться к прежнему ограничению.

Теперь псковичей ожидает новый эксперимент. По новой схеме можно будет двигаться по Киселева от Рижского проспекта до улицы Люксембург, по Петровской - от Люксембург до Рижского проспекта.

В рабочее время обе стороны улицы Петровской плотно заставлены автомобилями, она превращается в сплошную автостоянку. Посетители приезжают в детскую поликлинику и административные здания: городской и областной суды, УФМС. По соседству находятся ФОМС и Пенсионный фонд. Небольшая парковка у суда всегда занята, иногда стоят в два ряда. На Киселева ситуация похожая, только на этой улице нет ничего особо интересного: жилые дома и детский сад, офисы нескольких крупных компаний. Кстати, проблемы существуют только в рабочее время. Вечером и в выходные дни на будущем одностороннем участке улицы Петровской пусто, хоть шаром покати.

На взгляд рядового пользователя дороги, нет острой необходимости вводить новое одностороннее движение. Иногда на Петровской бывает неудобно разъезжаться из-за неаккуратно припаркованных автомобилей. Конечно, у меня нет такой линейки, как у лидера «Убитых дорог», поэтому могу только прикинуть на глаз. На Западной и Печорской даже при одностороннем движении парковка возможна только с одной стороны дороги. А вот на Петровской две встречные автомашины могут разъехаться даже с учетом парковки с двух сторон.

Намерения Госавтоинспекции понятны. Меньше народу - больше кислороду. Теоретически дорога должна стать свободнее.

Определенные неудобства ожидают клиентов детской поликлиники, обслуживающей жителей Завеличья. Заехать на Петровскую к поликлинике можно будет только с улицы Розы Люксембург. Больше автомобилей будет проезжать по улице Люксембург, через нерегулируемые переходы у школы №23.

Представитель ГИБДД на комиссии ссылался на обращения местных жителей. Думаю, не все жильцы многоквартирных домов знают об этих заявках. Особенно обрадуются жители домов №19 по Люксембург, №26 и 28 по Конной, №49 по Петровской. У них под окнами проходит дворовой проезд, соединяющий улицы Конную и Люксембург. Сразу после установки дорожных знаков он превратится в Петров-штрассе - своеобразный альтернативный дублер Петровской и Киселева с двусторонним движением. Кстати, тротуара там нет, люди ходят по проезжей части.

Поэтому в ближайшее время членам комиссии по безопасности дорожного движения следует подготовиться к проявлениям недовольства и просьбам установить бетонные блоки/запрещающие знаки/лежачего полицейского.

Кстати, можно было не мелочиться и продлить одностороннее движение на Петровской и Люксембург сразу до Красноармейской. Также можно обратить внимание на улицы Гоголя и Металлистов. Из-за обилия офисов фирм и госучреждений в зимнее время там бывает сложно разъехаться. Может, тоже стоит ввести одностороннее движение?

Следующим шагом должен стать знак «Остановка запрещена» на улице Розы Люксембург, между Петровской и Горького. Посетители ФОМС бросают автомашины где придется, оставляя одну полосу. Запрещающих знаков и разметки нет. А ведь по этой улице проходит и автобусное движение. Как только откроют улицу Горького, автобус №2 возобновит движение мимо ФОМС.

С большим нетерпением жду изобретения федеральной целевой программы «Тротуары России».  Ведь в городском и областном бюджетах явно нет денег на приличный тротуар у детской поликлиники на Петровской и нормальную парковку «елочкой» (это единственная разумная альтернатива введению одностороннего движения). Решать застарелые городские проблемы с помощью федеральных денег сейчас модно (смотри набережную Великой и перегороженную ул. Ленина). Или на улице Люксембург найдется туристический объект для реконструкции за 200 млн рублей? Может, поищем?

Денис Бахтин

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 6420 человек
ПЛН в телеграм