АвтоМир / Автоблоги

От моста до Лобка. Часть 2

16.01.2014 08:38|ПсковКомментариев: 17

Дорожное хозяйство по-прежнему входит в число приоритетов работы областных властей. Не секрет, что состояние всех трасс - федеральных, областных и местных связывается в первую очередь с деятельностью руководства субъекта РФ. В силу сложившихся бюджетных отношений даже за самой маленькой местной дорогой стоит субсидия из бюджета региона. За каждым километром отремонтированной федеральной трассы – влияние и переговоры.

Регион вошел в выборный 2014 год. Несомненно, в случае участия Андрея Турчака в выборах губернатора новые дороги и дворы будут одним из убедительных аргументов в пользу его кандидатуры. Поэтому любопытно заглянуть хоть одним глазом в багаж, с которым может выйти на предвыборную финишную прямую возможный кандидат.

И пусть в Пскове наступила настоящая зима, пусть горожан пока больше заботят уборка снега и посыпка обледенелых дорог. Весной мы снова вернемся к разговору о состоянии дорог, а пока можно заняться оценками и прогнозами. По традиции прошлых лет мы внимательно изучили результаты починки улично-дорожной сети.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ТЕКСТА ЧИТАЙТЕ ТУТ.

Для туристов

Гдовское шоссе весной. Дорога у моста через реку Лочкино

Из региональных дорог большое количество средств потратили на Гдовское шоссе, расходы измеряются десятками миллионов. Это вторая по значимости в регионе туристическая трасса после М-20, если считать главной туристической силой петербургских дачников. Дорогу со 109 по 114 километр в Гдовском районе отремонтировали выборочно. Местами асфальт уложен неровно, но все равно стало лучше. Раньше, бывало, идешь по обочине в поисках улетевшего «колпака», а в кустах целый набор из пяти образцов. Неплохой ремонт получился на другом участке поблизости от Знаменки (Псковский район). Следующим напрашивается отвратительный участок дороги на въезде в Гдов со стороны Сланцев.

Больше 10 месяцев продолжалось дорогое для бюджета удовольствие - капитальный ремонт моста через Желчу. Мост обошелся бюджету в 114 млн 242 тыс. рублей. 

Продолжительность объезда составила около 15 километров

По информации областного комитета по дорожному хозяйству, в 2013 году проведен ремонт на 20 участках региональных дорог, один участок отремонтирован капитально. Среди прочего в списке дороги вблизи Изборска и Пушкинских Гор, приграничные трассы.

Весьма любопытным оказался ремонт сельской автодороги «Подъезд к деревне Долгорепицы в Псковском районе». На относительно небольшой участок протяженностью 1180 метров потратили 16 млн 551 тыс. 866 рублей 42 копейки.

Люди жаловались на сайт губернатора, даже проводилась проверка по поводу строительства. Как водится, никаких нарушений не выявили. «Целесообразность проведения масштабных работ по реконструкции сельских автомобильных дорог, действительно, вызывает вопрос. Но такие вопросы могут быть только в отношении первых объектов, продолжение такой  практики в последующем сформирует и новый уровень ожиданий. Практика участия Псковской области в федеральных программах является долгосрочной задачей администрации области», - сделала вывод начальник контрольного управления администрации области Татьяна Смирнова.

Отдельно скажем о самой загруженной дороге – федеральной трассе М-20. От Пскова до Петербурга ее состояние приличное, не считая беду с разметкой. На 317 километре шел многомесячный ремонт моста через реку Березница. 444,5 млн рублей в 2013 году потратили на реконструкцию подъезда к МАПП «Лобок» от автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границ. Считается, что грузопоток на белорусской границе будет расти, поэтому сделаны такие вложения.

Сезонный фактор

Похвально, что в 2013 году крайне удачно использованы погодные и временные возможности. Ремонт начался в мае, основные улицы были закончены еще в летнее время, что довольно нетипично и нехарактерно. В прошлые годы ремонт начинался, в лучшем случае, в начале августа. Вовсю идет заблаговременная подготовка к сезону-2014. Уже объявлено несколько аукционов на право ремонта региональных дорог.

Ремонт дорог в 2014 году проводился в благоприятных условиях

К сожалению, пока эта тенденция наблюдается только в отношении региональных дорог. На местном уровне список ремонтируемых улиц принято скрывать до последнего момента.

Из районных центров больше всего повезло Печорам. Близость к Евросоюзу помогла получить неплохой грант на дороги. Странно, что по этому поводу молчат великодержавные патриоты. Для великой державы весьма унизительно снисходительно принимать благотворительную помощь от соседей. Это как если к вам придет сосед и проспонсирует ремонт в прихожей под предлогом, что ему некомфортно видеть разруху у вас дома. Как-то так.

По свидетельству местных жителей, дорогу укладывали в ноябрьские дни непосредственно в грязь и сырость. Дорожники утверждают, что все технологии соблюдены. Но все равно непонятно, на что надеялись люди, дождавшись ноября? Даже соседские средства не могут потратить вовремя.

Гдов, новый асфальт во дворе на улице Карла Маркса

Меньше повезло жителям другого псковского приграничного городка. В Гдове в 2013 году завершили устройство асфальтового покрытия в двух больших дворах с трехэтажными домами на улицах Никитина и Кингисеппской, а также во дворах на центральной улице Карла Маркса.

Новая дорога во дворе на Кингисеппской

Событие не только знаковое, но и затяжное. К работам во дворах на Никитина и Кингисеппской приступили в 2012 году. В начале августа подрядчик развесил предупреждающие объявления, техника появилась чуть ли не через пару месяцев - и то ненадолго.  Двор едва не оставили с канавой, водой и мостками и только после вмешательства высших сил засыпали щебнем. Асфальтирование началось лишь осенью 2013 года.

Думаю, не сильно ошибусь, если скажу что это первая новая асфальтовая дорога в Гдовском районе со времен СССР. Правда, я бы не спешил записывать благоустройство двора в супердостижения местной администрации. Скорее это показатель слабости местного самоуправления: 20 лет потребовалось для решения пустяковой, в общем-то, проблемы.

Новое на старом

Новый дворовой проезд представляет собой весьма любопытный образец дорожного «творчества». Новый бордюр у дома №38А по ул. Никитина уложили рядом со старым. Не знаю, может быть теперь так стало модно. А может быть, это оригинальное новаторское решение, предусмотренное проектом.

Подъезд оказался ниже дороги

Отметим и положительные стороны - появление цивилизованной асфальтированной парковки. Место с ровным асфальтом оценили дети на роликах и велосипедах.

Планы на будущее

В целом ремонт дорог, конечно, событие со знаком плюс. Но и выполнить его можно по-разному. Поводов для критики набирается более чем достаточно.

Дороги в Пскове не всегда справляются с нагрузкой

Подробный и обстоятельный план ремонта на 2014 год не опубликован. Планы обозначены только по региональным дорогам. В областном центре до 1 декабря планируют завершить реконструкцию улиц Пушкина, Ленина и Октябрьского проспекта (от ул. Ленина до Октябрьской площади). До 24 декабря - реконструкцию улиц Воровского и частично Карла Маркса. Если не получится, как с набережной Великой.

Будем надеяться на продолжение массового ремонта в Пскове. Технику и рабочих ждут на улицах Фабрициуса, Гражданской, Советской Армии (от светофора до Ленинградского шоссе), Горького (от Рижского проспекта до конца улицы), Красноармейской, Железнодорожной, Олега Кошевого. Перемена погоды может плохо сказаться и на уже отремонтированном.  Серьезные разрушения дороги заметны на Рижском (напротив дома №73), Чудской (въезд на АГЗС, швы), на Юбилейной между Народной и дамбой.

«Ганзейский» тротуар у Культтоваров 

Р.S. Из серии неоригинальных подсказок. Псковичи с нетерпением ждут нового тротуара у «Культтоваров» и детской поликлиники на Петровской. Не факт, что это самые убитые тротуары в городе, но это точно нужнее, чем пешеходный «Арбат» на Пушкина.

Денис Бахтин

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 6503 человека
ПЛН в телеграм