АвтоМир / Автоблоги

Дорожный обзор: Северокорейские методы

28.03.2014 21:42|ПсковКомментариев: 11

Традиционный ежегодный обзор дорожной политики мы вынуждены начать с констатации очевидного факта: обозревать особо нечего. Дорожной политики в Пскове как таковой нет. Событий много, но они мало связаны между собой. Есть понимание высокой аварийности на дорогах. 

ЧАСТЬ 1

Основные проблемы улично-дорожной сети Пскова хорошо известны. Дорожная инфраструктура не соответствует современным условиям. Не вкладываются средства в создание автоматической системы управления дорожным движением. Светофорное хозяйство стареет. Дорожная разметка отсутствует большую часть года. В относительно компактном городе растут автомобильные пробки.

Количество транспорта и водителей из года в год увеличивается. На начало года численность автопарка в Пскове составила 107 тыс. 692 единицы. Без учета транзитного транспорта и работающих в городе жителей районов.

Городу остро не хватает дорог. Огромные новые жилые кварталы не обеспечены широкими улицами и магистралями. На Дальнем Завеличье и в Овсище автомобильное сообщение проходит с помощью сети узких дворовых проездов. Одна половина такого проезда обычно занята под парковочные места, на другой из-за очередности движения постоянно конфликтуют водители.

Дворовые проезды стихийным образом соединяются друг с другом, изобилуют углами и слепыми поворотами. Путь к крайним домам квартала лежит через другие дворы. Это искусственно провоцирует лишнюю транспортную напряженность. В жилых кварталах не должно быть сквозного движения, а дворы не должны превращаться в городские магистрали. У нас это происходит сплошь и рядом. В результаты имеем многочисленные типовые жалобы губернатору: снять/ поставить столбики/ бетонные блоки, положить «лежачего полицейского» во дворе.

Вместо дорог и магистралей огромные микрорайоны прирастают новыми домами и коммерческими объектами. На Рижском проспекте под окнами жилого дома (на земле Псковского района) воткнули новую, никому не нужную автозаправку. Автовладельцы не сдаются - въезд на АЗС всегда занят автомобилями, оставлено узкое окно на один автомобиль.

Кластерные трудности

Формально организация дорожного движения лежит на плечах городских властей. Фактически есть вмешательство еще одной стороны. Заметное влияние оказала деятельность региональных властей по созданию туристического кластера «Псковский». Сейчас в центре города создается пешеходная зона, результатом работы станет изъятие из дорожной сети важного элемента - улицы Пушкина. Некоторые возможные последствия просматриваются сейчас.

На время строительства закрыто движение транспорта от улицы Ленина до Октябрьской площади. Из-за этого в рабочие дни парковочные места у главпочтампта пользуются повышенным спросом. Заметно больше автомобилей на улице Некрасова ждут очереди проезда перед светофором.

Удивительно: есть отличная идея более рационального разведения транспортного и пешеходного потока на перекрестке Октябрьский - Некрасова. Достаточно приделать дополнительную секцию на светофоре для правого поворота с Некрасова на Октябрьский, в сторону Октябрьской площади. Чем меньше пересекаются транспорт и пешеходы, тем лучше.

Сколько еще лет будут мусолить в обсуждениях это простое и нужное нововведение? Лоббистскую настойчивость должны проявить руководители администрации? Без указания губернатора явно никто не пошевелится, а идея доработки светофора выгодна, в первую очередь, сотрудникам АПО.

Резонанс

Как известно, быстрее всего власти реагируют на вызвавшие общественный резонанс и ДТП с жертвами. Реакция, правда, бывает разная. В одних случаях принимаются спорные и неоднозначные решения («лежачие полицейские» на улице с интенсивным автобусным сообщением). В других случаях дело ограничивается банальными предупреждающими дорожными знаками «Дети» на алмазной пленке.

В 2013 году много внимания привлек наезд на ребенка на Ленинградском шоссе у школы №16. Объявлено о строительстве надземного пешеходного перехода на участке федеральной трассы. Не обошлось без поддержки депутата «Карфаген должен быть разрушен» Сергея Макарченко. Парламентарий взял за правило спрашивать у губернатора на каждом заседании администрации Псковской области о темпах строительства перехода.

Сама полезная затея была неоднозначно воспринята местными жителями. «Лопатинцы» поделились своими отчасти комичными сомнениями на публичных слушаниях: они опасаются превращения павильона надземного перехода в рассадник бомжей и преступности и что детишкам будет тяжело подниматься по лестнице в зимней одежде с ранцами.

Очень жаль, что надземный переход возведут на деньги «Росавтодора». Если лопатинцам не нужен надземный переход, перенесите стройку на большой перекресток Юбилейная - Коммунальная. Там островки безопасности не вмещают всех пешеходов. 

Если говорить серьезно, нет ответа на главный вопрос - как быть с остальным десятком пешеходных переходов на трассе в городской черте? Там тоже сбивают людей.

Обещанного три года ждут

По такой формуле развивается устройство обещанного в 2011 году полноценного перекрестка улиц Юбилейной и Кузбасской дивизии со светофором. Управление городского хозяйства Пскова планирует выполнить данные работы в 2014 году. УГХ увязывает с проектом ремонт оставшейся части улицы Юбилейной, расширение улицы Кузбасской дивизии. Администрация Псковского района рассчитывает, что это позволит запустить автобусное сообщение с новой частью Родины.

На ближайшее время это наш главный дорожный проект. Судьба 2-й очереди Северного обхода остается несколько туманной. От губернаторских встреч в Москве на тему стройки века скоро начнет рябить в глазах, а движения дальше нет.

Ноль новых светофоров

Наиболее полное представление о псковской дорожной политике дает словосочетание «За неимением средств…». Эта уникальная фраза подходит для описания большинства ситуаций. За неимением средств в 2013 году в Пскове не построено ни одного надземного/ подземного пешеходного перехода. За неимением средств дорожную разметку наносят дешевой быстро исчезающей краской (официальная версия, по неофициальной - разметчики останутся без заработка). За неимением средств закрыли движение транспорта по «убитой» улице вместо ремонта, по предложению депутата Госдумы («тупик Васильева»).

За неимением средств в 2013 году впервые за несколько лет не построено ни одного нового светофора в Пскове. В 2008 году построили/заменили пять светофоров, в 2011 году - 2, в 2012 году - 1. В прошлом году ноль.

Может быть, все нужные светофоры уже построены? Вовсе нет. С учетом роста числа автопарка потребность в светофорах только возрастает. Очень нужен «электронный регулировщик» на перекрестках Вокзальная - 128-й Стрелковой дивизии, Поземского - Ваулингорское шоссе, Никольская - Кузбасской дивизии с демонтажем «лежачего полицейского». В администрации города принято несколько решений об установке новых светофоров, но денег в казне нет.

Не получила продолжения начатая ранее работа по замене старых светофоров на центральных улицах (Октябрьский, Фабрициуса). Преимущества новых светофоров: экономия на лампочках и электроэнергии, более яркие сигналы, более оптимальные возможности настройки, модемы для дистанционного управления.

Своей очереди ждут другие улицы. На Рижском проспекте четыре крупных светофора полностью или частично не имеют пешеходных секций. Например, через улицу Петровскую по давней скобарской традиции полагается переходить на красный с независимым видом. 

Коротко о достижениях. Старый светофор на Рижском проспекте у домов №41 и 49 дополнен новыми пешеходными секциями с табло обратного отсчета. Госавтоинспекция победила путающий автомобилистов «зеленый крест» аптеки на перекрестке Рижский проспект - Народная.

Рекламный щит на перекрестке ул. Киселева и Рижского проспекта. При движении по Рижскому проспекту со стороны площади Ленина пешехода может быть не видно

Хорошо бы взор ГИБДД упал на опасные рекламные щиты сити-формата. На перекрестке Рижский - Киселева пешеходы прячутся за рекламной конструкцией. А на нерегулируемом выезде от «Империала» на Коммунальную реклама закрывает обзор.

Курс налево

По мере роста интенсивности движения транспорта на основных дорогах все сложнее повернуть налево. За последние несколько лет практические вдвое выросло число перекрестков, где имеется выделенная фаза светофора для поворота налево (Юбилейная – Народная, Крестовское шоссе – Зимний переулок, Октябрьский проспект – Кузнецкая).

В июне 2013 года администрация Пскова выполнила одно из данных ранее обещаний. Появились дополнительные секции светофоров на Рижском проспекте для выполнения левого поворота - на улицы Рокоссовского и Юбилейную.

Событие однозначно положительное. С Рижского на Рокоссовского поворачивает автобус №18, на Юбилейную - много транзитного транспорта, иногда целые колонны автовозов. Нерегулируемый левый поворот на протяженном перекрестке был своеобразным местным экстримом. Больше всего мне нравится описание «Брать штурмом кассу».

В жертву пришлось принести небольшое снижение пропускной способности Рижского проспекта. Первое время автомобилисты жаловались на возникающие заторы, но потом привыкли.

Определенные неудобства испытывают пешеходы. На переходе через улицу Рокоссовского пешеходная секция осталась только с одной стороны дороги. Вторая не выдержала суровых псковских условий эксплуатации. Если идти по переходу от дома №73 к телецентру, человек не видит сигнал светофора. Когда на Рижском горит зеленая стрелка для поворота налево, переходить улицу Рокоссовского нельзя. Но пешеходы об этом не знают. Природа не предусмотрела глаза на затылке человека.

Дольше по времени стал переход перекрестка Рижский проспект – Юбилейная. Когда горит зеленая стрелка для поворота налево с Рижского проспекта, пешеходам запрещено движение по всех направлениях.

«Дорожная» комиссия дважды обсуждала предложения на тему рациональной организации транспортных потоков во время левого поворота с Рижского проспекта.  Госавтоинспекция предлагала отменить левый поворот в сторону дамбы и запустить правую стрелку в том же направлении при движении от телецентра. «Убитые дороги» просили правый поворот при движении с моста Невского на Рижский проспект. Сейчас этот маневр выполняется с пропуском пешеходов. Можно придумать и третий вариант, в интересах пешеходов.

Из проезда между домами 49 и 51 по Рижскому проспекту можно поворачивать только направо

По-другому решается вопрос с левым поворотом на менее значительных перекрестках. Общая тенденция последних лет: постепенно закрываются  повороты налево с второстепенных направлений на большие улицы (Рижский проспект, Коммунальная). Так, в 2013 году по предложению одного из депутатов городской Думы запретили левый поворот с улицы Шестака на Рижский проспект. В целом на том же Рижском проспекте ситуация очень разная. Например, из проезда между домами 49 и 51 можно поворачивать только направо. А из проезда напротив не возбраняется ехать налево, направо и прямо.

Из проезда напротив не возбраняется ехать налево, направо и прямо

С поворотами во дворы все сложнее. На улице Леона Поземского «разорвали» сплошную линию у домов №60, 62, 64 после многократных обращений. Раньше водителей посылали разворачиваться к Шведской горке. Впрочем, разметка в наших краях - явление редкое, что подмечают даже иностранные туристы. Плюс разметка и знаки не соответствуют друг другу сплошь и рядом.

Продолжение следует.

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 6503 человека
ПЛН в телеграм