АвтоМир / Автоблоги

Дорожный обзор: Северокорейские методы. Часть 2

30.03.2014 11:49|ПсковКомментариев: 19

Традиционный ежегодный обзор дорожной политики мы вынуждены начать с констатации очевидного факта: обозревать особо нечего. Дорожной политики в Пскове как таковой нет. Событий много, но они мало связаны между собой. Есть понимание высокой аварийности на дорогах. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПЕРВУЮ ЧАСТЬ СМОТРИТЕ ТУТ

Выпрямление

Отдельно остановимся на казусах с дорожными знаками. На перекрестке Поземского - Чудская изменилось направление «главной дороги» (при неработающем светофоре, разумеется). Раньше главная шла по Чудской с левым поворотом на улицу Поземского, для удобства транзитного транспорта.

По инициативе псковского филиала ГОССМЭП главной стала улица Поземского. Объяснение восхитительное: наши водители привыкли, чтобы все шло прямо. В ответ читатели ПЛН ехидно советовали спрямить круглые перекрестки. Задавался резонный вопрос – почему бы не изменить направление главной дороги на перекрестке улицы Николая Васильева и Северного обхода? Еще одно занятное нововведение - надпись Tsentr на дорожных указателях. У кого-то был неправильный русско-английский словарь.

60 в населенном пункте

Несколько лет назад мы отмечали некоторые «либеральные послабления» на трассе Петербург - Киев. Дорожные знаки «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» с белым фоном были заменены на знаки на синем фоне. Уточнение границ поселений продолжается. «Посинел» въезд в Пушкинские Горы со стороны Новгородки. Не знаю, чья затея, но хочется поблагодарить этого человека.

С посинением вышло хорошо не везде. На 309, 310 и 312 километрах в районе Черская (Палкинский район) из-за аварий разрешенную скорость пришлось снизить до 80 км. Более действенной мерой выглядит картонный экипаж ДПС. Для полного комплекта не хватает камер видеофиксации.

Оптимизация переходов

На улице Шестака забыли сделать пешеходный переход

Работа по пересмотру количества пешеходных переходов перешла в невидимую стадию. Данная деятельность ведется тихо, без лишней огласки. Как уже отмечалось в прошлогоднем обзоре, об этом даже не сообщается в СМИ.

Центральные дороги почти не трогают, больше внимания уделяется небольшим перекресткам. Очень скромно, никого не оповестив, исчез относительно новый пешеходный переход на улице Советской (возле корпуса ПсковГУ).

Работа поставлена однобоко. В новых кварталах не все продумано для удобства пешеходов. На улице Звездной организовали новый переход, а вот на улице Шестака нет. Мамы с колясками по дороге в детскую поликлинику формально нарушают ПДД, ведь перехода через Шестака нет даже на перекрестке улицы с Рижским проспектом!

«Зебра» отсутствует на пересечении улиц Западной и Байкова. На мысль о ее необходимости наводит пересекаемая проезжей частью пешеходная дорожка. По ней тоже часто ходят мамы с колясками. Ждем, пока собьют кого-нибудь?

Из положительного: на проспекте Энтузиастов переход передвинулся в более удобное место. Крайне редкий случай, дорожки перенесли исходя из предпочтений людей. Обычно у нас любят наоборот.

Подозрительно легко власти согласились на устройство нового перехода через улицу Алмазную - за счет «Псковского кабельного завода» к 40-летию предприятия. Наводит на мысль: если заявитель сам поставит знаки и нарисует зебру, ему не откажут. Заодно кабельщики хотели подарить городу «лежачих полицейских», но к счастью, благородный порыв вовремя пресекли.  

Увлеклись

Если говорить про искусственные дорожные неровности, за последний год заметен новый виток в их повальном распространении. На одном из заседаний «дорожной» комиссии заместитель главы администрации города Валерий Волков признался, что в Пскове больше лежачих полицейских, чем в Петербурге. Это без региональных дорог.

Можно понять и принять установку лежачих полицейских возле опасных переходов у школ и детских садов. Не все псковские водители отличаются галантными манерами. Некоторые готовы буквально проехать по ногам.

Ограничение скорости в местах, где нет ни одного пешеходного перехода, мне кажется легким маразмом. Любишь перебегать, где попало? Твоя жизнь, твоя ответственность, твой выбор.

После «ямы» на Коммунальной в городе появилось еще место, где лежачие полицейские установлены для поощрения коллективного нарушения ПДД - у детского сада на Петровской. Правда тут есть небольшое оправдание – на перекрестке с улицей Пароменской нет пешеходного перехода. Прошу понять правильно: я двумя руками поддерживаю ограничение скорости у детского сада. Но во всем был должен быть здравый смысл. Сделайте новый пешеходный переход между «лежачими полицейскими». Не надо поощрять дикие привычки.

Еще одна интересная псковская особенность: «лежачие полицейские» используются для закрепления элементарных водительских навыков. В декабре «лежачих полицейских» установили на выезде с проспекта Энтузиастов на улицу Труда. Придумано для автобусного парка. Все потому, что знак «Стоп» псковичи не замечают. Меня тоже иногда не замечают. Давайте оборудуем «лежачими полицейскими» абсолютно все выезды на главные дороги на радость заводу-изготовителю!

Известны планируемые места для монтажа искусственных неровностей: перекресток Карла Маркса – Свердлова в Пскове (где отмечены случаи наезда на людей) и (совсем странное): км 3+000 автодороги Псков-Родина. На этой дороге если где и нужны «лежачие полицейские», то только на перекрестке Родинского шоссе и дороги на Кусву, где регулярно происходят аварии. Опытные местные жители притормаживают на этом перекрестке, когда едут по главной.

Вообще пора прислушаться к народу, изобилие лежачих полицейских сильно раздражает. Кое-где доходит до хулиганства. Лучше  использовать альтернативные варианты: 1) не ремонтировать дороги, где гоняют (идеально подходит для региона с миллиардными бюджетными долгами); 2) увлекаться установкой искусственных ровностей и видеокамер (окупится).

Шпалы

Нестандартное решение применили на 12-м километре дороги Гдовского шоссе у Богданово. По официальной версии, перед пешеходным переходом установлены «шумовые полосы». В народной версии, прибитые по недоразумению к проезжей части толстые доски называются шпалами. Пожалуй, это единственный печатный эпитет из всего слышанного.

«Шпалы» провоцируют водителей на массовые правонарушения. Многие объезжают по встречной полосе или по разбитой обочине (разбитой после). Формально все это безобразие соответствует ГОСТу. Наш народный депутат вроде обещал что-то исправить, но пока ничего не слышно.  

С другой стороны, можно похвалить региональные власти. На Гдовском шоссе (в том числе у Богданово) впервые появилось искусственное освещение пешеходных переходов на солнечных батареях. Хорошо бы научить псковских градоначальников ставить такие штуки. В областном центре на большинстве дорог освещение устроено каким-то дремучим способом. Пешеходы в черных одеждах  выпрыгивают на дорогу прямо из темноты. При советской власти годились и лампочки Ильича, а сейчас 21 век, пора переходить на светодиоды. Ну а лучше всего, позаботьтесь о себе сами. Люди, носите фликеры! Всего 60 рублей. Венок дороже.

Большой брат присматривает за вами

Могут возразить - во всем виноват водитель, автомобиль - средство повышенной опасности. От разговоров дело перешло к покупке и установке стационарных камер видеофиксации правонарушений. Лед тронулся. Скорость движения теперь контролируют на Коммунальной у школы №4 (ограничение 40 километров в час). Хотя место выбрано не очень удачно (лучше было поставить на «яме» вместо лежачих полицейских), можно только приветствовать это событие. Уверен, только множество видеокамер приблизит нас к европейскому порядку.

С видеокамерами связано несколько интересных моментов. Первый – это разные мнения относительно информирования водителей о местах установки комплексов. В псковском ГИБДД считают, что водителям не следует знать точные места установки видеокамер. Достаточно понимания повсеместного уровня контроля. Это объясняет появление на псковских улицах множества табличек «фотовидеофиксация». Кого этим хотят обмануть, я не знаю. С точки зрения ГКУ «Интеллектуально-транспортные системы», в засадах и прочих азиатских хитростях нет необходимости. Ведь главное – не наказать, а вынудить к законопослушному поведению.

Ударим запретами по разгильдяйству

Видеофиксация – дело будущего, пока в ходу более примитивные методы. Очень любят у нас все запрещать. Впервые за несколько лет применен такой метод организации движения как одностороннее движение. По улице Киселева теперь только от Рижского проспекта до Розы Люксембург. По Петровской от улицы Розы Люксембург до Рижского проспекта. Специально пишу подробно, потому что многие об этом не знают. Пользуясь случаем, передаю привет всем веселым людям, которые упорно едут под кирпич на Петровской. Дорога проходит под окнами нашей редакции, мы постоянно слышим приветственные сигналы клаксонов в ваш адрес. Кто ездит под кирпич по Петровской, прокатитесь еще на пару сотен метров вперед, вас примут с распростертыми объятьями в магазине «Оптика».

Забавно, что процесс выполнения решения комиссии по безопасности движения растянулся на 75 суток. Принято 28 ноября 2013 г., знаки установлены 10 февраля 2014. На взгляд рядового пользователя дороги, острой необходимости в одностороннем движении нет. Разве что можно парковаться елочкой.

Альтернативный вариант расширения улицы Петровской под парковку не рассматривался. В 2014 году нам обещают ремонт тротуара у детской поликлиники. А вот под эту лавочку можно было и дорогу расширить.

Запретов на стоянку и остановку автомобилей в городе с избытком. Понятно, когда стоянка мешает движению (ул. Розы Люксембург у МАКС-М). Но каким образом автомобили посетителей в Комсомольском переулке помешали псковскому музею? У каждого приличного музея должна быть бесплатная парковка. Зачем запрет на стоянку и остановку по улице Пушкина? Широкая дорога с односторонним движением. Запрещающими знаками отмечены все мелкие улочки, даже до дворов добрались. Даже у забора восьмой школы на Западной, напротив дома №3.

Вы еще удивляетесь жалобам жителей многоквартирных домов на парковку в зеленой зоне и на тротуарах? Отличная иллюстрация анекдота про национальные юридические особенности: принимаемые в России законы делятся на две категории: «Запрещено» и «Граждане оплачивают самостоятельно». Очень много необоснованных ограничений, доказано Игорем Батовым.

Хватит играть в Северную Корею. Берите пример с эффективного мэра Собянина. Московские власти охотятся за каждым клочком земли под парковку. Регулярно отчитываются перед населением о количестве парковочных мест. Нужно больше парковок. Убирать лишние запрещающие знаки, искать свободные места.

Учитесь хозяйственному использованию земли у администрации ПсковГУ. Бестолково пропадающие участки земли приспособили под гостевые парковки. Молодцы! Умело приспосабливает под нужды населения пустыри и газоны частный бизнес (см. на перекрестке улиц Горького и Коммунальной). У госучреждений делают топорные парковки. Все помнят пятачок у Соцстраха на Кузнецой, а вот более свежий пример, который мы уже разбирали подробно: плохо продуманная площадка у детской поликлиники на Шестака заранее провоцирует водителей на конфликты.

Упущенные возможности

Не знаю, к чему отнести реконструкцию дендропарка у Мирожского монастыря. С одной стороны вроде как достижение. Все-таки одна из первых велосипедных дорожек. Правда, велосипедистов там не видел, зато пешеходы ходят по двум тротуарам.  

С другой стороны, упущена возможность устроить дополнительную полосу дороги на дамбе. Общественники давно говорили про выделенную полосу от моста 50-летия Октября для правого поворота на Красноармейскую набережную и далее на улицу Горького. Теперь об этой полезной затее можно забыть еще на несколько лет. Давно наши управленцы на вертолеты пересели? Вы же сами в пробках паритесь!

Вопрос удобства транспортного сообщения в нашем городе мало принимают во внимание. Право на свободу передвижения постоянно посягают всевозможные ярмарки, спортивные забеги, парады духовых оркестров. Перекрывают по пол-города в выходные и рабочие дни, нарушая данные ранее обещания.

Больше месяца никто не мог догадаться переделать режим работы светофора, когда «Горводоканал» начал ремонт канализации на Максима Горького. Элементарный вопрос удобства.

По моему убеждению, власти не уделяют транспортным вопросам должного внимания. Посмотрите сообщения пресс-службы ОМСУ город Псков о перекрытиях улиц по праздничным поводам. В них говорится только про общественный транспорт и автобусные маршруты. Не найдете упоминаний улиц, которые перекрыты только для частного транспорта. А ограничения вводятся постановлением администрации.

За последние пять лет неоднократно менялись председатели городской комиссии по безопасности дорожного движения (заместители главы администрации города): Валентин Иванов, Игорь Калашников, Сергей Сирый, Леонид Атрощенко, Валерий Волков.

Комиссия работает по старинке. Большинство вопросов и предложений рассматриваются без визуализации. Мониторы и проекторы не используются. Наиболее подготовленные просители предъявляют распечатанные на принтере фотографии и самодельные схемы. Возникает ощущение, что «комиссионеры» не всегда понимают, за что голосуют.

У людей, распоряжающихся организацией движения в городе, нет точной информации о передвижении транспортных потоков по городу. Нет математических выкладок. В природе не существует единого списка всех установленных в Пскове дорожных знаков.

Дорожная политика остается крайне консервативной. Нам остается только посоветовать. Подходите ко всему творчески. Вместо запрещающих знаков ставьте вазоны с цветами. И стройте побольше дорог.

Дорожную политику изучал Денис Бахтин

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 6503 человека
ПЛН в телеграм