АвтоМир / Автоблоги

Когда золотая рыбка глуховата

17.04.2014 09:31|ПсковКомментариев: 58

В нашей стране ни одно дело не могут довести до конца. Ничто и никогда не делается идеально. Установленные сроки не выполняются. Не умеют или не хотят основательно все продумать заранее. Временные явления сначала становятся постоянными, а потом ветшают десятилетиями. 

Говорят люди – делайте большие автомобильные парковки у новых зданий. Нет, не слышат. Сначала строят и принимают дома на несколько сотен квартир с десятком машиномест, а потом принимают бесчисленные жалобы на разъезженные газоны и перекладывают ответственность друг на друга. Да что дома? У нас даже целый дворец сначала возвели без приличной парковки. Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. А места нет.

Решительно ничего не продумывается заранее, пущено на самотек. Закрыли улицу Ленина, стало сложнее проехать по Некрасова. Спасибо нашему туристическому кластеру за новые пробки. Два года назад сделали новый приличный светофор. Неужели сложно приделать секцию для поворота направо, к Октябрьской площади? Оказалось, сложно. «Убитодорожники» нашли занятие: бегают с линейками и доказывают прописные истины про ширину улицу. Как будто без очков не видно, что три полосы влезают и еще место для парковки у АПО остается, ага.

Впрочем, все это мелочи по сравнению с вопиющим безобразием на перекрестке улиц Кузбасской дивизии и Никольской. Мне всегда было интересно, что побудило людей рисовать чуднЫе ломаные линии границ Пскова и Псковского района. У географов был день граненого стакана? Хотя, сейчас неважно, в чьей изобретательной голове родилась эта загадочная причудливая линия границы городской и районной территории.

Важно, что продолговатая районная «вставка» приютила новый огромный микрорайон деревни Родина. Лет 10 назад улица Кузбасской дивизии была малолюдной окраинной дорогой. С одной стороны располагался жилой квартал, с другой поля, огороды, гаражи. Некоторые приходили сюда загорать. За несколько лет положение изменилось коренным образом. Появились жильцы в новостройках. В 2008 году улицу соединили с Юбилейной. Она стала использоваться, чтобы проехать на Запсковье через мост Александра Невского. Движение стало очень интенсивным.

Сама жизнь подсказывает дальнейшее развитие событий (да и генплан тоже). Построить светофор на перекрестке Кузбасской дивизии – Юбилейная. Расширить дорогу до четырех полос, благо, территория позволяет. Построить недостающую часть улицы Кузбасской дивизии от старого района советских времени к новым домам за городской больницей. Тут, кстати, присутствует некоторая неясность: учитывает ли будущую дорогу строительство  ППЦ (Псковского перинатального центра)? Надеюсь, в ближайших выступлениях относительно стройки губернатор или его профильный зам развеет оставшиеся сомнения автомобилистов.

В общем, вы поняли. Поток транспорта растет. Дело идет к удлинению и расширению дороги. В идеале это некое подобие улицы Коммунальной, с четырьмя полосами и автобусным движением. Удобный путь с Завеличья в Овсище, на Запсковье, к объездной дороге. Кто против – враг прогресса и злостный недалекий ретроград. (Заметьте, никто не просит закатать в асфальт весь город. Считаю, когда улицу расширят до 4 полос, все нормальные люди просто обязаны выйти на субботник и посадить деревья вдоль дороги). Любое препятствие этим планам есть вредительство, махровый совок и тупиковый консерватизм.

Главной помехой для движения и развития на сегодняшний день являются «лежачие полицейские» на перекрестке Кузбасской дивизии и Никольской. Они тормозят движение по ул. Кузбасской дивизии, что затрудняет выезд с второстепенных направлений.

В часы пик улица превращается в сплошную пробку. От Коммунальной к новым домам в Родине вечером можно двигаться по полчаса. Утром можно долго ждать возможности выехать на главную дорогу. К слову, по данным администрации Псковского района, на 1 января 2014 года в новых домах на Никольской и Владимирской было зарегистрировано 2662 жителей. У многих есть автомобили.

Вместо проверенных методов Псков идет своим особым путем, таким же загадочным, как причудливая граница с районом. Вместо установки светофоров, ускорения и упрощения движения, применяют нецелесообразное торможение потока транспорта. Вместо развития – застой и деградация.

Лучшее изобретение человечества для регулирования потоков на четырехстороннем перекрестке – это светофор. Ничего более эффективного пока не придумано. «Лежачие полицейские» пригодятся на маленьких дорогах, у школ и детских садов, во дворах. Там, где единичное движение. А вот на дорогах с интенсивным движением им не место. 

Нужен светофор. Это мнение не одного человека. Вот что говорит пскович Антон, житель дома №28-б по улице Кузбасской дивизии: «Вечером в час пик затруднено движение в проезде от Коммунальной до Кузбасской дивизии. Дорога занята, поток мало движется. Чтобы попасть домой, мне проще уехать на мост Александра Невского, развернуться на Чудской, вернуться на Завеличье и повернуть с Юбилейной на улицу Кузбасской дивизии». Нужно ли говорить, чтобы подобные маневры приводят к росту нагрузки на другие улицы и перекрестки?

Нужен светофор. По результатам опроса ВКонтакте эту меру поддерживают почти 69 % опрошенных. 

Нужен светофор, говорит ГОСТ Р 52289-2004. Одно из достаточных условий для установки светофора - интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 часов рабочего дня недели. 600 единиц в час это 10 автомобилей в минуту, в обе стороны. 

Тогда зачем установлены искусственные неровности? В управлении городского хозяйства Пскова, куда мы обратились с информационным запросом, утверждают, что лежачие полицейские «установлены как временная мера» по якобы многочисленным обращениям  жителей. Интересно, а они точно просили искусственные неровности, или им нужен безопасный переход? Может, это как в истории про глуховатую золотую рыбку? Миллион факсов вместо миллиона баксов?

«Данные меры являются эффективными, так как установка искусственных неровностей менее затратная  по отношению стоимости обустройства светофорного объекта», - считает начальник управления городского хозяйства Алексей Захаров (письмо согласовано с замглавы администрации Валерием Волковым). Из ответа УГХ следует, что строительство светофора не планируется, поскольку генплан предусматривает уширение улицы Кузбасской дивизии.

На первый взгляд, логично. Построишь светофор, потом расширишь дорогу и будешь переносить стойки светофора. 

Читаем ответ УГХ дальше: «В настоящее время в рамках инвестиций выполняются работы по корректировке проектной документации на строительство развязки на пересечении  улиц  Юбилейная - Кузбасской дивизии. В рамках разработки данной документации планируется уширение улицы Кузбасской дивизии с учетом четырехполосного движения до улицы Владимирской  и  обустройство светофорного объекта на перекрестке  Юбилейная - Кузбасской дивизии». То есть расширение дороги планируется, все необходимые приготовления для установки светофора будут сделаны.

А что же светофор для удобства выезда с улицы Никольской, почему его нет в планах? По этому вопросу в администрацию Псковского района было направлено письмо о «возможности совместного финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры, связывающей жилой район поселка Родина с городом Псков». То бишь, предложили скинуться. Далее в письме городской администрации с сожалением отмечается, что ответ из администрации района не поступил.  

Замглавы администрации Псковского района Святослав Колинко уверяет, что «данный вопрос не обсуждался в связи с тем, что из администрации города Пскова в наш адрес не поступало обращений». Кому верить? Может, проведем очную ставку?

Можно сделать два вывода. Первый: во всем виновата Почта России с письмами не складывается. Второй: данный вопрос не обсуждался.

Найден и ответ на вопрос, кто должен дать денег на светофор – город или район. Ни те, ни другие. Администрация района предложила главе Завеличенской волости рассмотреть вопрос об установке светофора. Судя по всему, денег у волости тоже нет.

Существуют как минимум, четыре сценария развития ситуации:

Правильный. Районная и городская администрация вместе оплачивают установку светофора. «Лежачие полицейские» демонтируются и вывозятся на склад.

Честный. Администрация Пскова финансирует установку светофора самостоятельно. Все равно рано или поздно Владимирская и Никольская войдут в городскую черту. «Лежачие полицейские» демонтируются и вывозятся на склад.

Фантастичный.  Установку светофора спонсируют инопланетяне/ папа Римский/ компания-застройщик ТЦ «Акваполис» (вместе со светофором на перекрестке появляется электронное табло с бегущей строкой и объявлениями о продаже недвижимости). «Лежачие полицейские» демонтируются и опять-таки вывозятся на склад.

Наиболее вероятный. Ничего не меняется. Власти строят светофор Юбилейная – Кузбасской дивизии, частично расширяют дорогу и делают неожиданное открытие. Поток транспорта по Кузбасской усилился, стало только хуже. «Лежачие полицейские» демонтируются из-за высокой степени износа.

Как рядовому горожанину мне вообще неинтересно, кто даст денег на светофор. Жителей города не должны волновать маленькие шаги по большому пути. Истории с финансами нескончаемы. После строительства светофора начнутся споры, кто этот герой, который возьмет на баланс светофор, кто будет оплачивать обслуживание, кто будет протирать пыль, где взять денег на электричество и т.д. и т.п. Этой сказке нет конца, а светофор Кузбасской дивизии - Никольская нужен уже вчера. Вижу единственный выход из ситуации – вернуть выборы мэра. По крайней мере, мы с него спросим на перевыборах.

Денис Бахтин

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 6420 человек
ПЛН в телеграм