АвтоМир / Автоблоги

Роскошь передвижения

29.08.2014 18:22|ПсковКомментариев: 39

Псковские автошколы анонсировали резкий рост стоимости обучения. Согласно информации в псковских СМИ, стоимость курсов в автошколах вырастет в два раза и составит 40 тысяч рублей. С учетом средней зарплаты в Пскове (15 тыс рублей) многим будущим автоученикам скоро придется отправиться в банк за кредитом.

С одной стороны, кому сейчас легко? Дорожает молоко, хлеб, пиво, сигареты, бензин, услуги – все что угодно. Почему бы не поднять цены и на образовательные услуги?

Подорожание объясняется вступившими в силу 11 августа новыми правилами обучения на водительские права (приказ Минобразования). Автошколам нужно серьезно вложиться в улучшение материально-технической базы и увеличить количество часов занятий.

По новым правилам, увеличивается теоретическая часть обучения. Пойдут ли на пользу изменения правил обучения – большой вопрос. Главное чтобы преподаватель действительно давал теоретические знания, а не устраивал курсы самоподготовки к тестам за счет учеников.

По данным ГИБДД, ежедневно сотрудники экзаменационного отделения псковской Госавтоинспекции принимает более 50 человек для сдачи экзамена. Теорию сдают 90%, а практику с первого раза - меньше 50%. Каждый второй выпускник автошколы фактически не способен управлять автомобилем. Эти цифры лишний раз подтверждают: больше внимания надо уделять практическим занятиям. Ведь нередко даже платных курсов недостаточно и приходится заниматься дополнительно. А отработка навыков происходит уже на дороге в реальных условиях, уже после экзамена.

Одно из самых суровых новых требований  - обязательный собственный автодром площадью от 0,24 га (2400 кв метров). Попробуйте еще найти свободный участок такого размера в Пскове и оборудовать его. Площадка должна быть оборудована ровным покрытием, обеспечивающим круглогодичные занятия (сразу встает вопрос уборки), ограждением, эстакадой, иметь освещение, средства организации дорожного движения.

В общем, дорогое удовольствие для автошкол.  Мало кто может позволить это себе. Очевидно, составители приказа минобра очень четко отдавали себе отчет, что немалое количество автошкол закроется.

Вот что пишет официальное правительственное издание – «Российская газета» в статье-комментарии к правилам: «Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства. А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы. Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения».

Ну, вы поняли. Империя наносит сокрушительный удар по алчным торговцам корочками. Все эти намеки на широкую открытую продажу корочками выпускника автошколы не слишком убедительны. Ведь само по себе обучение в автошколе еще не дает право сидеть за рулем. Автошкола это не фабрика водительских прав, а всего лишь подготовительные курсы. Окончательный вердикт выносит экзаменатор в ГИБДД. Многие подтвердят – принимают сурово. Если у кого-то в министерстве есть претензии к качеству обучения, в первую очередь их надо адресовать в ГИБДД.

Сейчас получается, что одни псковские автошколы объявили о повышении стоимости образовательных услуг до 40 000 рублей, а другие еще думают – поднимать или нет. Надо думать, чтобы сильно не прогадать в расценках. Откуда взялась эта сумма, непонятно.

Ясно другое. Во-первых, нас ждут кардинальные изменения на рынке образовательных услуг: сокращение количества автошкол. Крупные укрупнятся, мелкие закроются.

Во-вторых, автомобиль из средства передвижения снова превращается в роскошь. Теперь нужно откладывать деньги не только на автомобиль, но и на права. По результатам опроса в группе ПЛН в Контакте, 53% опрошенных (153 человека из 288) указали, что стоимость обучения 40 тыс. рублей – неприемлема и придется отказаться от обучения. 11,8% опрошенных будут брать кредит на обучение. Основная масса автоучеников это не состоявшаяся молодёжь.

Еще один интересный момент – судьба автошкол в районных центрах. Если закроются и они, автошколы станут труднодоступны для провинциалов.  

По моим ощущениям, одна из глубинных целей реформы – обеспечить банки дополнительными клиентами. Кажется, авторы нововведений особо не скрывают желание урезать расплодившиеся автошколы. По большому счету это такой своеобразный общероссийский тренд – мелкий бизнес вытесняется крупным. Регионалов выжимают федеральные сетевики. Несогласных скупают, поглощают, закрывают.

Не удивлюсь, если в будущем автошколам предъявят новые особо повышенные требования: автодром с будкой охранника, компьютеризованном классом, рабочим местом для экзаменатора ГИБДД и площадкой для приземления космолета. Насколько успешной будет реформа, посмотрим в ближайшее время.

Денис Бахтин

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 6503 человека
ПЛН в телеграм