АвтоМир / Автоблоги

«Псковский Арбат»: 10 фактов о нововведениях для автомобилистов

15.11.2014 08:41|ПсковКомментариев: 576

Ноябрь в самом разгаре, и на дорогах Пскова завершается строительство всех «стратегических» объектов. Близится момент сдачи одного из главных проектов областных властей – элементов туристического кластера «Псковский» на улицах Пушкина и Ленина.

Основные  дорожные работы здесь закончены. Асфальт и плитка уложены. Разметка нарисована, столбики установлены, «лежачие полицейские» привинчены. Остались небольшие декораторские вещи – фонари, клумбы. Давайте посмотрим, что изменилось для автомобилистов. Мы внимательно изучили нововведения и изложили их в виде 10 фактов.

1. Подарок пешеходам

С потерей улицы Пушкина автомобилистам придется примириться. Просто принять как данность. Как однодневного «лежачего полицейского» на Горького. Востребованность нового туристического уголка мы оценивать не будем, наша цель - исследовать удобство для участников дорожного движения.

Пешеходный статус улицы Пушкина подвергается сомнению из-за наличия арки в одном из домов, выезд на улицу Пушкина не закрыт. Теоретически со двора можно выехать на наш «Арбат». 

2. Улицы нет, а поворот есть.

От бывшего  Т-образного перекрестка остался небольшой огрызок с гостевой парковкой. Места здесь всегда будут в дефиците. Треть мест отведена под парковку для инвалидов, а они, как правило, пустуют. Оставшиеся вмещают примерно десяток автомобилей.

Не урегулирован вопрос по движению на бывшем перекрестке Октябрьского и Пушкина. В согласованной схеме расстановки дорожных знаков после реконструкции напротив дома №14 обозначен очень нужный дорожный знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен». В условиях, когда правая полоса занята остановившимися автобусами, занимать левую полосу для поворота на парковку – большая роскошь. Знак даже успели повесить, но потом он исчез. Надо вернуть для увеличения пропускной способности проспекта.

3. Новые (и не очень) дороги.

Состояние дороги на Ленина раньше вопросов не вызывало, улица ремонтировалась в 2007 году (проект «Дороги Единой России»). Тем не менее, асфальт обновили. На мой взгляд, это все равно что клеить обои в квартире и заодно поменять неплохой линолеум: к черту экономию, гулять так гулять! Как говорится, хозяин бюджетных денег – барин. 

Есть и хорошие новости. «Туристической яме» на въезде во двор дома №11/4 по Ленина было посвящено несколько публикаций на ПЛН. Она даже была предметом прокурорской проверки.  Теперь ее нет. Подсыпали ямы  и в проезде на Октябрьский проспект у чебуречной.

Кстати, очень бросается в глаза облупленная стена дома. Туристы оценят, ага.

Проезжая часть улицы Пушкина сохранилась, но стала уже. У самого драмтеатра она выложена брусчаткой. А вот ближе к рынку сохранились аутентичные ямы и лужи.

В непривлекательном виде осталась и дворовая территория дома №15 по улице Ленина.

4. Новая главная.

На перекрестке Ленина и Пушкина изменился приоритет. Раньше приоритет был у транспортных средств на улице Пушкина, теперь главной стала улица Ленина.

5. Не хватает двух переходов.

Удивляют отдельные недоработки. Забыли оборудовать два пешеходных перехода.

Пешеходный переход есть только на Некрасова

Первый - место, где улица Ленина примыкает к Некрасова. Примыкание не оборудовано ни зеброй, ни знаками. Понятно, что в выходные дни улица только пешеходная. А в рабочие дни?

Второе место у главпочтамта. Переход к №4 на Октябрьском проспекте отсутствует как класс. Но люди ходят.

6. Сделано исключение для драмтеатра

Улица Ленина в выходные дни для автомобилистов закрыта. Об этом буквально кричат расставленные повсеместно дорожные знаки. Комбинацией знаков 3.1 «Въезд запрещен» и 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни» оборудован каждый выезд на улицу Ленина.

Точнее, почти каждый. По непонятной причине, исключение сделано для парковки театра драмы имени Пушкина. Ни «кирпича», ни других знаков, предупреждающих о выезде на пешеходную улицу в выходной день. 

Любой посетитель или сотрудник театра на автомобиле сможет давить пешеходов на улице Ленина? Непонятно. Порядок должен быть один для всех.Не запрещен и поворот налево на улицу Ленина с парковки театра, хотя в других местах это есть.

7. Велосипедная дорожка

На чётной стороне улицы Ленина теперь имеется велосипедная дорожка с пугающим обилием дорожных знаков. Велосипедистов нет, есть пешеходы.

8. Массовое нарушение ПДД

Самое интересное ждет нас на улице Ленина. На участке от ул. Пушкина до площади Ленина заметно уменьшилась ширина проезжей части. Разметка нанесена почему-то опять обычной краской. Почему не термопластиком? Нет, я понимаю, что так прописано в ТЗ, но чем заказчик руководствовался? Дети разметочников хотят кушать? Или это предусмотрительная подготовка к работе над ошибками?

Согласно линиям на асфальте, нечётная сторона улицы отводится под параллельную тротуару парковку. На другой стороне улицы автомобили не должны останавливаться. Тем не менее, либо по привычке, либо в силу ослабленного зрения люди паркуют автомобили на четной стороне улицы Ленина. Поэтому все, кто едет в сторону площади Ленина, невольно пересекают осевую линию и выезжают на встречную полосу.

9. Запрещающим знаком меньше.

На улице Ленина исчез дорожный знак, запрещающий парковку от Пушкина до Некрасова. Это событие со знаком плюс.

10. Одностороннее вокруг треугольника

Наведен порядок в дорожном хаосе вокруг треугольника напротив дома №1 по улице Ленина. Вокруг него организовано одностороннее движение.

В целом, на мой любительский взгляд, реконструкция получилась годная, хоть и не без странностей. Появилось новое место для коротких прогулок – это плюс. Автомобилисты потеряли улицу – это минус. Ленина утрачена для парковки в выходные – не смертельно. Замысел авторов местами непонятен. С парковками вышло не очень, это плохо. Мелкие недоработки устранимы.  Осталось выслушать мнение жителей улицы Пушкина и Ленина.

Денис Бахтин

P.S. Если что, фотосъемка проводилась 11 ноября. 

опрос
Возите ли вы своих детей в садик/школу на машине?
В опросе приняло участие 631 человек
ПЛН в телеграм