АвтоМир / Автоблоги

Уникальный арочный мост ремонтируют под Псковом. ФОТО

27.01.2015 14:22|ПсковКомментариев: 14
Под Псковом начался капитальный ремонт уникального моста. Мостовой переход через реку Многа расположен на 289 километре федеральной автодороги Р-23 Петербург – Псков – Невель, рядом с населенным поселком Череха (Псковский район). Уникальность заключается в арочной конструкции. Это единственный подобный мост в Псковской области.
 

Трудно найти в Пскове человека, который не ездил бы в Остров или Пушкинские Горы. А значит, проезжал через реку Многа. Федеральная дорога проходит через два близко расположенных друг к другу моста. По более старому водители въезжают в Череху, по более новому едут в сторону Острова.

С точки зрения путешественника-обывателя, один мост не сильно отличается от другого. Сверху мы видим только более широкую проезжую часть на правом (если ехать из Пскова в Остров). Если внимательно приглядеться, можно заметить разное ограждение и отсутствие тротуара на левом мосту. А вот если спуститься вниз, к небольшой реке, различия будут более разительными. Один мост – типовой балочный, другой арочный.

ИСТОРИЯ

На фото: старый и новый проекты

Историю необычного сооружения рассказали в псковском филиале ФКУ «Севзапуправтодор». В 1958 году отдел шоссейных дорог (ОШОСДОР) Псковской области разработал проект строительства моста через Многу протяженностью 48,74 м. Автор проекта - Харлаб В.Д. 

Из-за большой высоты над уровнем реки и по соображениям технического характера, было принято решение о строительстве арочного моста с ездой поверху, что было несвойственно для того времени. Не сегодняшний день это единственный  арочный мост на федеральных автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ «Севзапуправтодор» (Ленинградская, Псковская и Калининградская области).

Известно, что строительство вел мостопоезд №449 Мостостроя №6. Датой рождения сооружения можно считать 18 ноября 1960 года – дата ввода в эксплуатацию. Со временем у арочного моста появился «сосед». В 1983 году был построен второй мост (в 2011 году отремонтирован).

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

В 2001 году на арочном мосту проводился ремонт. Были заделаны сколы, трещины опор и пролетного строения, были укреплены конусы. Проводились работы по замене мостового полотна, замене деформационных швов.

На автодороге Р-23 Петербург – Псков – Невель сегодня достаточно интенсивное движение транспорта. По данным «Севзапуправтодор», только на посту «Любятово» среднесуточная интенсивность движения составляет 11 тыс. 600 транспортных средств в сутки.

В 2013 году проектная организация ООО «Проект-Строй» провела предпроектное обследование моста. Выявлен ряд дефектов. Габариты моста не соответствуют автомобильной дороге II технической категории, нет тротуаров. Прочность бетона конструктивных элементов не соответствует нормативным требованиям, грузоподъемность железобетонного пролетного строения не обеспечивает пропуск современных нормативных нагрузок. Проще говоря, мост устарел. По результатам обследования было принято решение о проведении капитального ремонта моста.

ЧТО БУДЕТ СДЕЛАНО

На фото: старый проект строительства моста

На фото: новый проект моста

Самое главное: основная арочная конструкция сохранится.На стадии проектирования капитального ремонта моста, из всех предложенных вариантов конструкции пролетных строений, по соображениям технического и экономического характера, был выбран вариант с сохранением арочной конструкции моста.

Будут заменены: мостовое полотно на проезжей части с устройством гидроизоляции, деформационные швы, дорожная одежда, крайние пролетные строения, насадки, шкафные стенки и открылки, укрепления откосов насыпи. Надарочное пролетное строение заменяется. Арочное пролетное строение ремонтируется и усиливается. 

Появится современная система водоотвода. В план работ включено устройство новых лестничных сходов. Появится новое барьерное и перильное ограждения, соответствующие современным требованием.  

После проведения капитального ремонта протяженность моста составит 50,16 метров, а габарит увеличится до 11,5м. Кроме того, предусмотрены два тротуара по 0,75 м. Это позволит обеспечить безопасность проезда большегрузной техники, увеличить пропускную способность мостового сооружения, повысит безопасность дорожного движения автомобилистов и пешеходов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

На время ремонта организовано двустороннее движение транспорта на втором мосту. Установлены водоналивные блоки и необходимые дорожные знаки. Схема временной организации дорожного движения согласована с ГИБДД.

Ремонт ведет ООО «Строительная компания  «Балтийский берег». Как рассказал директор по производству компании  Леонид Волков, «Балтийский берег», работы идут без выходных, в 2 смены. Сейчас начался подготовительный этап.

В 2015 - 2017 году планируется капитальный ремонт участка федеральной автомобильной дороги «от поста до поста», между Черехой и Любятово (283+840 - 302+850 км). Сейчас ведутся подготовительные работы. Ремонт моста через Многу и капитальный ремонт позволят существенно улучшить транспортно-эксплуатационное состояние этого участка автодороги.

 
Денис Бахтин, фото Артема Аванесова
 
 
 
 
 
опрос
Возите ли вы своих детей в садик/школу на машине?
В опросе приняло участие 600 человек
ПЛН в телеграм