АвтоМир / Автоблоги

О реконструкции площади Ленина, или Иногда оно просыпается

23.07.2020 18:18|ПсковКомментариев: 0

В каждом провинциальном городе есть свои традиции. В вымышленном американском городе Дерри в ливневой канализации каждые 27 лет просыпается «Оно». Не знаю, кто просыпается в Пскове, с ливневой канализацией у нас не очень, но раз в 10 лет начинается очередное обсуждение планов реконструкции площади Ленина. Прошлую попытку все хорошо помнят. Главным ее символом стала стройка бетонного забора вокруг кинотеатра «Октябрь». Впоследствии она исчезла также неожиданно, как и появилась.


10 лет спустя можно испытать легкое чувство дежа-вю. Снова хотим преобразить клумбы возле универа. Снова кинотеатр огорожен забором, на этот раз не безликим бетонным, а «ганзейским». Вспоминается совещание у тогдашнего вице-губернатора Германа Елянюшкина, на котором в шутку предложили перенести памятник «Ильичу» в окружение «гномиков». Где-то на задворках интернет-форумов тлеет вялотекущая дискуссия по поводу предстоящей реконструкции.

По сути, все сводится к изменению оформления зеленой части. Памятник Ленину не трогают, кинотеатр сносить не собираются. И обсуждать вроде бы нечего. Общественность сейчас где-то в стороне, обсуждает возможный пешеходный новый мост, связывающий два берега реки Псковы. 

Заявленные в СМИ планы реконструкции площади Ленина совсем не учитывают дорожную составляющую. Переложить газоны и устроить новые дорожки - неплохая идея, но слабоватая и немасштабная. Крупнейший транспортный узел в центре города сохраняется в неизменном виде. Город явно упускает некоторые возможности.

Последним крупным и хорошим изменением было упразднение пешеходного перехода от остановки у дома 1/3 в сторону ПсковГУ. В свое время это позволило неплохо увеличить пропускную мощность перекрестка с Ольгинского моста в сторону центра города. Правда, только в одну сторону. Вечером с Октябрьского проспекта опять сложно попасть на мост. На этом развитие остановилось.

Закончились переходы, которые можно было убрать. Возможности настройки светофора практически исчерпаны. Разве что разрешить правый поворот на красный, но для площади Ленина это откровенно безумный вариант. Водительская культура находится в зародышевом состоянии. Отдельные индивиды не способны безопасно разъехаться на обычном перекрестке со светофором, вспомним последний наезд на ребенка на Юбилейной.

Почему никто не хочет обсудить следующие изменения на площади Ленина? Сейчас принялись переделывать крупные городское перекрестки под круговое движение. Почему нельзя подумать в эту сторону? Можно даже без «крикливых общественников» (громче всех, кажется, на комиссии по безопасности движения кричат отдельные депутаты), с калькулятором в одной руке и замерами интенсивности движения транспорта в другой.

Можно реанимировать с пыльных полок идею устройства подземного пешеходного перехода. Оценить все возможные преимущества перекопки площади (есть мнение, что транспорт много не выиграет) и все недостатки. Археологический культурный слой в этом месте должен быть огромный, метров на 8-10. Но после многомесячных перекрытий на Фабрициуса-Инженерной водителей трудно чем-то удивить. С учетом планов починки Ольгинского моста пробки неизбежны.

Если будет доказана хоть малейшая польза от устройства кольцевого пересечения, почему не взяться за эту идею? Реконструкция площади Ленина в круговой перекресток без строительства подземного перехода - как вам такой вариант? Полностью уйти от светофоров, скорее всего, не получится. Надеюсь, скоро мы увидим и оценим нечто подобное на пересечении Инженерной - Индустриальной.

Будет ошибкой считать существующую организацию транспортных потоков на площади Ленина безупречной и совершенной. Что не так? Лично меня возмущает дискриминация части псковских водителей по месту жительства. При движении с Запсковья запрещен разворот к ДКП.

Напротив кинотеатра «Октябрь» проезжую часть разделяет «островок безопасности». При движении с Запсковья в центр города имеется удобная возможность для разворота. Ширина островка безопасности как раз позволяет встать на разворот, не мешая ни тем, кто подъехал за тобой к светофору, ни встречному потоку. Время от времени можно увидеть такой разворот.

К сожалению, данный маневр является платным. Дорожный знак «Направление движения по полосам», установленный возле поворота к Псковскому Кремлю, предписывает двигаться из двух левых полос исключительно прямо и никуда больше.

В кустах возле «Октября» имеется некая слегка плесневелая схема разворота. Нет никаких серьезных оснований считать ее официальным дорожным знаком. Названия улиц не обозначены. Можно только предположить, что она относится к Октябрьской площади. По другой версии, это площадь Победы, а по третьей - круглый газон на перекрестке Ленинградского и Крестовского шоссе.

Я не зря так подробно рассказываю про содержимое этого сомнительного элемента городского декора. Все это еще надо еще увидеть. Если мы стоим в левой полосе, через три полосы легко можно не заметить эти знаки. Например, их может закрыть городской автобус или другой габаритный транспорт.

Обычно на больших перекрестках принято вешать дорожные знаки направления движения по полосам на растяжках. На площади Ленина данный вид дорожной информации категорически отсутствует. Что мешает это сделать? Может быть, охранные зоны псковских памятников? Если мы откроем постановление Псковского областного Собрания депутатов от 26 декабря 2013 года N 674, в зоне охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля», вообще не найдем ни слова о дорожных знаках. Напротив, разрешается установка вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера. Почему не устанавливаем?

Если кого-то вдруг заинтересует, зачем вообще разворачиваться на площади Ленина, я скажу так: А почему бы и нет? Если есть объект, который посещают люди, почему к нему нельзя подъехать? Это может быть магазин, бар, центр семьи, университет, Кремль... (список неполный).

Единственная возможность оставить автомашину в районе площади Ленина - туристическая парковка за центром семьи. Остальные варианты парковки поблизости от Кремля находятся на грани фола.

Вторая причина, по которой нужно разрешить официально разворот на площади Ленина в сторону Запсковья, вытекает из реконструкции улицы Леона Поземского. Как как мы уже выяснили, жители домов «Золотой набережной» лишатся поворота налево на улицу Поземского. При необходимости двигаться в сторону Запсковья им придется разворачиваться на Октябрьской площади. Зачем нужны излишние передвижения? Вечером на Октябрьской площади и без того тесно.

Смотрите также
24.03.2020 08:588 Поземсклэнд

Возможны, как минимум, два варианта. Простой - установить новые дорожные знаки и исправить разметку на площади Ленина, выделить возможность разворота. Возможно, за счет уменьшения в длину разделительной полосы, чтобы разворот можно было выполнить до пешеходного перехода. Нововведение не потребует серьезных материальных вложений.

Сложный вариант - просчитать целесообразность кругового движения на перекрестке. Здесь есть масса нюансов. Транспортный - как в этом случае организовать разворот при движении со стороны ДКП? Праздничный - помешает кольцо проводить парады в День Победы или нет? Архитектурный - как будет сочетаться возможный новый круг на площади с памятником Ленина? Не затмит ли он Ильича? Или перенести его в новый круг на самое видное место. В общем, есть о чем подумать и поспорить.

Предлагаю не ждать еще 10 лет и начать заниматься дорожной составляющей площади Ленина уже сейчас и сегодня. Запсковье активно застраивается, проблемы с транспортным сообщением будут только нарастать.

Денис Бахтин

опрос
Что Вас больше всего раздражает на дорогах Пскова как водителя?
В опросе приняло участие 1402 человека
ПЛН в телеграм