АвтоМир / Автоблоги

Улица полна неожиданностей

15.07.2022 13:43|ПсковКомментариев: 0

Неделю назад глава администрации города Пскова Борис Елкин написал в своем телеграм-канале одну из самых долгожданных фраз для многих псковичей: движение по обновленной улице Леона Поземского будет открыто. Конечно, полноценной радость псковичей станет после открытия Советского (Троицкого) моста, когда все транспортные потоки вернутся на круги своя (или кольца). Но лиха беда начала. Тем более, что улица будет открыта раньше срока. По условиям контракта движение здесь должны были запустить до 1 декабря. Чудеса все-таки случаются.

 

Изображение из открытых источников

Эпопея с закрытием улицы Леона Поземского длилась больше года. Ее закрыли 1 апреля 2021 года. И первоначально должны были открыть 25 августа того же года. Но что-то пошло не так, и первоапрельская шутка затянулась. Долгое время параллельно с дорожниками работали археологи, а люди опасались, что вообще не увидят улицу в своем первоначальном виде. Некоторые даже предлагали оставить все как есть и обустроить каналы с гондольерами и форелью.

Но вот почти все позади. Точнее, не совсем все. Многие работы еще предстоит выполнить или завершить, но переустройство инженерных сетей и ремонт дорожного покрытия уже выполнен, движение будет открыто. А значит — самое время пройтись по обновленной улице и посмотреть, как все изменилось.

Первое, что сразу бросается в глаза — ширина проезжей части. Дорога становится полноценной четырехполосной. По две полосы в каждую сторону. Раньше в этом не было смысла. Во-первых, потому что движение на этом участке в принципе не было интенсивным, кроме пары часов утром и вечером. Во-вторых, потому что при движении в сторону центра большая часть автомобильного потока упиралась в так называемое бутылочное горлышко — одну полосу на Троицком мосту. Второй момент решится после реконструкции Троицкого моста. Проезжую часть там расширят за счет тротуаров, которые станут меньше на треть.

При этом дорожная разметка нанесена термопластиком. Здесь претензий тоже никаких быть не должно. Все качественно и более-менее долговечно. Насколько это вообще возможно в наших с вами реалиях.

Тротуаров пока нет. Точнее, они только начинают появляться. Где-то плитка уже уложена, где-то она лишь начнет появляться, на отдельных участках тротуары роют в режиме онлайн. Работает тяжелая техника, рабочие равняют грунт. Не самая приятная новость для пешеходов. Потому что в данный момент можно идти по дороге, а после того, как запустят движение, придется ходить по тому, что есть. А есть разное. В дождливую погоду будет прекрасный микс из песка и грязи. Но, если верить официальным источникам, терпеть придется не долго — до конца июля.

Демо-версия тротуаров доступна у храма Варлаама Хутынского, где уже уложена плитка. Рядом — благоустройство. Пока что оно совершенно типичное — пешеходные дорожки и фонари. Нет ничего более привычного. Хотя обещают добавить малые архитектурные формы. Есть уверенность, что тоже типичные.

Далее то самое благоустройство. Из интересного — запрещен поворот налево к Вараамовской башне. Плохая новость не только для туристов, но и для жильцов дома по ул. Леона Поземского, 44. Этот вопрос можно было решить обустройством пешеходного перехода, который выполнял бы две функции. Первая — способствовал развитию туризма и помогал людям перейти от храма к башне и наоборот. Вторая — помогал повернуть машинам, пока встречный поток пропускает пешеходов. Но, видимо, решили обойтись без излишеств. К излишествам мы еще вернемся.

После открытия движения пешеходам придется ходить по нерегулируемому пешеходному переходу через четыре полосы. Это небезопасно. Данный переход уже попадал в поле зрения. Два года назад жильцы дома №44 по улице Леона Поземского обратились к ГИБДД с просьбой обезопасить переход. Установить светофор или освещение. В итоге у перехода появились... информационные таблички. К тому же, с ошибкой. Комментарии, наверное, излишни.

Освещение должно заработать в ближайшее время. Пока непонятно, как отреагируют жители близлежащих домов. Есть опасения, что некоторые смогут сэкономить на торшерах и электричестве в целом. Подобные жалобы имели место быть после реконструкции Яна Фабрициуса. Повторится ли история или нет — посмотрим.

Много шума было после публикации о том, что левые повороты запрещены вообще. Например, исчез поворот к продуктовым магазинам возле дома №62 по улице Леона Поземского. Не досчитались поворотов жильцы дома №66. Правда, никто не говорит о том, что пешеходного перехода на том участке тоже не наблюдается. Видимо, одним нужно все, а другие потерпят. Позиция неправильная. В итоге одни жалуются в соцсетях, другие переходят проезжую часть там, где действительно удобно, а не там, где им разрешили проектировщики.

Мне видится две причины отмены левых поворотов: первая - из-за соображений безопасности. Чтобы было меньше подбитых машин, поворачивающих через две полосы. Вторая - чтобы не собиралось пробок. Правда, пробок здесь особо не бывает, а дорога заимела по две полосы в каждую сторону. Но, допустим. В итоге образовывается вполне себе приличная «взлетная полоса», на которой можно как следует разогнаться и ни в чем себе не отказывать. Любопытно, как будет решаться вопрос с безопасностью на данном участке. Пока что из безопасности двойная сплошная, которую можно считать одновременно и буферной зоной и островком безопасности.

Так как общественный транспорт у нас в городе приоритетом не пользуется, а чиновники на нем не ездят, появляются прекрасные карманы для автобусов.

Зато подумали про маломобильные группы населения. Понижения сделаны. И, скорее всего, после укладки второго слоя асфальта, выйдут «в ноль». Должны уложиться в норматив, так сказать.

Светофоры будут установлены в августе. Пока что их можно обнаружить на «границе» зоны реконструкции улицы Леона Поземского. В одном из них красиво отражается храм Воскресения со Стадища. Поэтому об их работе говорить рано.

Несмотря на то, что движение официально еще не открыто, многие автолюбители, назовем их так, активно тестируют участок дороги и с нетерпением ждут информации о том, что «теперь можно».

Разумеется, говорить о том, как изменится загруженность дороги, станет ли лучше или хуже жизнь пешеходов и жителей близлежащих домов, привыкших к тишине за окном, можно будет после того, как улица полностью откроется для движения. А пока ждем появления тротуаров, освещения, светофоров и всего остального, в том числе и окончания полноценной реконструкции Леона Поземского, а вместе с ней и малых архитектурных форм в Варлаамовском сквере, и новый скейт-парк.

Александр Елисеев

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1895 человек
ПЛН в телеграм