Продление сроков ремонта по ОСАГО и уточнение списка бэушных деталей для срочного ремонта автомобилей — такие формы поддержки автомобилистов обсуждаются в Госдуме. В четверг, 19 января, там прошла закрытая встреча депутатов с представителями автостраховых, автомобильных сообществ и Народного фронта, на которой разбирались проблемы, возникшие с ОСАГО из-за дефицита комплектующих, и пути их решения.
По словам присутствовавшего на ней председателя Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, предложений было высказано много, сообщает «Парламентская газета».
«В частности, было предложено увеличение сроков ремонта на один месяц, с 30 до 60 дней, — пояснил парламентарий. — С такой инициативой выступили сами автостраховщики. Нужно отметить, что эта мера, если ее введут, будет временной, она даст страховым компаниям чуть больше времени на подбор качественных запчастей, пока не будут окончательно налажены поставки, в том числе по параллельному импорту».
Второе предложение — ремонт автомобилей по страховке с использованием бывших в употреблении деталей. Строго говоря, она тоже ненова, с такой инициативой страховые компании выступали еще весной прошлого года. Однако обсуждение по понятным причинам затянулось, многих не на шутку взволновал вопрос качества таких комплектующих. И все же, по словам Анатолия Аксакова, перспективы у подобного способа ремонта есть, главное — определиться со списком конкретных запчастей.
«Безусловно, это должны быть комплектующие, которые не влияют на ходовую часть, безопасность вождения и общее состояние транспортного средства», — подчеркнул глава Комитета по финансовому рынку.