С 1 марта 2023 года автомобилистам, равно как и всем остальным участникам дорожного движения, нужно быть внимательнее. Многие неожиданно для себя могут увидеть на дорогах и тротуарах новые знаки и даже разметку. Но не нужно пугаться! Дело в том, что с завтрашнего дня в силу вступает новая редакция правил дорожного движения. При этом изменения станут самыми масштабными за последние 30 лет. Более сотни изменений в текст ПДД ранее не вносилось с момента их публикации, т. е. с 23 октября 1993 года.
Многие изменения продиктованы духом времени: все течет, меняется, благодаря прогрессу появляется много нового. Взять хотя бы моноколеса и сигвеи. И все вот это новое необходимо закрепить в правилах. Что-то необходимо внести для того, чтобы исключить юридические неточности. В общем, правила давно нуждались в обновлении. Давайте остановимся подробнее на самом интересном.
Если раньше велосипедист мог недоумевать, откуда у него на пути пешеходы, но принимал это как должное, то теперь все немного иначе. В основной части ничего не меняется - пешеход может двигаться по велодорожке «при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним». Но теперь при движении по велодорожкам, а также при их пересечении, пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности. Да, нововведения как раз в том, что должны уступать. Раньше правила этот момент не регламентировали. Совсем небольшой нюанс, но он четко определяет как должно быть. Подобные небольшие нюансы будут детально прописаны во многих пунктах ПДД.
Прогресс не стоит на месте. Электромобили не редкость в том числе и в Пскове. Поэтому вполне логично занести то, что может к ним относиться. В России появится специальный знак дополнительной информации, который будет указывать на то, что рядом находится «заправка» для электромобиля. Появятся и другие знаки. В том числе регулирующие правила парковки.
Этими допсекциями на светофорах уже никого не удивишь, но есть одно «но». Раньше их внедряли в качестве эксперимента. Теперь же официально закрепят в правилах. «Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам».
Если раньше на мопеде без проблем можно было покатать своего товарища или подругу, то теперь это будет вне закона. По новым правилам перевозка пассажиров на мопедах и скутерах запрещена. При этом не имеет значения наличие дополнительного места. Теперь оно максимум для ручной клади.
Похоже, кто-то посчитал, что автобусы гоняют слишком быстро, и пришло время прижать этих «лихачей». Все-таки это вопрос безопасности пассажиров. Раньше скорость автобусов вне населенных пунктов не должна была превышать 90 километров в час. Теперь же внесен целый ряд корректировок. Ничего не меняется для тех автобусов, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров. Нет ремней? Тогда не более 70 километров в час. Если автобусы перевозят группу детей, то не более 60 километров в час.
Изменение, особо актуальное для моста им. 50-летия Октября, на котором данные знаки имеются. Если раньше знак запрещал не только проезд на велосипеде, но также любое передвижение с ним, то теперь нельзя передвигаться непосредственно на велосипеде. Вести его рядом с собой - можно.
В наших реалиях вопрос только один - как такой велосипедист разойдется со встречным пешеходом или с коляской. Ширина пешеходной части после реконструкции настолько мала, что впору создавать новый знак специально для данного моста. Например, «Велосипедный кирпич». Или: «Не ходить по мосту группами». Оставить ширину оптимальной и не вешать никакие знаки в голову, видимо, никому не пришло.
Данное нововведение для Пскова не особо актуально, так как касается платной парковки. Но в целом оно интересно своей новизной. Просто знайте - если где-то увидите разметку синего цвета, то это ни что иное, как зона платной парковки.
Любопытное нововведение, которое звучит так: «Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе». Любопытное оно в том плане, что в электронном виде можно будет предъявлять только те документы, которые были оформлены в электронном виде изначально. А вот если документ имеет привычный бумажный или пластиковый вид, то придется предъявлять именно его. Но, кто знает, возможно, скоро все станет электронным.
Наконец-то это произошло! Электросамокаты давно бороздят городские просторы, а вместе с ними и другие электроновинки, но правила их никак не регулировали. Теперь же в обновленный текст правил впервые официально внесли такое понятие, как средство индивидуальной мобильности. Если коротко, то управлять ими смогут лица старше 14 лет (можно управлять и в более юном возрасте, но с определенными оговорками), ездить смогут там же, где и велосипеды, со скоростью не более 25 километров в час. Также для них появятся специальные дорожные знаки. Одни будут разрешать проезд, другие, наоборот, запрещать.
Самое обсуждаемое изменение в правилах. Если раньше все было просто - кто на круге, тот и главный, то теперь нужно будет руководствоваться знаками приоритета, если таковые появятся.
Александр Елисеев