АвтоМир / Автоблоги

Шевроле Нива – обновленный взгляд в будущее

08.06.2010 12:01|ПсковКомментариев: 87

Больше 7 лет назад на российских дорогах появился автомобиль совместного производства «Автоваз» и General Motors - Шевроле НИВА (Chevrolet NIVA). Внедорожник разработан с учетом сложных российских дорожных условий и в особенных представлениях не нуждается. Он очень удобен для езды, как в городских условиях, так и на отечественном бездорожье, что особенно высоко оценили любители охоты и рыбалки. 19 мая в Санкт-Петербурге состоялся тест-драйв для журналистов, в рамках которого компания GM-AVTOVAZ объявила о начале производства Шевроле НИВА усовершенствованной конструкции.

Как отметил генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер, в 2009 году компания проделала большую работу по обновлению внешнего вида Шевроле НИВА. Проделанные в 2010 году изменения не так заметны для непрофессионального глаза, но не менее важны. Благодаря внедрению технических изменений удалось снизить шумы и вибрации, продлить долговечность автомобиля и улучшить плавность хода. «Мы делаем это ради нашего потребителя», - сказал Джеффри Гловер. На сегодняшний день ситуация на автомобильном рынке начинает улучшаться, что видно по увеличивающемуся спросу на автомобили.

Так, доля рынка Шевроле НИВА в первом квартале 2009 года составила 1,5%, а за первые три месяца 2010 года – 2,6%. «2,6% - очень хороший  показатель для одной модели. Несмотря на падение рынка, доля автомобиля остается достаточно стабильной», - прокомментировал директор по продажам и маркетингу GM-AVTOVAZ Константин Байшев. Вместе с тем борьба за покупателей усилилась: на рынок приходит все и больше новых игроков, производители придумывают  новые интересные маркетинговые схемы.

В отличие от других производителей, GM-AVTOVAZ работает не только в России, но и в странах СНГ. На двух наиболее крупных рынках среди стран СНГ – на Украине и Казахстане в 2009 году отмечено наибольше падение рынка. Если в 2008 году доля СНГ занимала 9% то итогам 2009 года - всего 3%. Сейчас доля увеличилась до 6 % . До Кризиса больше всего продаж проходило на Украине и в Казахстане, в 2009 году Казахстан передвинулся на третье место, а Азербайджан занял второе место.

Доля Шевроле НИВА в общих продажах компании достигает 34 %. Долгое время автомобиль занимал первое место по продажам в классе внедорожников. Сейчас в связи с действием серьезной господдержки автопроизводителей и некоторых ограничений на рынке сейчас автомобиль занимает второе место с долей в сегменте внедорожников 9,5 %. По словам Константина Байшева, некоторое отставание вполне допустимо из-за более дешевой цены лада 4x4. По итогам первого квартала 2010 года Шевроле НИВА передвинулась с 11 на 3 место в числе самых продаваемых иномарок в России. Примерно пятая часть продаж, около 20%, приходится на корпоративных клиентов. Три основных категории корпоративных клиентов - это силовые структуры, операторы мобильной связи, использующие вышки в труднодоступные местах и нефтяные добывающие компании.

Важную поддержку оказала государственная программа льготного кредитования. По словам Константина Байшева, несмотря на то, что программу приостановили в конце 2009 года, она дала продажам второе дыхание. В 2007 – 2008 годах до 50% автомобилей Шевроле НИВА покупали в кредит, после кризиса их доля упала до 10 %. Сейчас автокредитов стали брать больше. Довольно интересным продуктом руководители компании считают программу утилизации старого автотранспорта. До 13% автомобилей Шевроле НИВА покупаются с ее помощью.

Шевроле НИВА на сегодняшний день - более 300 тыс. автомобилей на дорогах России и СНГ. Покупателям доступны 4 комплектации: базовая, базовая с кондиционером, люкс люкс с кондиционером.

  • Chevrolet NIVA1.7 L             от 424 000 руб.
  • ChevroletNIVA1.7 LC           от 453 000 руб.
  • Chevrolet NIVA 1.7 GLS      от 473 000 руб.
  • Chevrolet NIVA 1.7 GLC      от 499 999 руб.

Самые популярные цвета - черный и серебристый, более 40% всех продаж.

Чем порадует новая Шевроле НИВА

«Первое что бросалось в глаза - тугое усилие при эксплуатации ремня безопасности, - рассказал менеджер по развитию продукта GM-AVTOVAZ Михаил Багров. – Ремни после отпускания возвращались в катушку с большим трудом, что раздражало потребителя». С июня 2009 в катушке ремня убран направляющий вал, сейчас извлечь или смотать ремень можно без всяких усилий.

Нарекания потребителей вызывала общая вибрация и шум в салоне автомобилей. Поэтому одно из самых серьезных улучшений связано с внедрением карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) и раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов. Серийное производство Шевроле НИВА со ШРУС началось 29 апреля 2010 г. Опытные партии начали производиться в феврале, поэтому они могли появиться в салонах дилеров и раньше.

Еще одно проблема, на которую обращали внимание пользователи - дребезг в моторном отсеке при движении автомобиля. Это происходило из-за разрушения крепежного уха и соприкосновения деталей. После ряда изменений, в том числе крепления теплоотражающего экрана, дребезг исчез.

Решена проблема со стуками при движении автомобиля с вывернутыми колесами. GM-AVTOVAZ совместно со своим партнером - Автовазом доработали нижний рычаг передней подвески. Изменены детали втулки и отредактирован процесс сборки передней подвески. Шаровые опоры для производства Шевроле НИВА теперь поставляют сразу два поставщика, что позволило улучшить качество данной немаловажной детали подвески. В результате этих внедрения улучшена управляемость автомобилем и плавность хода.

Для улучшения характеристик плавности хода, управляемости и комфорта водителя был усовершенствован процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов. В рычаг раздаточной коробки передач внедрена резиновая металлическая втулка, которая гасит все колебания и вибрации, в результате в салоне сократился уровень шума в диапазоне 3500 – 4500 оборотов в минуту.

С лета 2009 года применены пружинные хомуты, что исключило течи из бачка охлаждающей жидкости. Решена проблема потери герметичности бачка сцепления. Кронштейн для крепления бачка приходил от поставщика с недостаточно обработанными кромками. При эксплуатации кромки подрезали бачок, он трескался. В результате жидкость вытекала и происходила разгерметизация системы. Сейчас эта проблема полностью устранена: введен улучшенный контроль поверхности кронштейна и изменили штамповку кронштейна.  

По словам Михаила Багрова, специфической особенностью для Санкт-Петербурга является коррозия рычагов стеклоочистителя. После внедрения новых процессов окраски коррозионную стойкость рычагов увеличилась более чем в 2,5 раза - с 96 до 240 часов. Кроме того, потребители обращали внимание на очаги коррозии в подкапотном пространстве, на болтах, планке крепления аккумуляторной батареи, корпусе гидроусилителя руля. В 2009 году внедрена обработка наиболее критических мест в подкапотном пространстве материалом, повышающим коррозионную стойкость. «Рыжих пятен после годовой эксплуатации автомобиля вы уже не увидите», - пообещал менеджер по развитию продукта GM-AVTOVAZ. «Все изменения сделаны для удобства потребителей», - подчеркнул генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер.

Все усовершенствования произведены с целью увеличения ресурса не только компонента, но и автомобиля в целом. Это означает, что потребители получат более длительный срок эксплуатации компонентов. Произведены определенные функциональные улучшения продукта.

Журналисты задали большое количество вопросов, например, каков процент российских составляющих в автомобиле. Джеффри Гловер ответил, что на 95% автомобиль собран из деталей российского производства. В оставшиеся 5% входят шины «Continental», рейлинги, рулевое колесо, пепельница и некоторые другие элементы. «Мы бы хотели, чтобы нашу НИВУ ассоциировали с брендом Шевроле, несмотря на российские компоненты, - сказал генеральный директор GM-AVTOVAZ. – Если французский повар приедет в Самару и приготовит блюдо из местных продуктов, блюдо все равно будет французским».

Жизненный цикл автомобиля определяют потребители

Спросили руководство компании и о будущем Шевроле НИВА – каков «жизненный цикл» продукта, не будет ли прекращено его производство и как выглядит среднестатистический покупатель. По словам руководителей компании, жизненный цикл автомобиля определяют потребители. Конечно, это не означает, что Шевроле НИВА будут выпускать еще 30 лет. Согласно статистике GM-AVTOVAZ 83% людей за рулем Шевроле НИВА – это мужчины, как правило, в возрасте от 35 до 40 лет. Ну а сам автомобиль ездит как в городе, так и по бездорожью. Причем иногда владельцы других внедорожников иностранного производства жалеют свой автомобиль и покупают дополнительно Шевроле НИВА, используя ее как «рабочую лошадку».

В рабочих качествах обновленной Шевроле НИВА журналисты удостоверились на собственном опыте. В течение двух часов они участвовали в соревнованиях на территории  на территории Туутари парка, выполняя задания на 10 контрольных точках и с легкостью преодолевая поля, канавы, холмы и песчаные насыпи.

Денис Бахтин

Реклама

опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 167 человек
ПЛН в телеграм